Зачем нужен сайт, если бизнес успешен в офлайне?

Зачем нужен сайт, если бизнес успешен в офлайне?

Около 90% бизнеса сегодня представлены онлайн. Но что делать, если ваш бизнес работает в офлайне и все идет успешно? Является ли это поводом отказаться от разработки сайта? На мой взгляд, сайт — это прежде всего инструмент. С его помощью можно привлекать клиентов в бизнес, повышать узнаваемость бренда и формировать его образ в глазах людей. Поэтому было бы странно игнорировать этот инструмент для повышения эффективности бизнеса. Вот несколько причин, почему офлайн-бизнесу стоит задуматься о переходе в онлайн и разработке сайта. Начнём!

  • Касание с целевой аудиторией

Товары, сервисы и услуги сами себя не продадут, поэтому бизнесу неизбежно нужно взаимодействовать с аудиторией. Чем больше точек касания, тем больше шансов, что обратятся именно к вам. Главная задача — это повышение доверия к бизнесу со стороны пользователя. Люди склонны доверять тому, что знакомо. И сайт в таком случае станет одной из точек для касания с целевой аудиторией.

Тем более, если сайт грамотно разработан, вы сможете работать не только с «горячими» клиентами, готовыми купить сразу, но и с теми, кто еще сомневается и выбирает. Сайт — это эффективный инструмент для коммуникации с аудиторией. Например, вы сможете собирать контакты для email-рассылки и постепенно «прогревать» клиентов к покупке.

  • Тестирование гипотез и получение обратной связи

Сайт — отличная площадка для тестирования гипотез. Разместите ваше предложение на сайте и привлеките трафик, чтобы получить более широкие данные для анализа. Тогда вы поймёте, успешна ли ваша гипотеза или она увенчалась провалом. Также обязательно подключите системы аналитики: Яндекс.Метрику и Google Analytics. С их помощью вы сможете анализировать поведение пользователей на сайте.

  • Повышение узнаваемости

Чтобы вы поняли важность этого пункта, я хочу привести цитату от Content Marketing Association: «60% потребителей покупают товары только тех брендов, с контентом которых постоянно знакомятся в интернете». Здесь мы опять сталкиваемся с вопросом взаимодействия с аудиторией. С помощью сайта можно повысить узнаваемость бренда. Сайт станет главной площадкой, с которой вы будете знакомить аудиторию, например, через SEO-продвижение или рекламу в Яндекс.Директе.

  • Повышение доверия

Сейчас люди ожидают, что с вашим продуктом можно без проблем ознакомиться в интернете: зайти на сайт, полистать фотографии, изучить характеристики продукта и так далее. Поэтому отсутствие бизнеса онлайн снизит уровень доверия к вашему продукту, так как будут конкуренты, которые активно продвигаются в интернете.

Представим ситуацию: человек сначала зашел на ваш сайт, изучил отзывы, посмотрел фотографии вашего продукта, прочитал о преимуществах работы с вами и только потом пришёл в вашу офлайн-точку. Такой человек будет уже иметь представление о вашем бизнесе, а вы заручитесь его доверием.

  • Автоматизация

С помощью сайта вы избавитесь от рутинных задач. На нем можно автоматизировать процесс покупки, сбор данных клиентов, настроить доставку и так далее. Таким образом вы сэкономите массу времени и сможете инвестировать его в другие, более важные отрасли бизнеса. Также сайт можно интегрировать с приложениями, например, с 1С или CRM-системами.

  • Поток клиентов в офлайн-точку

Да, это может показаться банальным, но этот пункт нельзя упустить. При грамотно разработанном сайте вы обеспечите себе поток клиентов в офлайн-точку. Главное — исчерпывающе рассказать потенциальному клиенту, как ваш бизнес может решить его задачу и почему стоит обратиться именно к вам. Я не хочу строить радужных иллюзий касательно сайта и скажу, что на первых порах без рекламы не обойтись. Но со временем вы начнете получать еще больше заказов через онлайн и увеличите темпы роста бизнеса. Отличным примером для привлечения клиентов из онлайн в офлайн может служить сайт ресторана, на котором можно забронировать столик.

Надеюсь, данная статья помогла определиться с дальнейшими действиями по развитию бизнеса. За разработкой сайта вы можете обратиться в мою студию «Webmagic»

22
Начать дискуссию