Лендинг или полноценный сайт - что выбрать?

Часто к нам в агентство обращаются клиенты с запросом о разработке сайтов. Запросы зачастую глобальные: нужно и чтобы сайт был большой корпоративный, и чтобы рекламу запустить можно было, и чтобы SEO настроить, так как нужен органический трафик. Ведь “отключил рекламу - отключил бизнес” (такой тезис тоже частенько слышим от клиентов). Однако я приверженец того, что сайты необходимо разводить под разные маркетинговые задачи.

Лендинг или полноценный сайт - что выбрать?

Привет! Меня зовут Никончик Дмитрий, я руковожу отделом маркетинга в Clickmedia. Мы занимаемся комплексным интернет-маркетингом: настраиваем рекламу, дизайним и верстаем сайты, занимаемся SEO. Помогаем привлекать пользователей на сайты клиентов и делаем так, чтобы пользователи превращались в лиды.

Скажу очевидное, но не все сайты подходят под SEO продвижение. А еще из опыта могу заявить, что 80+% компаний, которые решили пойти в рекламу, имеют серьезные проблемы с сайтом или оффером. Давайте поговорим про плюсы, минусы и подводные камни лендингов и "полноценных" корпоративных сайтов, а также посчитаем математику по конверсиям каждого типа сайтов, основываясь на нашем опыте ведения 600+ клиентских проектов.

Прежде чем начать, определимся с терминами. У лендинга есть много определений, но максимально емким мне кажется следующее:

Лендинг - это веб-страница, основной задачей которой является сбор контактных данных целевой аудитории по одному продукту/услуге, который эта самая страница продает.

Лендинги чаще всего используются для рекламы. Почему? Из-за их преимуществ:

  • Делаются быстро и подходят для А/В тестов. Мы используем Тильду: она позволяет быстро запуститься для окупаемости инвестиций или протестировать гипотезы. Разработка хорошего лендинга может занимать от недели до трех.

  • Делаются дешево. Разработка лендинга стоит сильно меньше, чем сделать хороший и SEO-оптимизированный сайт.

  • Дают высокую конверсию. Отсутствие отвлекающих факторов и широкое раскрытие одной темы позволяют вести пользователя по воронке продаж и закрывать его с большей вероятностью. Из опыта могу сказать, что основная масса сайтов в e-commerce дает конверсию от 3 до 5%, а лендинги - от 7 до 15%

Что по недостаткам лендингов?

  • Добавление новых страниц при необходимости делается кастомно и занимает больше времени.
  • Плохо конкурируют в SEO с обычными сайтами.

Теперь о корпоративных сайтах.

Их преимущества:

  • Проще добавлять новые товары.
  • Проще создавать типовые страницы.
  • Сайт проще продвинуть в SEO. На дистанции при качественной работе над SEO в большинстве ниш это даст хороший поток лидов по ценам намного ниже, чем из рекламного трафика.

Недостатки полноценного сайта:

  • Стоит дороже. В зависимости от того, какое решение вы выберете, хороший сайт может стоить от 150 000 при покупке готового дизайна и адаптации под себя до 1 000 000+ при отрисовке индивидуального дизайна и создании собственной структуры страницы.
  • Сроки разработки дольше. Разработка хорошего сайта занимает от 1 месяца (оптимистичный вариант при выборе готового дизайна) и до 2-3 месяцев (при отрисовке дизайна под себя).
  • Сайт хуже продает. Его структура не предназначена для того, чтобы прогревать пользователя, ведя его по воронке контента. Сайт состоит из разных страниц на разные темы (продуктовые страницы, блог, о компании) и пользователю легко отвлечься от основной темы. Это снижает конверсию по сравнению с, например, лендингом. Из нашего опыта, качественный лендинг в среднем дает на 50-100% выше конверсию, чем просто сайт с продажей аналогичных товаров.

Тогда возникает закономерный вопрос: а что если сделать сайт, страницы которого напоминают лендинг?

По идее, это должно решить проблему низкой конверсии. Но есть и минусы.

  • Делая из сайта лендинг, мы стреляем в колено SEO. Особенность SEO в том, что для поисковых машин в большинстве бизнесовых ниш важна уникальность контента - как в глобально, так и в рамках одного сайта (каждой страницы). Если у нас будет 20 товарных страниц и на каждой из них будут одинаковые блоки, которые нет возможности уникализировать (схема покупки, отзывы, наши преимущества и так далее - то есть те блоки, что обязательно есть на хорошем лендинге) - это будет не уникальный контент в рамках сайта. За такую неуникальность поисковики будут понижать сайт в позициях, при этом отказаться от этих блоков не вариант - они нужны для высокой конверсии.
  • Конфликт в самой сути: для SEO нужны SEOшные тексты, для продаж - продающие. Редко когда удается сделать текст одновременно SEO-оптимизированным и продающим. SEO-тексты помогают продвинуться в поиске, но часто могут отпугивать пользователя. Пытаясь совместить лендинг и сайт под SEO, мы изначально находимся перед выбором что резать: конверсию или шанс получить дешевый трафик в большом объеме из поисковиков. Не самый лучший выбор…

Наш вывод: не существует адекватного способа совместить высокую конверсию и хороший SEO трафик на одном ресурсе. Для хороших результатов их неизбежно нужно разводить.

Так когда выбрать лендинг, а когда - сайт?

Когда нужен быстрый и дешевый тест бизнес-модели - определенно выбираем лендинг, потому что:

  • За неделю нормальный сайт не запустить, а лендинг - без проблем.
  • Низкая стоимость разработки лендинга относительно полноценного сайта.
  • Конверсия с рекламы будет выше за счет продающий логики лендингов: мы ведем пользователя по воронке продаж, не позволяя ему уйти в сторону. Плюс на лендинге намного проще делать А/В тесты, без чего нормальный результат из рекламы получить фактически невозможно.

Когда у вас есть товар или услуга, на которую достаточно высокий спрос - тоже лучше прибегнуть к лендингу.

Для запуска рекламы продукта с высоким спросом лучше использовать лендинг. Это поможет развести трафик с SEO и рекламы, тем самым увеличить конверсию и уменьшить стоимость привлеченного с помощью рекламы лида.

Если вы только собираетесь запускаться, после анализа рынка и формирования уникального торгового предложения рекомендуем начать с лендингов в большинстве бизнесовых ниш.

В нашей практике были случаи, когда конверсия отличалась в 5-6 раз - когда сайт был убогий и CR был равен 2-3%, а конверсия в заявку хорошего лендинга у этого же клиента доходила до 20%. И бывали случаи, когда эта разница была в 1,5 раза: сайт давал 8%, на лендинге удавалось поднимать до 12%.

А теперь немного математики.

Возьмем гипотетическую нишу бизнеса. Допустим, конверсия сайта в заявку будет 1,5%, а лендинга - 2,5%. Цену клика в поисковой рекламе возьмем ориентировочно за 0,8$. Конверсия из заявки в продажу будет на уровне 5%.

Затраты на рекламу с сайта: 0,8$/1,5%=53,3$ цена лида. Делим на 5% = 1067$ - цена привлечения одного купившего клиента.

Цена лида и клиента при рекламе через сайт
Цена лида и клиента при рекламе через сайт

Затраты на рекламу с лендинга в той же нише: 0,8$/2,5%=32$ цена лида. Делим на 5%=640$ - цена привлечения одного купившего клиента.

Цена лида и клиента при рекламе через лендинг
Цена лида и клиента при рекламе через лендинг

На мой взгляд - очень наглядно. Так что, если вдруг у вас однажды появится вопрос: “Какой сайт мне нужен: корпоративный или лендинг?”, вы ставите его неверно. Каждый тип сайтов разрабатывается под свою стратегию продвижения и имеет свои плюсы и минусы.

  • Для рекламы мы рекомендуем разводить продукты или виды продуктов по отдельным лендингам, работать с А/В тестами, тестировать офферы, ценовую политику, расположение блоков и выжимать максимальные конверсии для увеличения ваших воронок продаж.
  • Для SEO и органического трафика лучше подходит большой полноценный сайт, страницы которого отвечают за запросы пользователей.Такой сайт должен быть наполнен большим количеством корпоративного контента, где вы не просто уделяете внимание конверсиям, но и даете потенциальному клиенту информацию, которая заставляет его доверять вам (читай, работаете над брендом). Ну и включая информационные или новостные разделы, а также обширный каталог продуктов (если это необходимо в вашей нише).
Лендинг или полноценный сайт - что выбрать?

clickmedia-agency.ru - тут мы делаем маркетинг

1717
44
14 комментариев

Согласен на все 100%. Многие пытаются все в одно уместить, считая что так выиграют, но под каждую задачу все же свой инструмент есть

3
Ответить

100%! Причем на дистанции, вложенных средствах в продвижение и итоговом ROMI это очень сильно заметно

Ответить

Мы иной раз даже имея корпоративный запускаем лендинги чисто под трафик

1
Ответить

Да, кстати, многим клиентам так делаем. Если можно развести и выделить какую-то отдельную услугу под лендос из общего количества - прям стоит так делать, если нужно запускать/тестить рекламу.

1
Ответить

О как актуально попалось. Мы вот тупим и решаем, постучимся

1
Ответить

Велкам, всегда рады помочь :)

1
Ответить

Спасибо за циферки, люблю, когда примеры на их основе. А то подустали мы тут на виси от публицистики

1
Ответить