Бизнес-показатели, пентаграмма Гингера и при чем здесь лейкопластыри — кейс PR Perfect и Zigmund.online

Привет! Это Кристина Петрова, основатель коммуникационного агентства PR Perfect и автор одноименного Telegram-канала. Как известно, пиар – довольно стрессовая индустрия, поэтому мы точно знаем, как важно следить за психологическим состоянием команды. Это важно и в других сферах бизнеса, поэтому на фестивале Agile Days Fest мы подняли тему здоровья коллектива. В этой статье расскажу, как именно мы это сделали, какие результаты получили и зачем сделали 200 кастомных упаковок лейкопластырей.

Бизнес-показатели, пентаграмма Гингера и при чем здесь лейкопластыри — кейс PR Perfect и Zigmund.online

Ментальное здоровье коллектива VS бизнес-показатели

Я основала коммуникационное агентство в 2016 году. С тех пор работа с людьми стала круглосуточной: общение с потенциальными и текущими клиентами, общение со СМИ и инфлюенсерами, общение с командой и собеседования потенциальных новых сотрудников – и это только малая часть довольно стрессовых процессов. Внутри команды каждый сотрудник также проходит все эти части рабочего процесса и даже больше: занимается образованием в своей специализации, развивает свой блок работы в агентстве и не только.

Если коротко: мы все находимся на очень высоком уровне стресса.

«При чем тут бизнес-показатели?» – возможно, спросите вы. «При всем», – отвечу по опыту я.

За время управления агентством я поняла, что обратная связь, четкая постановка задач и поддержка сотрудников помогают моему бизнесу расти быстрее. Поэтому у себя мы делаем все, чтобы сотрудники не выгорали и развивались. Например, в агентстве разработана система онбординга и офбординга, действует программа корпоративного благополучия «Понимаю», где сотрудники могут обратиться к психологам, консультантам по финансам или спорту и даже к зооспециалистам. Забавы ради мы делимся личными событиями, мыслями и впечатлениями в общем чате в рамках традиции под названием #фотопятница, чтобы разбавить деловой стиль общения.

Здоровый эмоциональный фон напрямую влияет на скорость выполнения задач, отсутствие пассивной и активной агрессии – на качество ведения проектов, а умение сохранять оптимистичный настрой – даже на привлечение клиентов (в нашем агентском бизнесе это самый главный бизнес-показатель).

«Хочешь изменить мир – измени себя», или Зачем мы подняли тему стресса в бизнесе

В своем бизнесе, на мой взгляд, мы разобрались: это доказывают быстрый рост сотрудников, открытая коммуникация внутри и теплая атмосфера даже на рабочих встречах. А что в других компаниях? Что мы можем предпринять, чтобы сделать деловой мир немного лучше?

Так родилась идея узнать, как сотрудники других компаний чувствуют себя на рабочем месте, и с этим нам помогли друзья из сервиса психотерапии Zigmund.Online.

Совместно мы сделали тест на основе пентаграммы Гингера: он охватывает разные аспекты жизни сотрудников и помогает руководителю посмотреть на команду с новой точки зрения. Тест состоял из 10 вопросов про здоровье команды, например, про возможность выражения мыслей и получения обратной связи. Еще мы спросили руководителей про доступ к психологической помощи – сколько компаний предоставляют оплату психолога или частичное возмещение средств. Спойлер: оказалось, что только в 14,3% компаний есть возможность обратиться к корпоративному психологу, а в 18% организаций скандалы с работниками и клиентами – норма. Кроме этого, 27% компаний никак не поддерживают профессиональное развитие сотрудников.

Тест доступен онлайн на сайте, а первыми его прошли гости фестиваля Agile Days Fest.

Бизнес-показатели, пентаграмма Гингера и при чем здесь лейкопластыри — кейс PR Perfect и Zigmund.online

Наконец, при чем тут лейкопластыри?

Первыми участниками психологического теста стали гости Agile Days Fest – они могли пройти тест по QR-коду с листовок, которые раздавал наш промоутер и приглашал предпринимателей оценить здоровье их команды. Как и все опросы, наш тест анонимен, а результаты бизнесмен получает сразу по прохождении теста.

Чтобы добавить символизма и еще раз напомнить о здоровье команды, мы разработали кастомные лейкопластыри. Так предлагаем подумать, а не заклеили ли вы пластырем то, что хорошо бы «пролечить», ведь мы все это когда-то делали: в дружбе, в отношениях и почти в любых сферах жизни. Надеемся, что наш тест поможет вам не делать так на работе.

Вместо заключения

В конце скажу, что забота о ментальном здоровье – безусловно, тренд последних лет: об этом говорят бесчисленные статьи в медиа, инфлюенсеры делятся честными признаниями о поставленных психологических проблемах и этапах лечения, а разговоры о походах к психологу уже не вызывают удивления.

Тем не менее в реальности большинство компаний не оказывают почти никакой помощи сотрудникам при возникновении ментальных проблем: у нас не принято давать отпуск для лечения острой депрессии или дэй-офф при приступе тревожности.

Здесь не будет вывода, только пожелание к руководителям – относиться к коллективу как к людям, а не как к функции.

Расскажите в комментариях, как у вас в команде обстоят дела с ментальным здоровьем.

88
11
11
11
Начать дискуссию