Получаем выгоду от замедления youtube

Около месяца прошло с тех пор, как youtube погас на экранах компьютеров, существенно взволновав тех, для кого канал был важным средством взаимодействия с аудиторией. Разбираемся, стоит ли покидать видеохостинг, и ищем светлые стороны в сложившейся ситуации.

По результатам исследования, проведённого в начале августа, youtube регулярно посещали около 90% россиян (из тех, кто вообще смотрел видео в интернете). С начала замедления трафик сайта упал на 38%. Поэтому логичным шагом стал поиск “запасных аэродромов”.

Пока естественными аналогами платформы считают Rutube и VK видео. Число скачиваний последнего выросло в 4,5 раза, а ежедневная аудитория достигла 36,9 млн человек (по сравнению с 49,7 млн у youtube). Rutube с показателем в 6 млн человек явно проигрывает. Слишком надеяться на VK видео пока не приходится: тг-канал Русский Маркетинг сообщает , что показатели платформы преувеличены и достигнуты с помощью искусственно созданной активности (в частности, с помощью ботов-комментаторов).

Принимая решение о переходе на другие площадки, важно учитывать возраст целевой аудитории: чем она старше, тем вероятнее потеря контакта через ютуб. Однако даже в возрастных группах 46-60 лет 20% опрошенных заявило, что будет продолжать использовать youtube с помощью VPN в случае его полной блокировки (среди более молодых групп показатели выше). Поэтому полностью покидать площадку всё же рано.

За вложенные труды многих блогеров в раскрутку youtube-канала обидно. Но мы нашли неочевидные плюсы:

• Если прежде youtube был вашей единственной платформой продвижения и вы уже начинали задумываться о мультиканальности, но никак не решались - время пришло. Замедление ютуб может стать стимулом к развитию других каналов взаимодействия с аудиторией.

• Затруднённый доступ выполняет роль фильтра, допускающего к контенту только по-настоящему заинтересованную лояльную аудиторию.

• Переманивая контентмейкеров из youtube, платформы предлагают новые условия монетизации, успеть воспользоваться которыми может быть довольно приятно.

В общем, держим руку на пульсе, следим за новостями и не забываем использовать ситуацию в свою пользу ✊

Подписывайтесь на наш телеграм: там всё о маркетинге для бизнеса.

11
Начать дискуссию