{"id":9208,"title":"\u0412 \u043a\u043e\u043c\u043c\u0435\u043d\u0442\u0430\u0440\u0438\u044f\u0445 \u043d\u0430 vc.ru \u043f\u043e\u044f\u0432\u0438\u043b\u0438\u0441\u044c \u0441\u0442\u0438\u043a\u0435\u0440\u044b","url":"\/redirect?component=advertising&id=9208&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/326527-lyubite-rugat-servisy-vk-etot-tekst-dlya-vas&placeBit=1&hash=032d65c70fe5fc63c371cf935d9281ebe7529d9359ff65d7499233043c93d674","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Ilya Vasilyev

Как я случайно создал Telegram-канал про интересные ссылки и бесплатно привел туда 100 тысяч подписчиков из TikTok

Получив впридачу 370 тысяч посещений сайта, 80 миллионов просмотров видео и, возможно, крупнейший в рунете архив занимательных сcылок на случай, когда скучно.

Несколько постов из получившегося в итоге канала «интересные ссылки», для лучшего понимания предмета статьи. В статье каждый из них можно будет посмотреть поближе.

Это уже второй случай, когда мне удалось провернуть такой трюк с приведением десятков тысяч подписчиков в телеграм из тиктока. В этот раз получилось выявить чуть больше закономерностей в поведении пользователей и алгоритмов соцсети, зная которые, любой обладатель смартфона и головы на плечах может попробовать сделать что-то подобное.

Ниже я постараюсь понятным языком рассказать, что я делал и как так вообще получилось, о способах телепортации аудитории из тикток-видео на сайт и в телеграм и причинах популярности моих роликов.

(если кто-то еще не знает, ТикТок — это соцсеть с короткими видео и русскоязычной аудиторией в количестве уже 18 млн чел, в которой видео любого пользователя может стать популярным независимо от числа подписчиков)

Что я делал и как так вообще получилось

Сразу скажу, что изначально я не собирался создавать канал и занимался продвижением своего телеграм-бота «прогноз одежды», который сообщает, что надеть по погоде. И первый успешный опыт по такой телепортации пользователей из тиктока в телеграм случился у меня именно с ним. Об этом я уже делал отдельный пост(тогда я снял два видео, которые собрав 600 тысяч просмотров за две недели привели в бота 60 тысяч пользователей). А когда рост новых пользователей в боте замедлился, я начал перебирать варианты, как вернуть былые темпы. Среди прочего, я продолжил предпринимать какие-то попытки, снимая разные видео в тиктоке про бота и просто какие-то видео(все их можно увидеть на моем аккаунте). Тогда в плане количества просмотров неплохо себя показали ролики, где я рассказываю, как пользоваться сервисами Ngram Viewer и Google Trends в развлекательно-познавательных целях.

Вот эти видео:

Здесь я рассказываю, что Ngram Viewer это такой своеобразный гугл по книгам и показываю, как им пользоваться. Ролик собрал 125 тысяч просмотров
А тут я на примере объясняю, как можно по поисковым запросам узнать, в каких регионах чаще употребляют слово "шаверма", а в каких "шаурма". Видео получило 36 тысяч просмотров

Предположив, что видео про сайты могут быть действительно интересны аудитории, я вспомнил про еще один, который по дате рождения пользователя показывает фильм и песню, которые были популярны в предполагаемый день его зачатия. И снял про это видео. Затем снял про сайт, где можно слушать музыку из разных эпох, и сделал ролик про еще один, где можно наблюдать пролетающие над головой самолеты. А потом и про сайт, который умеет находить комментарии людей во ВКонтакте. Ему я уделю чуть больше внимания, поскольку он сыграл ключевую роль во всей этой истории. Вот видео с ним:

Тут я показываю, как можно развлечься, ставя ночью лайки на самые старые и самые странные комментарии своих друзей, чтобы утром они получили уведомления об этом и задумались над той дичью, которую они писали 10 лет назад.

Через час после публикации ролик про сайт с комментами собирает 300 тысяч просмотров, а сам сайт падает и следующие два дня выдает ошибку при попытке входа.

Кадр из видео, где я запечатлел момент недоступности сайта

Видимо желающих почитать комментарии друзей оказалось в несколько раз больше того количества, на которое был рассчитан сервис. И это при отсутствии упоминания сайта где либо, кроме как внутри самого видео. Предполагаю, что все эти люди вручную переписывали адрес сайта и затем вводили его в браузере, либо спрашивали в комментариях под видео и также вручную копировали.

Небольшое отступление: видео про сайт было снято 12 марта, а вот что позже я увидел на similarweb(показывает примерную статистику посещаемости сайтов)

Если верить графику, то посещаемость снятого мною сайта vk.watch в марте выросла в 3 раза по сравнению с показателями предыдущих месяцев, а сейчас уже вернулась к прежнему уровню. Видео по итогу собрало 2,7 миллиона просмотров

Хоть я тогда и не знал, насколько много людей перешло на этот сайт, все же подумал, ну не пропадать же такому людскому потоку зазря и прикинул, почему бы не собрать все эти сайты, про которые я снимаю видео, в одном месте, на каком-нибудь бесплатном конструкторе сайтов, типа tilda.cc и с каждого видео направлять всех желающих туда. И сделал lolsites.tilda.ws. В первой тройке ссылок на сайте указал своего бота с прогнозом одежды(да-да, мыслей о телеграм-канале на этом этапе не было, как и понимания о том, сколько же людей на самом деле посещает все те сайты, которые я снимаю.

Вот как выглядел мой сайт с сайтами, который я упоминал в каждом из своих роликов. Ссылку на бота с прогнозами одежды я конечно же разместил первой в списке.

По итогу с такой манипуляции, вкупе с 5-7 ежедневно публикуемыми роликами, в которых (ниже расскажу, как именно)упоминался этот сайт с сайтами, в бот начали приходить по 500-1000 новых пользователей в сутки.

Кстати, конструктор, на котором был сделан сайт, может показывать статистику посещаемости:

За все время существования lolsites.tilda.ws, его посетили 370 тысяч человек.

Сейчас данные по конкретным дням уже не отображаются, но я помню, что в первые дни существования сайта с сайтами его посещаемость достигала отметки в 10 тысяч пользователей в сутки. Из которых я получал всего тысячу подписчиков на своего бота. Здесь внутренняя жадность начала меня подстегивать к тому, чтобы как-то зафиксировать вообще всех зашедших и после недолгих размышлений я делаю тот самый телеграм-канал и называю его «интересные ссылки».

Поскольку на момент создания канала в нем не было подписчиков, над названием я особо долго не сидел и выбрал первое, что пришло на ум, а картинку взял из коллекции своих заброшенных логотипов для чего-то там, уже не помню чего.

Дальше я ставлю на сайте с сайтами автоматическое перенаправление в только что созданный канал(вот так страница с перенаправлением выглядит до сих пор), а после этого начинаю искать разного рода занимательные сайты и снимать видео про них, уже с пониманием того, что чем больше роликов я опубликую — тем больше будет просмотров и соответственно тем больше подписчиков придет на канал.

За следующие 6 недель я публикую 150 видео и количество подписчиков доходит до отметки в 100 тысяч, а сам канала попадает в топ-2 по приросту за сутки среди всех каналов в телеграме по данным tgstat.ru — был день, когда за сутки на него подписалось 15 тысяч человек.

Скриншот из встроенной статистики канала

Пару слов о канале

На сегодня в нем около 250+ публикаций со ссылками на сайты, которые я посчитал интересными. На скриншотах можно ближе познакомиться с содержимым канала:

Все посты я стараюсь оформлять лаконично, чтобы на экране любого устройства единовременно умещалось несколько постов. Благодаря этому прочтение одной публикации занимает в среднем ~3 секунды, а длительное листание канала не превращается в тренировку пальцев на выносливость и в случае тотальной скуки потребуется не больше 10 минут, чтобы сыскать себе развлечение на вечер.

А теперь о способах телепортации аудитории из видео на сайт и в телеграм

Напомню, что в тиктоке по-прежнему нельзя использовать кликабельные ссылки под видео. Поэтому для отправки зрителей по нужному мне адресу я использовал сразу несколько способов:

1) Подпись к видео

Первый и самый очевидный — указывать название канала или адрес сайта в описании под видео. К слову, таким образом делали несколько знакомых мне инстаграм-блогеров, которые смогли за пару месяцев перетянуть по 200-500 тысяч подписчиков себе на аккаунты в инстаграме.

Добавлять текст в описание к видео можно на заключительном этапе перед публикацией ролика

2) Ссылка в инстаграме

Также можно использовать кликабельную ссылку на инстаграм, которая расположена в описании профиля. Направляем зрителей в профиль > дальше в инстаграм > и оттуда уже куда угодно.

Привязать страницу в инстаграме к аккаунту можно нажав на главной странице: изменить профиль > instagram
Так у меня выглядит ссылка внутри инстаграма

3) Ссылка в комментариях

Еще один способ — оставить ссылку в комментариях. Да, она будет не кликабельна, но на своем опыте я заметил, что достаточно мотивированные зрители копируют ее и самостоятельно вставляют в браузер. Есть правда ньюанс, в том, что комментарии отображаются по убыванию в зависимости от числа лайков и тут уже нужно будет поднапрячься, чтобы именно ваша ссылка собрала максимальное количество лайков. Либо удалять чужие комментарии. Или оставить свой комментарий и закрыть возможность комментировать видео.

Активность в комментариях под видео в тиктоке иногда настолько высока, что количество лайков на отдельном комментарии может исчисляться десятками тысяч

4) Ссылка в самом видео

Ну и конечно можно демонстрировать ссылку прямо в видеоряде, а пользователь, который напишет ее сам в комментариях будет воспринят как местный герой и спаситель всех остальных от необходимости вручную вылавливать паузами ссылку из видео и переписывать ее по памяти. И да, такой поступок скорее всего не останется незамеченным и получит соизмеримое число лайков, подняв комментарий на первое место.

Кстати, в некоторых своих видео я нарочно подменял сайт в адресной строке на страницу, которая перенаправляет в телеграм

5) Ссылка в самом профиле

Кликабельная ссылка в профиле и упоминание ее существования в видео/описании/комментах — наверное, самый удобный для пользователей вариант, если вы собираетесь вести аудиторию на сайт, но никак не в соцсети. Дело в том, что эти ссылки тикток открывает во встроенном браузере, изначально не имеющем авторизации в соцсетях юзера и (по крайней мере на айфонах) не дает возможности попасть в приложение инстаграма, вконтакте или телеграм.

Установить такую ссылку можно через: изменить профиль > веб-сайт

Сколько подписчиков может дать одно видео?

По моим поверхностным расчетам, 1 миллион просмотров в начале всей этой затеи приводил 10-15 тысяч новых подписчиков на канал, затем эта цифра начала снижаться и сейчас это 3-4 тысячи с миллиона. Ниже прикрепляю несколько моих наиболее удачных видео, которые в моем тикток-аккаунте, перешагнули отметку в миллион просмотров и привели наибольшее число подписчиков.

Ролик про сайт, на котором можно виртуально кататься в разных городах мира на машине под аккомпанемент местного радио собрал 2,3 млн просмотров
А здесь я рассказываю про сайт, который отрисовывает человека на фото в аниме-стиле. 1,8 млн просмотров
Тут я обозреваю сайт, на котором можно смотреть кино одновременно с друзьями. Это видео собрало 3,9 млн просмотров
Видео про сайт, который улучшает качество фотографий. Его посмотрели 1,8 млн человек.

О причинах популярности моих видео

Поскольку ниже я собираюсь с умным видом озвучить свои догадки и предположения, то считаю, что для пущей экспертности будет к месту упомянуть и другие мои ролики, не связанные ни с какими сайтами и собравшие 1,2 млн; 2,2 млн; 1,4 млн и 4,1 млн просмотров.

Главные, по моему мнению, условия, для того чтобы ролик в тиктоке собрал как можно больше просмотров(если не брать во внимание смысловую начинку ролика и вытекающие из нее ответные реакции вроде лайков, комментариев и расшариваний) — досматриваемость видео, пересматриваемость видео и переходы в аккаунт автора(и, возможно, дальнейшие просмотры тамошних роликов).

А что касается этой самой начинки, если выражать в двух словах, то я считаю, что интересными оказываются видео, в которых, так или иначе, совмещаются ранее несовместимые вещи. А если подробнее, то это видео, которые соответствуют как можно бОльшему количеству нижеприведенных пунктов:

* Видео прямо или косвенно демонстрирует зрителю новый для него способ взаимодействия с чем либо для него привычным, который он может самостоятельно повторить, особенно ценно, если в этот интерактив зритель может подключить своих друзей и извлечь еще больше эмоций из процесса.

* В первые пару секунд видео дает зрителю понимание о содержании ролика в виде вопроса или интриги, это удерживает зрителя и его интерес от пролистывания ролика в ленте.

* Видео неожиданно раскрывает качественно новые свойства или стороны уже знакомых пользователям вещей. Хоть это и элементарная составляющая интересности впринципе чего угодно, она приводит к стабильной досматриваемости ролика, лайкам и комментариям.

* Видео короткое и именно по той причине, что из него вырезаны все паузы в речи, а действия и сопровождающая озвучка смонтированы максимально сжато и плотно. Такие ролики ввиду малого хронометража с большей вероятностью досматриваются и приводят к пересматриваемости для большего понимания или запоминания происходящего, например в случаях, если в видео показана инструкция к чему-то.

* Видео на аккаунте сняты в одной тематике. Это приводит к тому, что будучи захваченным одним роликом интерес пользователя начинает распространяться на другие видео в аккаунте и человек смотрит их, дополнительно подстегивая каждое к все новым показам.

* Видео прямо или косвенно несет для пользователя выгоду или какое-то знание, дающее ему преимущество в том или ином способе взаимодействия с людьми или вещами в привычной жизни.

* В озвучке видео не содержится незнакомых слов или узкоспециализированных терминов, что делает содержащуюся информацию в ролике понятной как можно большему числю зрителей.

И наверняка существует множество других объяснимых причин популярности для других роликов в тиктоке, связанных с особенностями площадки и психологией зрителя, но в рамках этой статьи про конкретный телеграм-канал и сделанные для него видео, я, пожалуй, остановлюсь.

Если получилось интересно, можете плюсануть и я накатаю статью о других обнаруженных мною низкозатратных источниках аудитории, кроме тиктока, которые я использовал для привлечения остальных 70 и 40 тысяч подписчиков в бот и канал соответственно.

Чуть не забыл, вот мой контакт в телеграме — @nikralayli, на тот случай, если вы представитель крупного, или не очень, бренда и вам захотелось нативную публикацию о себе в канале или упоминание в боте с прогнозами одежды(которые ежедневно получают 130 тысяч человек). И даже если вы просто хотите на пол-часа за дорого арендовать мой мозг для решения каких-то своих задач посредством скайп-конференции, вам тоже туда.

0
50 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Комментарий удален

короче, я тупо снимал видосики в тикток про разные приколдесные сайты и говорил, что все ссылочки в телеге

81

Комментарий удален

прочтение вышеопубликованной "воды", как один из вариантов)

42

Комментарий удален

Для ленивых автор разместил рекламу в конце — вы ему деньги, он вам аудиторию.

7

Так кто тебя заставлял читать?

1

Комментарий удален

Комментарий удален

ну и правильно делаешь. а я даже и без своего голоса обхожусь
вот самый сжатый пример
https://www.youtube.com/watch?v=jsu3-0h4VmI

не люблю, как школоло в ютубе позорят майнкрафт. хмыкают, ыкают, сморкаются даже, потом долго здороваются не понять с кем, через полчаса подходят к сути ролика ред.

0

а тут пока не очень оптимизировано и я планирую переснять, тем более, что поменял внешность сайта

0

а для адекватного представления о погоде я прицепил к GisMeteo самодельный юзерскрипт, подсчитывающий баллы Humidex https://greasyfork.org/ru/scripts/405152-gismeteo-humidex/code

думаю ещё скорость ветра учитывать ред.

0

Humidex - канадское изобретение, по сложной формуле из модели испарения с кожи учитывает температуру и влажность в едином параметре, "баллах Humidex". заметно адекватнее одной лишь температуры, разрешая базирующееся на антропоцентризме противоречие между единым, интегральным ощущением климата и раздельным его отображением в температуре и влажности

от загнул, так загнул! ред.

0

впрочем, это изобретение не уникально, в США есть свой параметр, у нас тоже что-то такое, но популяризации почему-то не подвергается. вероятно потому, что у нас много народа на берегах не живёт, а Humidex особенно полезен на прибрежьях. но ведь есть Питер и Ставрополье..

0

Агрегатор хуйни для лиственников.

2

Комментарий удален

Спасибо за идеи. Подход отличный.

–1

Блин, ты супермэн!))

13

На самом деле, ты очень круто снимаешь ролики. То есть это смешно и для кого-то может полезно. Даже не заходя на эти сайты можно по фану тебя смотреть и говорить друзьям - «смотри че нашёл»:)

А аудитория уже пошла в качестве удобства на разные источники в зависимости от того - кто и чем пользуется.

То есть, нужно ещё постараться, чтобы в тик токе так подняться! Поэтому, респект - все сделал круто!

12

Автор молодец! Реализовал интересный метод привлечения аудитории.

Было бы интересно увидеть демографию новых пользователей и исходя из этого оценить их платежеспособность. Потому как 100 тысяч детей младше 16 лет - бесполезная аудитория.

5

>Потому как 100 тысяч детей младше 16 лет - бесполезная аудитория.

знал бы ты сколько они сливают на донаты в игрушках, так бы не говорил. Продать какой-то меч за 1000$ в Lineage2 помню было вообще не проблема)

7

Сделано всё по красоте)

6

Найс статья, спасибо большое!! Тоже планирую скоро в тик ток забуриться за трафиком.

6

Ларкин , за*бал статьи строчить , Го Катку 🕹

4

Плюсую за низкозатратные источники трафика ++ и за статью спасибо! Мне было полезно 

3

Как вам удается и снимать видео и печатать одновременно в роликах?

2

У ТикТокеров телефон в зубах держится.

1

Я серьезно. Я бы может тоже запилил пару видосиков чтобы увести миллионы тиктокеров в свою телегу, но пока не соображу как это буквально руками снять.

0

А где вы видели, чтобы печаталось в роликах или водился курсор?

Делается изменение за кадром — снимается — ставится на паузу — делается изменение за кадром — ...

Потом общий звук записывается и накладывается.

0

Комментарий удален

Это боты

–5

Можно и так сказать. Но на самом деле это аморфные тела, которые случайно куда-то нажали и подписались. Поэтому аудитория мёртвая, тут вы правы, если вы про это.

0

Простой, но креативный подход, и такой впечатляющий результат!
Что по временным затратам?

0

50 дней

1

Есть статистика по демографии собранной аудитории в тг канале?

0

в 2020 году телеграм таких штук все еще не показывает

0

Можно как вариант лить траф на канал через прокладку которая будет все эти данные считать.

2

Подключаешь к тильде ям или га и радуешься подробной стате)

1

А тикток? И не только демографию, а ещё и психографию, или как это по-русски?
За статью спасибо, интересно!

–1

В Тг же нет возраста, откуда там демография)

0

Ништяк)

0

Как раз думал использовать тикток дабы нагнать аудитории в тг канал. Статья вовремя подъехала, спасибо!

0

Хороший кейс. Видела вас в тиктоке:)

0

Люто плюсую, буду искать клиентосов таким же способом.Спасибо

0

Гениально

0

Отличная статья.

0

красавец, недавно вспоминал тебя) интересно будет, если расскажешь как монетизируешь это дело, сколько получается заработать и т.д

0

Активную ссылку в профиле не все пользователи могут добавлять? У меня нет такого пункта в Edit profile ((

0

Восхитительный анализ!

0

Привет. Всё по красоте.
Тоже развиваю интересный канал, все темы актуальны и рабочие, подписывайтесь друзья https://t.me/Informator_net

0

аудиторию то он привлёк, только толку от неё примерно - ничего) я посмотрела в tgstat и telemetr как с этого канала в 170к идут по рекламе, у него там много рекламы каналов телеграм. Так вот, если 30 человек на вас подпишется за 30-40к просмотров, то вам повезло. Поэтому выходит, что способ есть, а толку от него нет. Так что каждый пусть решает сам: нужет ему такой ненужный траф или не нужен. ред.

0

История про то, как интересную идею я превратил в рекламную помойку с рекламными ссылками по 4 раза в день на каналы разводил и мошенников 

0

именно так

0

Благодарю за статью, как раз запустил канал по поброке недорогих туров и авиабилетов - https://t.me/cheaptraveling
Думаю в тик-токе что-то можно сообразить на эту тему) Моя цель - помочь людям путешествовать недорого) 

0

Здравствуйте, как считаете в чем ценность эксперту ведения своего телеграм канала?

0
Читать все 50 комментариев
«Бизнесом чуть-чуть занимаюсь, чтобы не закиснуть мозгами»: Олег Тиньков рассказал о продолжении борьбы с лейкемией Статьи редакции

Бизнесмен считает, что победить болезнь окончательно невозможно.

Олег Тиньков
Стоит ли инвестировать в акции нефтяных компаний
Как я вывожу в ТОП YouTube-поиска коммерческие видео моих клиентов. Актуальная инструкция 2021

Привет! С вами Катя Городничева, основательница агентства YouTube-продвижения и защиты репутации в интернете You Story Global. Сегодня я поделюсь подробной инструкцией по оптимизации коротких коммерческих роликов и выведению их в ТОП поиска.

ЦБ определит фиксированную сумму для возврата после кражи денег мошенниками Статьи редакции

За квартал банки вернули жертвам около 8% от украденных денег.

Контент и пиар VS контекст и таргетинг: большой гайд. Сравниваем стоимость и эффективность рекламных инструментов

Споры о том, что лучше: контентное продвижение, пиар или таргетинг и контекстная реклама, не прекращаются никогда. Недавно писали о том, как снизить стоимость и сократить время на создание статей, постов, видео и других материалов для продвижения. Разобрали кейс Pressfeed и собрали рабочую схему для бизнеса — как создавать безотходный контент.

Как Embacy создает дизайн для клиентов из XXIV стран. Часть I: Привлечение Клиентов

Всем привет! Я — Вадим Орлов, основатель Embacy. Мы создаем брендинг, сайты и иногда интерфейсы для digital-компаний со всего мира — от Австралии до Калифорнии и от Норвегии до ЮАР. А это — первая статья из цикла о том, как у нас все внутри работает. Статья, как и все в цикле, будет длинная, присаживайтесь поудобнее. Если вы на встрече или…

«Сбер» представил телефонного ассистента, похожего на «защитника Олега» от «Тинькофф» Статьи редакции

Может ответить на звонок и прислать его расшифровку.

Как столярная мастерская из Рязани начала продавать товары по всему миру

И прошла путь от мебели ручной работы к деревянным игрушкам.

Глава СберМаркета Асан Курмангужин запустил подкаст Asan Talks в YouTube

В выпусках Асан берет интервью у топ-менеджеров крупных компаний и обсуждает вопросы саморазвития и лидерства

25% россиян подрабатывают ради новогодних подарков

Каждый четвертый россиянин готов выйти на подработку, чтобы купить подарки своим родным и близким на Новый год, выяснилось в ходе совместного исследования Авито Работы и сервиса part-time исполнителей GigAnt. Около 2/3 россиян откладывают деньги для этой цели, при этом, около половины из них копят на подарки по 2-3 месяца.

vc.ru превратился в книгу жалоб

Вам не кажется, что vc.ru превращается в сайт для жалоб на разные сервисы и компании?

null