Почему сайт теряет клиентов? Пять причин низкой конверсии и как их исправить

Почему сайт теряет клиентов? Пять причин низкой конверсии и как их исправить

Каждый бизнес стремится увеличить конверсию сайта. Но даже мелкие ошибки веб-разработки могут снизить этот показатель и отпугнуть пользователей. В этой статье я расскажу о самых распространённых ошибках на сайте и как их устранять. Начнём!

  • Отсутствие доверия

Если пользователи вам не доверяют, они не купят. Логика здесь простая. Поэтому на сайте обязательно разместите информацию с отзывами, кейсами, логотипами клиентов и так далее. Способов увеличить доверие к бизнесу очень много. Например, на некоторых сайтах можно найти информацию об основателях компании или видеоприветствие от экспертов — это помогает выстроить доверительные отношения.

  • Низкое удобство сайта

Когда пользователи не могут найти нужную информацию на сайте или выполнить целевое действие, они уходят. Поэтому перед запуском сайта обязательно тестируйте его с участием реальных пользователей. Спросите их, насколько удобно использовать ваш сайт и что непонятно. Также советую находиться рядом с пользователем и наблюдать, как он изучает сайт. Уверяю вас, вы откроете для себя много нового. Если у вас нет возможности протестировать сайт с пользователями, изучите вебвизор в Яндекс.Метрике. В нём хранятся записи того, как пользователи использовали сайт.

  • Медленная загрузка сайта

Медленная загрузка страниц раздражает пользователей и увеличивает количество отказов. Это подтверждают исследования от Google. Низкая скорость загрузки сайта напрямую влияет на количество людей, которые ознакомятся с вашим предложением и, возможно, станут клиентами. Чтобы ускорить загрузку, оптимизируйте изображения, используйте Lazy Load, сокращайте код на вашем сайте. Старайтесь не использовать видео на сайте либо сжимайте их. Помимо этого, сайт могут сильно нагружать 3D-объекты и анимация. Чтобы проверить скорость загрузки сайта, используйте сервис Google PageSpeed Insights. Быстрая загрузка сайта — до 2,5 секунд, средняя — 2,5-4 секунды, медленная — от 4 секунд.

  • Сложный процесс оформления заказа

Длинные формы заказа отпугивают пользователей, поэтому многие так и не заканчивают оформление заявки. Ваша задача — упростить этот процесс. Советую убрать лишние поля в форме и сократить количество шагов. Если все поля обязательны для заполнения, разбейте заявку на маленькие шаги. На каждом шаге призывайте пользователя ввести свои данные.

А чтобы ещё больше увеличить процент людей, которые дойдут до конца и оформят заявку, используйте полосу с процентами, где отображается, насколько далеко пользователь уже прошёл. Также размещайте рядом с формой информацию о количестве вопросов, на которые человек уже ответил, например, «‎2 из 5»‎. В таком случае будет работать эффект Зейгарник: люди хотят поскорее завершить незаконченные действия.

  • Навязчивая реклама и поп-апы

Избыточная реклама и постоянные всплывающие окна раздражают пользователей. Не нужно заваливать посетителя сайта большим количеством поп-апов. Это лишь отпугнёт его и заставит перейти на сайты конкурентов. Используйте на сайте по-настоящему выгодные и актуальные для целевой аудитории предложения. Для повышения продаж советую использовать лид-магниты или предложения подписаться на email-рассылку. Это поможет вам собрать контакты потенциальных клиентов, с которыми вы сможете взаимодействовать и постепенно подводить к покупке.

  • Игнорирование аналитики пользователей

После разработки сайта будет огромной ошибкой не работать с аналитикой. Поэтому советую подключить Яндекс.Метрику и Google Analytics. Эти сервисы помогут проанализировать поведение пользователей на сайте, вы сможете увидеть, на каких страницах чаще всего покидают сайт и т.д. В итоге вы сможете доработать свой сайт и улучшить своё предложение на рынке. Также ни в коем случае не запускайте рекламу без подключения сервисов аналитики. В таком случае вы не сможете понять, какой трафик привлекается на сайт, что им понравилось и что наоборот оттолкнуло в вашем предложении.

  • Неправильная структура сайта

От того, как вы подаёте информацию на сайте и в какой последовательности, зависит восприятие пользователем вашего сайта. При разработке и анализе сайтов я уделяю особое внимание структуре. Сразу скажу, что нет чёткого алгоритма создания структуры сайта. Здесь можно ориентироваться на сильных конкурентов. Также советую придерживаться некоторых принципов. Первое — опишите вашу целевую аудиторию в начале страницы сайта. Второе — не откладывайте ваше предложение на потом. Не стоит размещать информацию о ваших услугах или товарах только в самом конце страницы. Третье — помещайте блоки с отзывами, клиентами, информацией о компании в СМИ в конце страницы. Это не самая важная информация, чтобы размещать её высоко в структуре сайта.

Надеюсь, данная статья помогла разобраться с проблемой низкой конверсии на сайте. За разработкой сайта вы можете обратиться в мою студию «Webmagic»

11
Начать дискуссию