Умей маркетинг или сдохни!

* Статья для взрослых, 18+

Эта статья поможет вам сэкономить 500 000 на рекламных тестах и еще 500 000 на дорогих курсах именитых инфоциган.

Про маркетинг и о том, как выжить предпринимателю в условиях низких бюджетов на развитие, рекламу и продвижение.

ВВЕДЕНИЕ

Я каждый день общаюсь с представителями микро и малого бизнеса, у которых одна общая проблема - мало продаж. Об этом кричат все ниши, от производства пожарного оборудования и поставки тракторов из Китая до юридических услуг и продаж фермерской форели.

Именно с таким разбросом ниш и бизнесов я работаю - иногда удивляюсь как вообще можно было придумать такой бизнес )))

Причем по сути, если разобраться, то "мало продаж" - это симптом и верхушка айсберга проблемы, а не сама проблема.

Генезис проблемы "нет продаж" состоит из ряда факторов:

  • нет денег на маркетинг
  • дыры в системе продаж
  • кривые скрипты
  • нет никакой оцифровки
  • менеджеры работают в режиме "кассир"
  • никто не считает юнит-экономику
  • персонал не понимает своей роли в продажах
  • на сайте не работают ссылки для связи
  • рекламные креативы не соответствуют тематике продукта
  • нет понимания своего продукта
  • низкий уровень сервиса
  • нет анализа конкурентов
  • копируем решения у соседей, которые тоже в жопе
  • собственник самый умный и сам знает что делать, но не делает
  • нет стратегии развития и понимания ее этапов, естественно

Это только 15% того, что мешает получению клиентов, продажам и росту прибыли. Основы маркетинга в 2024 году нужно понимать, друзья, иначе вас сожрут конкуренты.

Умей маркетинг или сдохни!

У меня в блоге есть статья про 11 ошибок в бизнесе приводящих к разорению - почитайте, думаю многих из вас эта статья может спасти от больших потерь времени и денег.

Ты - лучший маркетолог своего бизнесе. И чем быстрее эту простую истину поймет каждый из вас, тем быстрее ваш бизнес вырастет в 3 раза и начнет вас кормить досыта.

Не бывает проблемы "НЕТ ПРОДАЖ"

Бывает проблема "МАРКЕТИНГ ЧЕРЕЗ ЖОПУ"

Умей маркетинг или сдохни!

Именно диагноз "маркетинг через жопу" порождает ощущение проблемы "мало продаж". Но вся соль в том, что придумать простую проблему проще, чем увидеть реальную ситуацию.

Согласитесь - когда у нас болит горло, то проблема не в гландах, а в вирусе и слабом иммунитете... но болят именно гланды. Только идиот будет лечить гланды, думая, что именно они и есть причина болезни. Но в бизнесе нас почему-то не смущает обратная последовательность лечения...

Реальность - это больно.

В реальности 90% малого бизнеса уже 3 года лечат гланды через жопу и ждут, когда вернутся розовые времена, когда продажи пойдут сами собой, не взирая на ваш ужасный сервис и не умение продавать, на идиотскую рекламу и хамский персонал. Да... было время...

Щас бизнес по другому делается...

Но проще уже не будет. Пока вы ждете дешевых лидов - реклама дорожает на 100% в год, быстрее, чем недвижимость в Краснодаре.

Пока вы ждете - у вас кончаются деньги и как майский снег тают шансы на восстановление ситуации без операций и реанимаций.

Пока вы ждете - более ушлые конкуренты начинают делать бизнес по другому, начинают системно подходить к маркетингу засунув в задницу свое мнение о том, как это должно быть и делают так, как диктует время.

Я каждый день общаюсь и делаю разборы ситуаций, и прежде, чем человек поумнеет - он тратит в среднем 500 000 на рекламу, которая не окупается.

Самый умный из моих клиентов потратил 100 000 и понял, что это не работает на в его нише надо включать голову, надо обучаться самому и обучать персонал.

А самый тугой потратил 9 000 000 за 3 мес и до сих пор не понял, что деньгами проблему кривого маркетинга не решить - надо включать голову и начать доверять нестандартным специалистам.

Умей маркетинг или сдохни!

А сколько вы уже слили денег на рекламу?

Проблема усугубляется следующими факторами:

  • ФРОД в РСЯ доходит до 80%. ФРОД - это незаконные скликивания рекламы и вашего бюджета - боты, проще говоря. Т.е. из 100 000 руб на тесты с огромной вероятностью 80 000 этого бюджета сожрут боты и вы даже не поймете.
  • 95% собственников путают понятия Маркетинг и Реклама. Это невежество приводит к неадекватным действиям и принятым решениям, к сливу денег в трубу. Это все равно что забивать гвозди свернутой газетой, думая, что это молоток и не понимая этой разницы...
  • Стоимость тестов выросла в 5 раз, по сравнению с 2020 годом. Если раньше можно было за 20 000 протестировать креативы, особенно в запрещенных FB и инста и даже получить продажи, то сейчас на тесты нужно 200 000 и если повезет, вы их окупите при понимании LTV своего клиента. Но большинству не везет... Увы.
  • Сильно выросла доля доверия к бренду и эксперту. Это значит, что ЦА стала дольше греться, прежде, чем начинает тратить на вас деньги. Если раньше достаточно было 5-ти касаний с аудиторией, то сегодня это 12-15 касаний.
  • Падение доверия к рекламным каналам. По различным оценкам доверие к рекламе не превышает 14%.
  • Рекламное поле превратилось в войну бюджетов, где главное оружие - это смыслы, системный подход, нативные интеграции, команда, оцифровка, сотни тестов, глубокое понимание клиента. Т.е все то, чего нет у малого бизнеса, потому что это либо дорого, либо эксперты не умеют.
  • Недостаток квалифицированных экспертов нового времени. Про кейсы до 2021 года можно забыть, а ведь это 90% всех побед маркетологов и агентств. Инфоциганство выжигает рынок, достойные эксперты слишком дороги, хорошие не торопятся в найм, т.к. сами себя могут прокормить, а плохие не оправдывают даже 70 000 в мес, не говоря уже о большем... В среднем малый бизнес меняет маркетолога 3-5 раз в год - а это слив бюджетов и перескакивание с одной стратегии на другую не дождавшись результата в первой.

Да что уж говорить... большинство даже не знает как правильно писать маркЕтинг или мАркетинг, куда ставить ударение.

Умей маркетинг или сдохни!

Кивните, если согласны с тем, о чем я пишу...

ЧАСТЬ 1. ЖИЗНЕННО ВАЖНЫЕ ВЫВОДЫ

Тут я очень тезисно и кратко расскажу о том, какие факты придется принять, если хочешь выжить и какие выводы лучше начать делать уже сейчас, а не через еще 3 года.

Обучение маркетингу - супер важное условие для роста бизнеса в 2024 году. Азы и основы маркетинга должны понимать все ключевые члены команды. Без этого у вас риск 95% слить бабки и получить результат ниже ноля.

Виды маркетинга - тут важно понимать просто тезис. Маркетинг бывает классический, т.к. рекламный, в котором более 1500 возможных решений и каждое из них надо оплатить заранее, авансом. Например: что бы проверить эффективность баннера на трассе - его надо сначала оплатить. И есть маркетинг без бюджета (120 инструментов и решений), который вообще другой, но зато он часто не просит оплаты на перед и порой сначала дает результат, а затем мы этот результат оплачиваем. Например: сначала получаем клиента по реф.системе, а затем несем за него расходы в виде выплат.

Поняв возможности безбюджетного маркетинга вы забудете о проблема "мало продаж" или "нет денег".

Умей маркетинг или сдохни!

Бесплатные курсы по маркетингу - полная лажа. Их делают только для того, что бы продать полное обучение или наставничество. Это инструмент получение вашего доверия, причем за ваш счет. Т.к. утеплять клиента нынче дорого...

Клиенты из интернета - сладкий заголовок, на который как мухи на мед слетаются предприниматели. А ушлые маркетологи берут с них деньги за услугу "таргет", не вникая в их ситуацию, потому что если вникать, то таргет либо не нужен, либо опасен сливом денег. Тут ситуацию хорошо отражает поговорка "лох не мамонт..." Слыхали такую?

Очередь за эффективной рекламой.
Очередь за эффективной рекламой.

Маркетинговые метрики - фундамент масштабирования продаж и прибыли. Не зная свою юнит-экономику у вас нет шансов на прогнозируемый рост выручки. Посмотрите мое кустарное видео на эту тему, я буквально за 12 мин на пальцах доношу суть и смысл того, зачем вам все это знать и понимать.

Суть маркетинга в том, что бы привлекать и удерживать клиента. Но 90% бизнесов забывают про слова "удерживать клиента" и делают ставку только на привлечение. А это в 10 раз дороже... Забыв про удержание клиента и метрику LTV у вас нет шансов на стабильные продажи и гарантию завтрашнего дня. Вот тут я продолжаю вам помогать и рассказываю с чем едят это ваше LTV/

До 2020 рынок РФ прощал невежество и нежелание обучаться бизнесу и маркетингу, все работало само, но сейчас это уже не работает.

ЧАСТЬ 2. ТАК ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ?

Вариант 1. Ничего не менять и когда третий кредит на рекламу не поможет, то уйти в найм... курьеры щас круто зарабатывают. А еще можно купить обучение за миллион у раскрученного инфоцигана и получить ровным счетом хер, а не что-то дельное.

Я там был, покупал, знаю, не советую...

Умей маркетинг или сдохни!

Вариант 2. Если у вас денег меньше 300 000 в мес на маркетинг и тесты, то скорее всего весь ваш бюджет ушел на маркетолога, которому теперь не на что тестировать гипотезы.

В этой ситуации я предлагаю полностью остановить все процессы и подумать каике из них лишние, какие приносят профит, а какие устарели, что можно сделать проще, обратить внимание на безбюджетные маркетинговые механики.

Зачастую достаточно перестать делать то, что не приносит результат. Это освобождает кучу времени на поиск действительно правильных решений.

Затем я предлагаю засучить рукава и с высоты своего опыта начать свой бизнес заново - стратегия, воронки, дорожная карты, зоны ответственности, ресурсы, аудит, продажи, оцифровка, CJM, анализ конкурентов - все подлежит пересмотру.

Да, это не всегда дает быстрые результаты. Но выиграет тот, кто будет смотреть на эти процессы и затраты, как на инвестиции в себя и свой бизнес. Инвестиции, которые 100% дадут результат, надо лишь продержаться и не бросить эту работу в первые 3-5 мес.

К сожалению 90% предпринимателей либо в целом боятся этой работы и теряют эти 5 мес зря, либо бросают начатое через 3 мес, за пару дней до успеха...

Умей маркетинг или сдохни!

Начать новую эру своего развития в бизнесе можно только через расширение маркетингового мышления, через обучение азам маркетинга себя и своей команды.

Как только вы и ваша команда начнет видеть маркетинг во всех бизнес процессах, а это не сложно, то рост продаж и прибыли приходит будто с неба, без видимой причины. Маркетинговое мышление и понимание простых истин позволяет делать деньги из воздуха в вашем бизнесе.

У меня были кейсы, где я при бюджете НОЛЬ руб выводил бизнес из кризиса, из кассового разрыва в рекордную прибыль. Но если собственник туповат в маркетинге, то чуда быть не может в принципе... разве что во влажных фантазиях самого собственника, где он купил плакат вдоль трассы, создал модный сайт и продажи поперли. Хаха, таким даже проклятие не нужно - они сами себя закопают своим мнением о том, что такое маркетинг.

Откликается? Готовы развиваться сами с развивать свой бизнес? Тогда я приглашаю вас на свой курс по МАРКЕТИНГУ БЕЗ БЮДЖЕТА, где вы получите бешенное кол-во знаний, инсайтов на миллион, идей и решений о том, как развивать свой бизнес без вложений в рекламу, сэкономите 500 000 на экспетах и тестах...

Манн про маркетинг без бюджета 
Манн про маркетинг без бюджета 

Да, все именно так. Но я знаю, что мне сначала надо вызвать доверие к себе, прежде, чем вы что-то у меня купите, поэтому ссылку на курс я вам давать не будут. Но вежливо приглашаю вас к себе в канал, где будут анонсы, скидки на обучение и посты о том, что такое правильный маркетинг... Жми сюда и подпишись.

* Пудрить вам мозги и утаивать цену обучения не стану, в сентябре 2024 цена вопроса всего 33900 за 16 уроков с проверкой домашек и живым эфиром. До 1 октября даже есть промокод на скидку 30% для тех, кто мои эфиры посещает, но это надо быть ушлым, что бы найти мой контакт и запросить промокод ))) халявы нет, придется проявить смекалку )))

Вариант 3. Если ваш бюджет позволяет инвестировать более 300 000 в мес. на маркетинг + оплата экспертам, то тем более обучение азам маркетингового мышления даст вам бешенный буст и усиление продаж за счет невидимых для конкурентов фишек и лайфхаков, которые невозможно скопировать, в отличии от диджитал решений.

Есть еще вариант 4. Полностью купить под ключ системный маркетинг, но там список услуг на 1.5 млн и выше. Напишите мне, обсудим возможности сделать чудо в вашей нише. Моя визитка.

КОРОТКО ПРО ОБУЧЕНИЕ МАРКЕТИНГУ В РОССИИ

Видит Бог, я искал лучшие курсы по маркетингу, но увы. Из всех курсов по маркетингу, которые я проходил и которые видел в процессе изучения конкурентов я сделал такие выводы:

  • Много воды и по принципу "пути героя" рассказов о том, как молодой татарский мальчик из лесоруба превратился в миллиардера.
  • Устаревшие механики привлечения клиентов. Это примерно 85% всех курсов, сделанных до 2021 года.
  • Дорого. Хороший курс стоит от 250 000. Но его цена обоснована не качеством обучения и секретными инструментами, а публичностью эксперта, такого как Владислав Бермуда, у которого я купил обучение за миллион, а затем он пытался мне продать свою новую аудио книгу за 1500 руб, при том, что в нее должны были войти мои кейсы по креативным бизнес-решениям.
  • Узкая тематика и что бы получить комплесное понимание маркетинга надо пройти 3-5 курсов у разных экспертов.
  • Кривая методология - скучно, сухо, плохое качество видео и звука, никакой заботы об ученике и его трудностях.
  • Наебалово - невозможность вернуть деньги, состав обучения не совпадает с заявленной программой, несоблюдение гарантий, манипуляции терминами в договоре на обучение.

Все это печально и дискредитирует рынок образования, к сожалению. Экспертам важнее показать уровень дохода с продаж курса, чем говорить про эффективность обучения.

Не верите? Поищите самы по запросу "курсы по маркетингу" или "лучшие курсы по маркетингу".

Благодаря этому опыту обучений, где я съел не одну собаку и купил несколько котов в мешке - у меня появился свой курс, который я смело отношу к ТОП курсов по маркетингу... Пруфы и отзывы читайте тут.

Умей маркетинг или сдохни!

ОБО МНЕ

Кто такой Стас Есенин
Кто такой Стас Есенин
Умей маркетинг или сдохни!
Умей маркетинг или сдохни!
11
Начать дискуссию