Как публикация на vc.ru принесла нам два миллиона рублей

Общаясь с коллегами, мы часто слышим, что размещение материалов на vc.ru не даёт ожидаемого эффекта: охваты небольшие, конверсия в лидов почти нулевая. Cегодня мы решили поделиться кейсом, как публикация на vc.ru принесла Логомашине два миллиона рублей, и составили небольшой гайд по эффективной работе с этой площадкой.

Освежим в памяти ход событий

В октябре 2017 года «Студия Лебедева» по программе экспресс-дизайна сделала для гомельской бургерной «ДжонФёдор» вот такой логотип.

Логотип заказчику не понравился, а вот сам Лебедев в интервью Дудю назвал его одним из лучших.

Поскольку логотип и правда был, как минимум, неоднозначным, мы решили опубликовать на vc.ru материал, в котором проанализировали сильные и слабые стороны логотипа, а также поразмышляли над тем, сможет ли белорусская бургерная с таким лого добиться успеха и стоил ли он на самом деле сто тысяч рублей.

Статья набрала больше ста тысяч просмотров: о ней даже упомянул Лебедев в своем ЖЖ.

Однако на этом совместная история Логомашины и «ДжонФёдор» не закончилась: спустя полтора месяца мы опубликовали на vc.ru еще один материал, в котором представили собственный концепт для бургерной из Беларуси.

Мы сделали альтернативный фирменный стиль: современный, но без использования бургера или прямых ассоциаций со странами. Персонажи Джон и Фёдор общаются с клиентами: Джон говорит по-английски, а Фёдор — по-русски. Сквозь весь стиль проходит идея двойственности — даже перчатки повара зовут Джон и Фёдор, и у каждой есть свой рисунок. Бородачи изображены на разных сторонах пакета, а когда ломаешь сахарный стик, Джон и Фёдор сталкиваются лицом к лицу (последний слайд). Сахар, кстати, мы честно ломали и фоткали, засыпав весь пол в Логомашине.

Резонанс концепта для «ДжонФёдор»

Цифры по сайту и соцсетям vc.ru получились следующими:

  • Охват: >121 000 человек
  • Лайки: >770 человек
  • Комментарии: >600 (общее число)

  • Добавление в закладки: 55 человек
  • Репосты: 40 человек

Как публикация концепта отразилась на продажах

Несмотря на то, что концепт был популярен только на vc.ru, к нам начали приходить заказчики со словами: «Видели ваш лого для “ДжонФедор”, прикольно, давайте работать».

Недавно мы посчитали точные цифры: их, конечно, нужно воспринимать с учетом того, что тарифы менялись, но в целом картина выглядит довольно ясной. Так, публикация концепта для «ДжонФёдор» принесла Логомашине 32 клиента (не лидов!), которые суммарно совершили заказов на чуть больше, чем 2 миллиона рублей.

В чем секрет

Решение сделать свой концепт для «ДжонФёдор» — это типичный пример ньюсджекинга. Мы воспользовались инфоповодом для создания собственной новости и привлечения внимания к компании.

Кстати, слово «ньюсджекинг» очень созвучно с «хайджекинг», что переводится как «угон самолета». Это не просто так: по сути, компании угоняют новости друг друга и используют их для собственных целей.

И хотя про ньюсджекинг написано несметное число книг, мы составили свой небольшой гайд по эффективному использованию этого инструмента именно применительно к vc.ru.

Шаг 1. Поймать новостной тренд на нужном этапе

Если бы мы выпустили концепт в 2020 году, он с большей вероятностью не набрал бы здесь и 10 000 просмотров. С новостями нужно начинать работать сразу после их релиза — на сайте компании или в СМИ. Новостные тренды довольно быстро набирают популярность, а потом сразу же идут на спад. Проработать инфоповод до того, как о нем на vc.ru успеют написать несколько статей — большой ключ успеха будущей публикации.

Шаг 2. Придумать идею материала, который будет отражать деятельность вашего бизнеса

Не стоит гнаться за всеми инфоповодами, которые сегодня существуют в мире: используемый новостной тренд должен быть релевантен той сфере, в которой работает ваша компания.

Кроме того, важно сразу подумать над форматом: это могут быть исследование, экспертное интервью, гайд или, например, кейс. Мы выбрали формат концепта, поскольку Логомашине он близок и через него компания могла бы заявить о себе максимально органично.

Также надо понимать, что материал не может быть интересен сразу всем, поэтому лучше заранее определиться, для кого он предназначен в первую очередь. Создавая концепт «ДжонФёдор», мы выделяли две аудитории: дизайнеров, которые могли бы с профессиональной точки зрения оценить уровень нашего мастерства, и предпринимателей, которые, увидев классный фирменный стиль, в дальнейшем могли бы превратиться в клиентов Логомашины.

Шаг 3. Вложить в будущий материал достаточно сил и времени

Довольно редко получается создать хороший контент быстро и без особых усилий. На концепт «ДжонФёдор» мы потратили больше месяца, а к его созданию были привлечены все дизайнеры студии. Проблема многих статей на vc.ru заключается как раз в том, что у них крутая идея, но весьма поверхностное содержание. Реалии таковы, что для успеха материала придется не испугаться вложить в него как собственное время, так и время других сотрудников.

Шаг 4. Не забывать о статье после публикации

Популярная ошибка начинающих контент-менеджеров — написать классный материал, опубликовать его и посчитать, что дело сделано. На самом деле, имеет смысл поработать над продвижением статьи на vc.ru сразу после ее размещения. Для этого нужно понимать систему работы площадки:

  • Изначально каждая статья попадает в общую ленту того раздела, в котором была опубликована, и первые часы в любом случае находится где-то вверху.

  • Далее алгоритмы vc.ru, которые оценивают вовлеченность пользователей (просмотры, лайки, комментарии, добавления в закладки) могут позволить статье попасть на главную страницу — и в этом вашей публикации лучше помочь. Как минимум, стоит разместить ссылки на статью на всех ресурсах компании и попросить других сотрудников поделиться ею в соцсетях. Не советуем накручивать просмотры или призывать подписчиков специально ставить лайки: во-первых, за это банят; а во-вторых, поверхностная статья все равно хорошо не разойдется — читатели vc.ru не дураки.

  • Если статья попала на главную, она имеет шанс быть включенной в еженедельную рассылку: каждую пятницу читателям VC.RU приходит письмо с подборкой лучших материалов.
  • Отдельным пунктом отметим попадание материала в соцсети vc.ru: Facebook и ВКонтакте (это тоже зависит от популярности публикации). Аудиториях обеих площадок достаточно активная, посты с нашими статьями в соцсетях vc.ru набирают в среднем около 21 000 просмотров.

Заключение

Несмотря на то, что мы постоянно пытаемся совершенствовать инструменты контент-маркетинга, у Логомашины на vc.ru время от времени выходят публикации, которые не пользуются особой популярностью.

Например, весной мы сделали забавный материал о том, как бы выглядели логотипы брендов во время пандемии, но выпустили его тогда, когда на тему COVID-19 не писал только ленивый: в итоге меньше двух тысяч просмотров и всего пять лайков.

Главный вывод у этого кейса, кажется, один: независимо от того, сколько рутинных обязанностей сваливается на вас ежедневно, лучше все-таки не забывать, что одна качественная статья, подготовленная вовремя, может принести больше клиентов, чем месяц рекламы.

Если вам захотелось посмотреть, для кого еще мы делали дизайн — подпишитесь на Логомашину в соцсетях: ВКонтакте | Instagram | Facebook

0
41 комментарий
Написать комментарий...
Анон Плиз

Заголовок лживый. Деньги принёс hype train, запущенный и движимый Лебедевым, а не vc.ru. Люди, которые тут делали непрошеные дизайн-концепты для крупный сайтов, едва ли похвастаются такой выручкой

Ответить
Развернуть ветку
Логомашина
Автор

Собственно статья как раз про ньюсджекинг: мы ведь в ней акцентировали внимание на важности инфоповода для концепта. 

Ответить
Развернуть ветку
Анон Плиз

Выглядит это второсортно: посмотрите, какие мы эффективные падальщики и кликбейтеры

Хищником и ньюсмейкером быть-то круче...

Ответить
Развернуть ветку
Раися Вперде

если я запустил рекламу пылесоса и человек купил пылесос, то сработала реклама пылесоса, а не тот факт что у клиента дома пыль

тут рассказано как публикация на vc принесла результат, т.к. именно это действие они совершили.

Ответить
Развернуть ветку
Анон Плиз

Я некопенгаген, мне сравнить не с чем. Купить траф на деньги, сожженные на создание целого фирменного стиля (?), который никто не оплатил и не использовал (бургерная-то другими, в итоге, раскрашена?), а статью написать о любимом платном проекте, которым гордишься и который пошел в массы - другой выхлоп будет? 🤔

Понятно, что на фоне лебедевского наброса легко сделать приятную глазу вещь

Ответить
Развернуть ветку
Илитный Иксперт

Логомашину то в второсортностии обвинять...

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Zhirnov

Круче - понятие растяжимое. Тут же чёткие цифры. 32 клиента, 2 миллиона рублей. 

Ответить
Развернуть ветку
Анон Плиз

Наверное, я романтик, если считаю, что в творческой профессии хвалятся другими метриками. Впрочем, нейминг "Логомашина" именно на бездушный конвейер и намекает))

Ответить
Развернуть ветку
Sergio Mekeda

Ну изначально была публикация vc. То, что ее потом разнесли это уже второй вопрос. 
И кстати вам не кажется начало "Заголовок лживый." кликбейтным? Тут суть дискуссии лежит в другой плоскости "я считаю заголовок неточным". 

Ответить
Развернуть ветку
Анон Плиз

Тонко, моё почтение))

Ответить
Развернуть ветку
From Siberia to London

Запрыгнуть на подножку летящего мимо поезда - очень ценный талант в сегодняшнем мире.

Ответить
Развернуть ветку
Анон Плиз

На этом поезде многие прокатились, это было легче лёгкого. А в памяти у Вас из этих всех остались только Лебедев да бургерная.

Вот тут случайные пассажиры пытаются напомнить о себе. Но принесёт ли действительно vc.ru им 2 мульта сейчас?))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Denis Mayorov

Расскажите потом, сколько вам принесла статья о статье, которая принесла вам 2 000 000.

Ответить
Развернуть ветку
Sergio Mekeda

Я бы еще добавил пункт "Создать в статье одно противоречие, для стимулирования комментариев". Когда статья настолько хорошая, что нечего добавить это плохо.
В следующий раз подумайте над тем, чтобы у меня был более очевидный повод написать комментарий)

Ответить
Развернуть ветку
Аарон Малис

Мне понравилась ваша работа, видно, что вы действительно загорелись идеей. Такое происходит не часто. Удивлен, что еще никто не купил этот дизайн-код. 

Ответить
Развернуть ветку
Polina Berkman

Отличная статья. Считаю, что дуэт инфоповода и более качественного продукта — это круто! Сделали красиво. Все комментаторы почему-то только на деньгах зациклились🧐 

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Plekhanov

Молодцы! (Один из 32-х клиентов).

Ответить
Развернуть ветку
Гриша Булыжников

интересно, статья опубликована почти три года назад, а подвести итоги вы решили только сейчас. хотите сказать что ваша статья января 18го года до сих пор приносила клиентов?

Ответить
Развернуть ветку
Логомашина
Автор

Сейчас сильно реже, чем в 2018, но все равно приходят клиенты, которые узнали о Логомашине из-за концепта «ДжонФедор».

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Глотов

Поразительно.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Анон Плиз

Готов поспорить, что к моменту написания коммента Вы уже не помнили, как он выглядит 😏

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Анон Плиз

Мазню-то запомнили, но я писал про "органичный лого"))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Анон Плиз

Чё? 🤔 Там почтовая марка с двумя дровосеками, которые не рубят деревья

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Serge

Newsjacking дело такое. Мы вот на этой волне запилили генератор логотипов https://photocentra.ru/sj/%D0%B6%D0%BE%D1%80%D0%B0_%D1%81%D0%B8%D0%B4%D0%BE%D1%80 

Как мы и ожидали, всем было на...ть :) 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Serge

Уже не упомню, куда-то ссылку отправляли, Лебедев мельком в фб упомянул даже.

Ответить
Развернуть ветку
Искандер Тиморшин

А Лебедев вам потом не угрожал расправой?)))

Ответить
Развернуть ветку
Логомашина
Автор

Кажется, ему вообще все равно. Это же Тёма.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Гомбоев

За что? Ну заработали и заработали

Ответить
Развернуть ветку
Никита Хисматов
...32 клиента (не лидов!), которые суммарно совершили заказов на чуть больше, чем 2 миллиона рублей.

А сколько в среднем логотип стоит? Если 2млн / 32, получается где-то 60. Не все студии влезут в этот бюджет. Возможно, дешевизна тоже дофига большую роль играет

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
ivan krapivin

А что вы сделали с двумя миллионами?

Ответить
Развернуть ветку
borodutch

Наркотики, секс, рок-н-рол.

Ответить
Развернуть ветку
Смертельный шмель

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Роман Горбачёв

Тут нужна картинка

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 41 комментарий
null