Как правильно рассчитывать бюджеты на контекстную рекламу в Яндекс.Директ

Одним из важных внутренних вопросов работы с контекстной рекламой является, несомненно, вопрос планирования и распределения расходов. Сюда будет входить всё, что связано с бюджетами на Яндекс.Директ.

Как правильно рассчитывать бюджеты на контекстную рекламу в Яндекс.Директ

Подписывайся в группу вк где тебя ждут:

- Полезные посты о повседневных проблемах маркетолога.

- Еще больше крутых кейсов.

- Веселые мемы.

К сожалению, не существует точного инструмента, который позволил бы точно определить будущие расходы. В большинстве случаев плановый бюджет определяется специалистом на основе его опыта работы с аналогичными кампаниями ранее. Есть конечно встроенный прогноз бюджета от Яндекса, но заверяю вам на 100% что это полная чухня.

Планировщик рекламы это скорее теория вероятности, например вы целитесь на 1 позицию в поиске по показам. Даже если вы поставите максимальную ставку вы все равно будете плавать от третей до первой строчки в поиске, ведь яндексу просто не выгодно показывать вас там постоянно.

В конце концов яндексу просто выгодно показывать вам завышенные данные, чтобы итоговый бюджет на рекламу был передан в большом объеме, даже если он не будет столь активно расходоваться. Это своего рода финансовая гарантия.

Рекламные объявления на контекстных площадках распространяются по принципу аукциона, где участники соревнуются за показы своих рекламных материалов, используя ставки. Это означает, что количество кликов, просмотров и расходов напрямую зависит от активности конкурентов. При планировании рекламного бюджета важно учитывать уровень конкуренции, чтобы принимать взвешенные решения и оптимизировать результаты рекламной кампании.

Грамотно составленный бюджет — это скорее вероятностный прогноз, чем точные цифры. Не стоит требовать от подрядчика или специалиста по контекстной рекламе доказательств точного бюджета на будущее — получить их практически невозможно. Только тест и опыт специалиста приблизит вас к истине. Ну и учитываем что аукцион это всегда качели.

Второй момент - это тестирование рекламных кампаний. Проведите тест, заложив небольшой от 5000 р. бюджет на контекстную рекламу, проверьте как она будет себя вести в разных плейсментах и на разных местах выдачи, и на основании этого сделайте вывод на будущее. Так данные будут максимально приближены к реальности.

Сколько в итоге закладывать на контекстную рекламу.

Как уже было сказано, тестовая рекламная кампания предполагает бюджет от двух тысяч рублей. Под бюджетом предполагается только та сумма, которая будет потрачена на клики по вашей рекламе. Это означает, что даже самая небольшая реклама будет стоить соответственно, и стоит сразу исключить мысль о потоке клиентов за 500 р.

Что стоит учитывать при закладывании средств на бюджет:

Все площадки работают с НДС, что означает - 20% от бюджета будет "потеряна" сразу. Отправляя на рекламу 10 000 рублей, вы в итоге на кампании получаете 8 000р.

Учитывайте цену клика и нужное вам количество переходов исходя из конверсии.

Обычно конверсия стандартного сайта колеблется от 2% до 8% (процент посетителей, ставших клиентами компании после перехода). Встречается случай, когда конверсия достигает 8%, но это редкость и чаще характерно для лендингов "купить сейчас".

Для того чтобы привлечь одного клиента, нужно привлечь на сайт от 50 до 100 посетителей. Средняя цена клика обычно составляет от 10 до 50 рублей, поэтому на такое количество посетителей потребуется потратить от 1000 до 5000 рублей. Важно отметить, что эти затраты могут варьироваться в зависимости от типа бизнеса и уровня конкуренции на рекламных площадках.

Соответственно, ориентироваться на клиентов поток стоит при бюджетах в районе 5000 р на 1 группу. и более, иначе вы рискуете лишь попробовать узнать цену клика и поведенческую реакцию небольшой группы посетителей на вашу страницу.

При разработке рекламной стратегии следует предусмотреть бюджет на не менее чем три вида рекламных форматов:

- Реклама в поисковых системах

- Реклама в сетях яндекс

- Мастер кампаний

Важно также протестировать несколько форматов оплаты в каждой кампании:

- Оплата за клики.

- Оплата за конверсии.

Исходя из не сложной математики, нам нужно по 5 000 рублей для 1 группы.

И получаем рекламный бюджет от 30 000 рублей на тест минимум, лучше больше.

Подписывайся в группу вк где тебя ждут:

- Полезные посты о повседневных проблемах маркетолога.

- Еще больше крутых кейсов.

- Веселые мемы.

88
11
13 комментариев

Комментарий недоступен

1
Ответить

Красиво стелишь🔥

1
Ответить

Бля, ахахаха

Ответить

Вот, чтобы вся математика складывалась у клиента в голове - буду скидывать твою статью, как мануал))

1
Ответить

Спасибо Мария 🤣

Ответить

Почему то многие не делают этого

1
Ответить

Леееень)

Ответить