Linkedin или Email: какой канал коммуникации с подписчиками эффективнее

Привет, на связи Лисаковский Дмитрий, основатель LinkAdd — автоматизированного сервиса по привлечению клиентов через социальную сеть Linkedin.

Linkedin или Email: какой канал коммуникации с подписчиками эффективнее

Email-рассылка - инструмент лидогенерации, который работает «как часы». Часть экспертов предрекали такому методу «закат» в ближайшие годы, потому что для многих пользователей письма ассоциируются со спамом.

На рынке digital-инструментов появляются десятки новых способов, чтобы привлекать к продуктам клиентов, удерживать их внимания, продлевать «цикл жизни» и получать с этого прибыль.

Но цифры говорят о том, что почтовая рассылка будет «жить» еще долго.

Linkedin или Email: какой канал коммуникации с подписчиками эффективнее

Приведу пару цифр:

  • Исследования Campaignmonitor показали, что ROI от email-рассылки в среднем от отрасли составляет до 4000%. Т.е. $1 на рекламу – $40 потенциальной прибыли. Это позволяет ей оставаться доступным каналом для инвестирования с целью привлечения новых и взаимодействия с текущими клиентами.
  • Почти 90% всех сообщений гарантированно попадают в поле зрения аудитории, когда тот же рекламный пост в ленте социальной сети могут увидеть только 4-6% пользователей. Ленту в Facebook могут пролистать без внимания к вашему объявлению, а вот на уведомление в почте обращают внимание 9 из 10 пользователей.

Личная практика показывает, что продвигаться в сегменте B2B через email даже эффективнее в сравнении с SMM. Для крупных компаний, которые предлагают узкопрофильные коммерческие услуги, довольно сложно продвигать свой продукт через соц. сети. Необходим регулярный вовлекающий контент, который будет интересен конкретному сегменту ЦА. И признаюсь честно, что это – сложная задача, которая не всегда окупается. Намного проще собрать базу контактов, сформировать цепочку писем и запустить рассылку, попадающую в аудиторию, которой эта информация действительно полезна и нужна.

Но и у email-рассылки есть свои «значительные» минусы:

  • №1. Сложно собрать базу. У каждого маркетолога есть свои лайфхаки и проверенные способы для формирования качественной базы. Если мы говорим о запуске рассылки с «нуля», то все всегда сводится к одному – трафику. Обязательно должен быть сайт с конверсионными формами, которые позволят собирать почты пользователей.
  • №2. Низкая открываемость и дочитывания писем. Для повышения этих показателей требуются адаптивный дизайн с интерактивными элементами, качественными текстами и оформлением. А это – всегда дополнительные затраты
  • №3. Дополнительные затраты на рассылку. Хоть и ROI от отправки email значительно выше в сравнении с другими способами, но на старте все это требует значительных вложений. Для автоматизации рассылок необходимо использовать либо интегрированную CRM, либо подключать сервисы рассылок. Тот же GetResponse нам обходится около 300$ в месяц.

В конечном счете все сводиться к высокой стоимости, так как получить и содержать базу контактов довольно дорого.

Linkedin VS Email: как не платить за контакты

Довольно креативное решение - использовать Linkedin вместо e-mail. Так вы «убиваете» сразу двух зайцев: сокращаете издержки на привлечение контактов в базу и на содержание базы.

Linkedin или Email: какой канал коммуникации с подписчиками эффективнее

Если провести аналогию, то все ваши друзья в Linkedin - это как подписчики в email-базе. Вы всегда можете написать им, о чем они дали свое согласие. При этом, вовсе не нужно тратить тысячи долларов на таргетированную рекламу для сбора базы, ведь вся аудитория уже есть в Linkedin и даже отсегментирована по интересам/деятельности. Вам осталось только добавить этих людей в друзья.

Как это работает?

  • Социальная сеть Linkedin «заточена» под бизнес. Основная аудитория – менеджеры, руководители компаний, предприниматели, сотрудники отделов и пр. Поиск этой социальной сети позволяет с прицельной точностью находить конкретный сегмент ЦА: от ЛПР, которые заинтересованы в новой технологии, до главных бухгалтеров, которым требуется внедрить систему учета. Вместо затрат на трафик и сбор почтовых адресов – готовая база по поисковым фильтрам.
  • Вместо email-рассылки – «холодная переписка». Для сформированной базы можно отправлять инвайты (запрос контакта), а после подтверждения – отправлять серию сообщений, которая в конечном итоге ведет к вашему предложению.

Спросите, почему это будет работать «не как спам»? Все дело в самой площадке. На Linkedin открываемость сообщений значительно лучше, чем в любой социальной сети или почтовом ящике. Аудитория здесь открыта к предложениям и рассматривает все варианты, которые помогут ей как для личного развития, так и для продвижения собственного бизнеса. Из личной практики - конверсия в контакт здесь составляет порядка 25%. За месяц вы легко можете собрать базу до 1000 человек.

66 показов
426426 открытий
Начать дискуссию