День PR-специалиста как отражение новой российской действительности

Владимир Нерюев, Вице-президент iMARS

28 июля в России ежегодно празднуется день PR-специалиста. Для нашей страны эта профессия относительно новая и с точки зрения фундаментальной науки слабо изученная. Официально специалистов по работе с общественностью стали регистрировать только в 2003 г. При этом мировая история классического PR насчитывает более чем 100 лет.

Современные методы связей с общественностью возникли в Европе (прежде всего, во Франции) и в США еще в конце XIX – начале XX вв. Известно, что уже в 1912 году существовало первое крупное бюро PR при Американском телефонно-телеграфном объединении. А в 1920 гг. такие отделы появились практически во всех крупных корпорациях.

Если говорить о конкретных персоналиях, которые внесли вклад в традиционную науку PR, то здесь следует вспомнить 2 имени. Это Айви Летбеттер Ли - журналист, работавший в компании Джона Рокфеллера, и Эдвард Бернайс – отец пиара, - говорит Владимир Нерюев, Вице-президент iMARS. – Конечно, связи с общественностью были и до них: те же глашатаи в Европе или периодическая печать, появившаяся в современном виде во Франции еще в XVII в. Но именно Айви Ли и Бернайс внесли основной вклад в формирование науки, которая сегодня всем известна как связи с общественностью.

В итоге, сегодня ни одна крупная компания не обходится без услуг специалистов PR-индустрии. Но при этом нужно четко понимать: PR – это не информирование, не поддержание «лояльности» с клиентом и не дешевая реклама. PR – это построение и поддержание при помощи коммуникаций, в том числе публичных, отношений с целевыми аудиториями, чтобы сосуществование с этими аудиториями были максимально комфортным и полезным.
Еще один аспект PR – продажи. Ряд нерадивых руководителей ставят в KPI специалистам по связям с общественностью именно этот показатель: повысить средний чек в магазине, привлечь покупателей, увеличить продажи. Но это в корне не верно: PR сам по себе ничего не продает, разве что репутацию. Он формирует отношения с аудиториями, чтобы эти самые аудитории были лояльны компании, не избегали ее в каких-то кризисных ситуациях, поддерживали, были своего рода амбассадорами бренда.

День PR-специалиста как отражение новой российской действительности
Начать дискуссию