{"id":9130,"title":"\u0417\u0430\u0449\u0438\u0442\u0438\u0442\u044c \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0438\u0435 \u043a\u043e\u043c\u043f\u044c\u044e\u0442\u0435\u0440\u044b \u0438 \u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043c\u0435\u043d\u044c\u0448\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0435\u0445\u043f\u043e\u0434\u0434\u0435\u0440\u0436\u043a\u0443","url":"\/redirect?component=advertising&id=9130&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/305439-reshenie-dlya-biznesa-zashchitit-rabochie-kompyutery-i-tratit-menshe-na-tehpodderzhku&placeBit=1&hash=85c54b2e13f250dedc65edea594d27f2b8d3772b0cf075b87dc84abeac949895","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как публикация на vc.ru принесла нам два миллиона рублей

Общаясь с коллегами, мы часто слышим, что размещение материалов на vc.ru не даёт ожидаемого эффекта: охваты небольшие, конверсия в лидов почти нулевая. Cегодня мы решили поделиться кейсом, как публикация на vc.ru принесла Логомашине два миллиона рублей, и составили небольшой гайд по эффективной работе с этой площадкой.

Освежим в памяти ход событий

В октябре 2017 года «Студия Лебедева» по программе экспресс-дизайна сделала для гомельской бургерной «ДжонФёдор» вот такой логотип.

Логотип заказчику не понравился, а вот сам Лебедев в интервью Дудю назвал его одним из лучших.

Поскольку логотип и правда был, как минимум, неоднозначным, мы решили опубликовать на vc.ru материал, в котором проанализировали сильные и слабые стороны логотипа, а также поразмышляли над тем, сможет ли белорусская бургерная с таким лого добиться успеха и стоил ли он на самом деле сто тысяч рублей.

Статья набрала больше ста тысяч просмотров: о ней даже упомянул Лебедев в своем ЖЖ.

Однако на этом совместная история Логомашины и «ДжонФёдор» не закончилась: спустя полтора месяца мы опубликовали на vc.ru еще один материал, в котором представили собственный концепт для бургерной из Беларуси.

Мы сделали альтернативный фирменный стиль: современный, но без использования бургера или прямых ассоциаций со странами. Персонажи Джон и Фёдор общаются с клиентами: Джон говорит по-английски, а Фёдор — по-русски. Сквозь весь стиль проходит идея двойственности — даже перчатки повара зовут Джон и Фёдор, и у каждой есть свой рисунок. Бородачи изображены на разных сторонах пакета, а когда ломаешь сахарный стик, Джон и Фёдор сталкиваются лицом к лицу (последний слайд). Сахар, кстати, мы честно ломали и фоткали, засыпав весь пол в Логомашине.

Резонанс концепта для «ДжонФёдор»

Цифры по сайту и соцсетям vc.ru получились следующими:

  • Охват: >121 000 человек
  • Лайки: >770 человек
  • Комментарии: >600 (общее число)

  • Добавление в закладки: 55 человек
  • Репосты: 40 человек

Как публикация концепта отразилась на продажах

Несмотря на то, что концепт был популярен только на vc.ru, к нам начали приходить заказчики со словами: «Видели ваш лого для “ДжонФедор”, прикольно, давайте работать».

Недавно мы посчитали точные цифры: их, конечно, нужно воспринимать с учетом того, что тарифы менялись, но в целом картина выглядит довольно ясной. Так, публикация концепта для «ДжонФёдор» принесла Логомашине 32 клиента (не лидов!), которые суммарно совершили заказов на чуть больше, чем 2 миллиона рублей.

В чем секрет

Решение сделать свой концепт для «ДжонФёдор» — это типичный пример ньюсджекинга. Мы воспользовались инфоповодом для создания собственной новости и привлечения внимания к компании.

Кстати, слово «ньюсджекинг» очень созвучно с «хайджекинг», что переводится как «угон самолета». Это не просто так: по сути, компании угоняют новости друг друга и используют их для собственных целей.

И хотя про ньюсджекинг написано несметное число книг, мы составили свой небольшой гайд по эффективному использованию этого инструмента именно применительно к vc.ru.

Шаг 1. Поймать новостной тренд на нужном этапе

Если бы мы выпустили концепт в 2020 году, он с большей вероятностью не набрал бы здесь и 10 000 просмотров. С новостями нужно начинать работать сразу после их релиза — на сайте компании или в СМИ. Новостные тренды довольно быстро набирают популярность, а потом сразу же идут на спад. Проработать инфоповод до того, как о нем на vc.ru успеют написать несколько статей — большой ключ успеха будущей публикации.

Шаг 2. Придумать идею материала, который будет отражать деятельность вашего бизнеса

Не стоит гнаться за всеми инфоповодами, которые сегодня существуют в мире: используемый новостной тренд должен быть релевантен той сфере, в которой работает ваша компания.

Кроме того, важно сразу подумать над форматом: это могут быть исследование, экспертное интервью, гайд или, например, кейс. Мы выбрали формат концепта, поскольку Логомашине он близок и через него компания могла бы заявить о себе максимально органично.

Также надо понимать, что материал не может быть интересен сразу всем, поэтому лучше заранее определиться, для кого он предназначен в первую очередь. Создавая концепт «ДжонФёдор», мы выделяли две аудитории: дизайнеров, которые могли бы с профессиональной точки зрения оценить уровень нашего мастерства, и предпринимателей, которые, увидев классный фирменный стиль, в дальнейшем могли бы превратиться в клиентов Логомашины.

Шаг 3. Вложить в будущий материал достаточно сил и времени

Довольно редко получается создать хороший контент быстро и без особых усилий. На концепт «ДжонФёдор» мы потратили больше месяца, а к его созданию были привлечены все дизайнеры студии. Проблема многих статей на vc.ru заключается как раз в том, что у них крутая идея, но весьма поверхностное содержание. Реалии таковы, что для успеха материала придется не испугаться вложить в него как собственное время, так и время других сотрудников.

Шаг 4. Не забывать о статье после публикации

Популярная ошибка начинающих контент-менеджеров — написать классный материал, опубликовать его и посчитать, что дело сделано. На самом деле, имеет смысл поработать над продвижением статьи на vc.ru сразу после ее размещения. Для этого нужно понимать систему работы площадки:

  • Изначально каждая статья попадает в общую ленту того раздела, в котором была опубликована, и первые часы в любом случае находится где-то вверху.

  • Далее алгоритмы vc.ru, которые оценивают вовлеченность пользователей (просмотры, лайки, комментарии, добавления в закладки) могут позволить статье попасть на главную страницу — и в этом вашей публикации лучше помочь. Как минимум, стоит разместить ссылки на статью на всех ресурсах компании и попросить других сотрудников поделиться ею в соцсетях. Не советуем накручивать просмотры или призывать подписчиков специально ставить лайки: во-первых, за это банят; а во-вторых, поверхностная статья все равно хорошо не разойдется — читатели vc.ru не дураки.

  • Если статья попала на главную, она имеет шанс быть включенной в еженедельную рассылку: каждую пятницу читателям VC.RU приходит письмо с подборкой лучших материалов.
  • Отдельным пунктом отметим попадание материала в соцсети vc.ru: Facebook и ВКонтакте (это тоже зависит от популярности публикации). Аудиториях обеих площадок достаточно активная, посты с нашими статьями в соцсетях vc.ru набирают в среднем около 21 000 просмотров.

Заключение

Несмотря на то, что мы постоянно пытаемся совершенствовать инструменты контент-маркетинга, у Логомашины на vc.ru время от времени выходят публикации, которые не пользуются особой популярностью.

Например, весной мы сделали забавный материал о том, как бы выглядели логотипы брендов во время пандемии, но выпустили его тогда, когда на тему COVID-19 не писал только ленивый: в итоге меньше двух тысяч просмотров и всего пять лайков.

Главный вывод у этого кейса, кажется, один: независимо от того, сколько рутинных обязанностей сваливается на вас ежедневно, лучше все-таки не забывать, что одна качественная статья, подготовленная вовремя, может принести больше клиентов, чем месяц рекламы.

Если вам захотелось посмотреть, для кого еще мы делали дизайн — подпишитесь на Логомашину в соцсетях: ВКонтакте | Instagram | Facebook

0
41 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Заголовок лживый. Деньги принёс hype train, запущенный и движимый Лебедевым, а не vc.ru. Люди, которые тут делали непрошеные дизайн-концепты для крупный сайтов, едва ли похвастаются такой выручкой

11

Собственно статья как раз про ньюсджекинг: мы ведь в ней акцентировали внимание на важности инфоповода для концепта. 

12

Выглядит это второсортно: посмотрите, какие мы эффективные падальщики и кликбейтеры

Хищником и ньюсмейкером быть-то круче...

–2

если я запустил рекламу пылесоса и человек купил пылесос, то сработала реклама пылесоса, а не тот факт что у клиента дома пыль

тут рассказано как публикация на vc принесла результат, т.к. именно это действие они совершили. ред.

11

Я некопенгаген, мне сравнить не с чем. Купить траф на деньги, сожженные на создание целого фирменного стиля (?), который никто не оплатил и не использовал (бургерная-то другими, в итоге, раскрашена?), а статью написать о любимом платном проекте, которым гордишься и который пошел в массы - другой выхлоп будет? 🤔

Понятно, что на фоне лебедевского наброса легко сделать приятную глазу вещь ред.

0

Логомашину то в второсортностии обвинять...

1

Круче - понятие растяжимое. Тут же чёткие цифры. 32 клиента, 2 миллиона рублей. 

0

Наверное, я романтик, если считаю, что в творческой профессии хвалятся другими метриками. Впрочем, нейминг "Логомашина" именно на бездушный конвейер и намекает))

0

Ну изначально была публикация vc. То, что ее потом разнесли это уже второй вопрос. 
И кстати вам не кажется начало "Заголовок лживый." кликбейтным? Тут суть дискуссии лежит в другой плоскости "я считаю заголовок неточным". 

3

Тонко, моё почтение))

3

Запрыгнуть на подножку летящего мимо поезда - очень ценный талант в сегодняшнем мире.

2

На этом поезде многие прокатились, это было легче лёгкого. А в памяти у Вас из этих всех остались только Лебедев да бургерная.

Вот тут случайные пассажиры пытаются напомнить о себе. Но принесёт ли действительно vc.ru им 2 мульта сейчас?))

–1

У кейса есть вполне четкий алгоритм, вопрос в том осознанно ли его использовали и насколько это соответствует целям и задачам бизнеса.

1. Произошла идентификация с лидером отрасли, никто же спорить не будет, что Лебедев лидер, как бы кто к нему не относился;
2. Растянули атрибуты бренда «Лебедев» на себя;
3. Вступили с ним конфронтацию, здесь, с вами осталась определенная ЦА, та, для кого «посягнуть на святое» является ценностью;
4. Провозгласили себя новым лидером для этой ЦА.

Возможно это хороший результат, посчитайте рентабельность и дальнейшие перспективы.

0

Расскажите потом, сколько вам принесла статья о статье, которая принесла вам 2 000 000.

4

Я бы еще добавил пункт "Создать в статье одно противоречие, для стимулирования комментариев". Когда статья настолько хорошая, что нечего добавить это плохо.
В следующий раз подумайте над тем, чтобы у меня был более очевидный повод написать комментарий)

3

Мне понравилась ваша работа, видно, что вы действительно загорелись идеей. Такое происходит не часто. Удивлен, что еще никто не купил этот дизайн-код. 

2

Отличная статья. Считаю, что дуэт инфоповода и более качественного продукта — это круто! Сделали красиво. Все комментаторы почему-то только на деньгах зациклились🧐 

2

Молодцы! (Один из 32-х клиентов).

2

интересно, статья опубликована почти три года назад, а подвести итоги вы решили только сейчас. хотите сказать что ваша статья января 18го года до сих пор приносила клиентов?

1

Сейчас сильно реже, чем в 2018, но все равно приходят клиенты, которые узнали о Логомашине из-за концепта «ДжонФедор».

3

Поразительно.

0

Джон Фёдор от «Логомашины» явно органичнее, чем пустая мазня Артемия Лебедева.

0

Готов поспорить, что к моменту написания коммента Вы уже не помнили, как он выглядит 😏

1

Артемий Лебедев нарисовал компот из БургерКинга, Джона тыкающего в Фёдора и крылья мельницы в цветах флага Суринама.

0

Мазню-то запомнили, но я писал про "органичный лого"))

1

Логомашина нарисовала двух мужиков, не мальчиков, не мужчин, а именно мужиков, в квадратном помещении, по цветовой схеме желто-красного цвета — не тюрьма, не стадион, не бассейн, а помещение общепита — яичница, бутерброд, блины и т.д.

0

Чё? 🤔 Там почтовая марка с двумя дровосеками, которые не рубят деревья

1

Я вижу так.
Вы видите иначе.
Заказчик и дизайнер считают по своему.
Это называется — точка зрения.

0

Newsjacking дело такое. Мы вот на этой волне запилили генератор логотипов https://photocentra.ru/sj/%D0%B6%D0%BE%D1%80%D0%B0_%D1%81%D0%B8%D0%B4%D0%BE%D1%80 

Как мы и ожидали, всем было на...ть :) 

1

Комментарий удален

Уже не упомню, куда-то ссылку отправляли, Лебедев мельком в фб упомянул даже.

1

А Лебедев вам потом не угрожал расправой?)))

0

Кажется, ему вообще все равно. Это же Тёма. ред.

2

За что? Ну заработали и заработали

1

...32 клиента (не лидов!), которые суммарно совершили заказов на чуть больше, чем 2 миллиона рублей.

А сколько в среднем логотип стоит? Если 2млн / 32, получается где-то 60. Не все студии влезут в этот бюджет. Возможно, дешевизна тоже дофига большую роль играет

0

Комментарий удален

А что вы сделали с двумя миллионами?

0

Наркотики, секс, рок-н-рол.

0
Абстрактный дебаркадер

Комментарий удален по просьбе пользователя

0

Заказывает клиент лого. Отправляемся на Кворк.
У дизайнеров на Кворке берём 3-5 логотипов по 500 руб/шт.
Выбираем удачный вариант и ставим ценник 150 тыс.
Пересылаем клиенту готовое лого от «Студии Лебедева».

–2

И да, свой логотип я заказывал именно на Кворке — просмотрел работы дизайнеров, выбрал подходящего, написал пожелания, оплатил 1 500 руб. и через два дня получил лого, которое мне подошло без лишних правок.

–1

Тут нужна картинка

0
Читать все 41 комментарий
Откуда берут взрослые деревья для парков и улиц

А также сколько они стоят и почему выращивать их — неплохой бизнес.

Дайджест новостей Сбера: сайт Digital Пётр, сценарии для умного дома и платина от Forbes

Прошлый дайджест мы целиком посвятили 180-летию Сбера, поэтому новостей накопилось много. Среди них — запуск сайта по распознаванию рукописей Петра I, большое обновление на платформе умного дома Sber и другие. Рассказываем всё самое интересное.

Картинка, сгенерированная ruDALL-E по запросу «рыжий котик»
«Неслучайная случайность», или как рождаются крипто стартапы на примере Freya

Статья носит сугубо ознакомительный характер и не призывает к инвестированию в какие либо активы.

re:Store продал Macbook Pro с раскладкой azerty и серийный номер ноутбка не совпадает с серийным номером на коробке
SkillFactory раздает подарки: повышенная ставка и новогодний марафон для вебмастеров

В преддверии Нового года мы решили порадовать своих настоящих и будущих партнеров — участников партнерской программы школ Skillfactory, Contented и Product LIVE. Это возможность получить денежный бонус и заодно увеличить прибыль от продажи наших курсов.

Агрегатор "Яндекс.Еда" не возвращают оплату за заказ, которого не было

Здравствуйте! Ситуация следующая, 22.10.2021 г. я сделала заказ у агрегатора доставки "Яндекс.Еда". Доставка из Магазина "Магнит". В момент списания оплаты с банковской карты за заказ заметила, что адрес доставки товара указан с ошибкой. В заказ проставился рабочий адрес, а не домашний, ехать на автомобиле от дома до работы мне 10 минут, пешком…

Глава американской компании Better.com уволил 900 сотрудников одним видеозвонком Статьи редакции

«Если вы сейчас смотрите это, значит вы в той невезучей группе, которую увольняют», — сказал работникам директор.

Я пришёл к вам с плохой новостью. Рынок изменился, как вы знаете, и мы должны двигаться за ним вперёд, чтобы выжить, процветать и исполнять нашу миссию. [...] Я делаю это второй раз в своей карьере и не хочу повторять. В последний раз, я плакал, но на этот раз надеюсь быть сильнее. [...] Если вы сейчас смотрите это, значит вы в той невезучей группе, которую увольняют.

Вишал Гарг
Продавец eBay из Кургана стала победителем в финале Всероссийского конкурса «Молодой предприниматель России 2021»

27 ноября в Москве состоялся финал ежегодного конкурса «Молодой предприниматель России 2021». В нём приняли участие предприниматели и самозанятые в возрасте до 35 лет. Всего было подано более 300 заявок из 43 регионов страны.

Яндекс плюс снимают деньги и не оформляют возврат.Сотрудники компании не отвечают

Произошла неприятная ситуация с Яндекс плюс,причём во второй раз.С банковского счёта было списано 299₽,в самом профиле никакой подписки нет,тогда вопрос,за что снимали?Обратилась в поддержку ,заполнила форму-отказ ,хотя я приложила все доказательства и чек.Написала в чат ,попросили выслать номер карты,со второго числа никто не отвечает,писала уже…

Хоум кредит про меня забыли. Долг с 2009года

Решил я значит проверить свою кредитную историю на одном из известных ресурсах. И что я обнаружил? Действующий долг в #хоум_кредит с 2009 года и как следствие краснющую историю! Я конечно же позвонил в эту контору, говорю каким образом банк забыл про меня? - а вы знаете? Мы вам звонили звонили... но не дозвонились ... Так же как и вашим…

И сотрудников тоже касается: кибербуллинг на рабочем месте
Design vector created by pikisuperstar - www.freepik.com
null