Кейс: чат-бот для бренда косметики. Привлекли более 100 000 подписчиков и более 13 000 посетителей в офлайн магазины

Кейс: чат-бот для бренда косметики. Привлекли более 100 000 подписчиков и более 13 000 посетителей в офлайн магазины

Запрос клиента: привлечь новую аудиторию в офлайн-магазины. Увеличить онлайн продажи.

С проектом мы работаем более 4 лет и хотим поделиться нашим опытом. Данный проект запускался по гео: г. Минск.

Сразу раскроем цифры (за все время):

114 000 – подписчика в автоворонку в мессенджерах (чат-бота).

≈13 000 – новых посетителей привлекли в офлайн магазины.

Дальше мы подробно расскажем нашу стратегию и почему мы решили внедрить автоворонки в мессенджерах (чат-боты) и использовать таргетированную рекламу для привлечения аудитории.

Этапы работы

Разработка стратегии и поиск лид-магнитов для привлечения новой аудитории.

В такой нише, как косметика принятие решения о покупке происходит через определенное количество касаний, когда клиент уже что-то знает о бренде, попробовал его или ему рассказали о нем знакомые. То есть продавать в “лоб” не имело бы никакого результата.

Поэтому, для нас было важно найти варианты лид-магнитов и способ для постоянного прогрева аудитории. Поэтому мы решили внедрить автоворонки в мессенджерах (чат-боты).

Для успешного привлечения подписчиков в чат-бота, необходимо придумать лид-магнит. На основе анализа ЦА было принято решение протестировать следующие лид-магниты для бренда косметики:

  • Дарить 3 пробника кремов от бренда, подобранных индивидуально под каждого клиента + бесплатная онлайн консультация от эксперта за подписку в чат-бота.

Главное условие: забрать пробники можно только в офлайн точках.

  • Дарить бесплатный видеокурс по уходу за проблемной кожей за подписку в чат-бота. В конце видеокурса предлагается скидка на весь ассортимент косметики.

Видеокурс представляет собой более холодную точку входа, так как обычно привлекает аудиторию не сильно знакомую с брендом. Поэтому при регистрации мы проводили опрос "Пользуетесь ли вы косметикой бренда?", и тем, кто отвечал "Нет", мы прогревали дополнительными сообщениями.

  • Скидка на день рождения за подписку в чат-бота. Этот вариант был придуман как дополнительный источник получения заявок, так как был рассчитан на более узкую аудиторию, у которой дни рождения в ближайшее время.

И так давайте теперь разберем более подробно, как работает каждая механика.

Лид-магнит 1: Бесплатные пробники + онлайн консультация специалиста.

Напомним еще раз, что суть механики в том, чтобы дарить клиентам 3 пробника кремов, которые подбирались под их тип кожи и предоставлять бесплатную консультацию от эксперта за подписку в чат-бота.

Цель механики: привлечение новых клиентов, ранее не использовавших продукцию в офлайн-магазины и получить как можно больше заявок на консультации.

Мы разработали автоворонку в мессенджерах (чат-бота). Принцип работы автоворонки:

– После перехода по рекламе пользователь попадает на специально созданный лендинг, где может подписаться на мессенджер (в чат-бота).

Кейс: чат-бот для бренда косметики. Привлекли более 100 000 подписчиков и более 13 000 посетителей в офлайн магазины

– После подписки пользователю отправляется первое сообщение с подробным описанием подарков и инструкцией, как получить их + присылали адреса магазинов, где можно получить (главное условие – пробники можно забрать только в офлайн магазинах, показав продавцу сообщение из чат-бота).

Получить бесплатную консультацию пользователь мог перейдя по ссылке, которую мы оставили в сообщении.

– Далее подписчику приходит цепочка заранее запланированных сообщений, которые отправлялись каждый день в течении 5 дней. В сообщениях, мы напоминали про подарки и консультацию, присылали полезные советы по уходу за кожей и знакомили с компанией.

С помощью этой механики мы привлекли более 80000 подписчиков в чат-бота через таргетированную рекламу.

Лид-магнит 2: Бесплатные видеоуроки.

Совместно с командой бренда мы разработали видеокурс с участием эксперта на тему проблемной кожи, состоящий из 3 уроков продолжительностью по 20 минут.

Как работает механика:

– Пользователю необходимо было подписаться в чат-бота чтобы получить доступ к урокам.

– После подписки пользователи попадают в автоворонку, которая присылает по одному уроку каждый день. В каждом сообщении с уроком, мы также давали возможность оставить заявку на бесплатную консультацию от экспертов.

– Перед получением курса пользователям требовалось ответить на вопрос, использовали ли они продукцию нашего бренда ранее. Это было сделано для того, чтобы сегментировать аудитории и нправлять их в разные цепочки сообщений.

С помощью такой механики мы получили более 27 000 подписчиков в чат-бота через таргетированной рекламы.

Кейс: чат-бот для бренда косметики. Привлекли более 100 000 подписчиков и более 13 000 посетителей в офлайн магазины

Лид-магнит 3: Скидка на день рождения.

Мы разработали автоворонку, подписавшись на которую, пользователь получает скидку 16%, которая действует за 5 дней до и 5 дней после Дня Рождения.

Условия получения скидки: пользователю нужно было показать сообщение из чат-бота.

Кейс: чат-бот для бренда косметики. Привлекли более 100 000 подписчиков и более 13 000 посетителей в офлайн магазины

В данной воронке всего одно сообщение, в котором указаны условия акции.

Рекламу на эту акцию мы крутим на постоянной основе, таргетируясь на пользователей, у которых скоро день рождения. Реклама запускается по ретаргету и холодной аудитории.

С помощью такой механики мы привлекли 6336 подписчиков. Также стоит отметить, что клиенты, которые приходят с данной акции имеют средний чек выше в 2-3 раза.

Кейс: чат-бот для бренда косметики. Привлекли более 100 000 подписчиков и более 13 000 посетителей в офлайн магазины

Суммарно со всех механик мы привлекли ≈13 000 пришло в офлайн точки. Напоминаем, что каждый пользователь, который хотел получить подарки или скидки, должен был показать сообщение из чат-бота. Таким образом мы могли фиксировать количество новых людей, которые приходили из автоворонки (чат-бота).

Итоги:

За все время ведения рекламы в чат-бота у нас сформировались лояльная база подписчиков в чат-боте.

Каждый месяц мы делаем рассылки по базе по различным акциям и событиям бренда: распродаж, наборов, открытия новых магазинов и специальных предложений. Благодаря рассылкам, мы активно взаимодействовали с аудиторией и повышая уровень лояльности.

Наше агентство более 5 лет помогает бизнесу увеличивать объем продаж и лидов с помощью таргетированной рекламы и автоворонок в мессенджерах (чат-боты). Если вы хотите сотрудничать с нашим агентством, оставляйте заявку на нашем сайте!

33
Начать дискуссию