Как сделать сайт с 0 и привести финансовым брокерам сделок на 20 млн. руб., на этапе MVP

Привет, я Артур Ткаченко, руководитель веб-студии whiteQ. За 5 лет работы над крупными проектами в недвижимости, образовании, сфере услуг и интернет-торговле накопил большой опыт в разработке решений для разных ниш. Делюсь тем, что круто сработало и улучшило бизнес-метрики наших заказчиков.

А еще у меня есть свой Telegram канал, там море полезностей для предпринимателей и маркетологов - подписывайтесь.

Сайт без стратегии – деньги на ветер

Один из наших клиентов — компания «ФинБрокер» — обратился к нам с запросом на создание сайта. Ранее мы разработали сайт для их агентства элитной недвижимости «G Estate», благодаря которому заказчик смог стать №1 по продажам нескольких жилых комплексов премиум класса у застройщика «Level Group» среди всех агентств.

Со временем их бизнес расширился, и они снова обратились к нам, как к студии, дающей реальный результат, за созданием сайта для нового направления в сфере банковских гарантий.

Но, как оказалось, у компании не было четкого представления о том, зачем и для каких маркетинговых целей им нужен сайт. «Просто нужен чтобы клиенты обращались, короче чтобы был».

Мы глубже изучили их новый бизнес и всю нишу банковских гарантий и объяснили, что сайт — это только часть большой коммуникационной стратегии. И в этой стратегии сайт играет важную роль, но не из-за визуальной привлекательности, а за счёт продуманного и понятного контента, который вызывает доверие у клиентов, а также за счет выверенной и понятной коммуникации с аудиторией.

Прежде чем запускать сайт, нужно выработать свою позицию на рынке, а также цели и способы взаимодействия с клиентами и партнёрами. Маркетинговая стратегия — это основа, а сайт — один из инструментов для её реализации. Без стратегии создание сайта — это, по сути, «выстрел в небо». Сначала нужно изучить конкурентов, аудиторию и рынок, а также дальнейшие каналы коммуникации/привлечения клиентов и в нашей компании такие исследования проводятся как обязательный этап перед разработкой сайта.

По сути, нами было предложено решение сначала создать MVP (минимальный жизнеспособный продукт), который бы позволил без огромных затрат привлечь дополнительные средства в бизнес, протестировать работу команды и собрать обратную связь от клиентов. В нашем случае в MVP входила не только разработка сайта, но и все сопутствующие запуски маркетинговых каналов.

Строим доверие к ноунейм бренду через грамотную коммуникацию

«ФинБрокер» работает в сегменте B2B, в котором особенно важно в отличие от многих ниш в B2C, выстраивать глубокое и долгосрочное взаимодействие с клиентами на основе постоянного диалога и общей картины мира. Например, мы в нашей студии тоже работаем в B2B и стараемся говорить с клиентами на одном языке: профессиональные IT и маркетинговые термины мы «переводим» в понятные фразы. Это помогает всегда быть на одной волне.

Также для успешных B2B отношений критично важен комфорт в коммуникации. Это значит, что нужно не только понятно говорить, но и найти удобный способ взаимодействия с клиентом, даже если он предпочитает переписку по электронной почте или общение через секретаря. Чем легче и понятнее общение для клиента, тем больше доверия и шансов на долгосрочное сотрудничество.

Продукт финансового брокера – это не сами банковские гарантии (их выдает банк), а сервис и уровень экспертизы в их выдаче. Именно высокий уровень сервиса как раз и помогает отстроиться от конкурентов: конкуренция в этой нише высока, рынок устоялся, и новому игроку трудно пробиться. Чтобы получить хорошую долю рынка, нужно выстраивать доверительные и долгосрочные отношения с партнёрами. Потому мы заложили в стратегию инструменты, которые помогают завоевать доверие аудитории.

Как сделать сайт с 0 и привести финансовым брокерам сделок на 20 млн. руб., на этапе MVP

Мы предложили создать более восьми точек касания с аудиторией до момента осуществления первой сделки, включая Telegram-канал и контекстную рекламу, и сформировали плотное поле экспертной и полезной информации. Как только доверие возникло, клиенты начали более активно взаимодействовать с контентом компании через разные каналы. Чем больше экспертных коммуникаций, тем выше шанс, что клиент сделает выбор в пользу услуг

Что мы заметили?

Как разработчик сайтов с опытом в разных нишах, мы смотрим на бизнес клиента с точки зрения рынка и особенностей конкурентной среды. Мы не ограничиваемся отдельными задачами в виде создания сайтов, а разрабатываем по шагам полноценную стратегию, которая приносит результаты. Создание эффективных и привлекательных сайтов - наша сильная сторона, и студия смогла получить такой результат как раз благодаря глубоким и объемным знаниям в маркетинге.

Конкретно в нише банковских гарантий особенно эффективной связкой оказалась цепочка контент-маркетинг— лендинг— заявка в отдел продаж. Длительное экспертное общение с клиентами и множество точек касаний дало хорошие результаты. Контекстная реклама тоже сработала хорошо, сразу приводя лиды, но потребовала изменения воронки продаж: лиды, пришедшие с контекстной рекламы, более «холодные», чем лиды из экспертного контента.

Для «ФинБрокера» мы создали универсальный сайт, который помогает охватывать разные типы аудиторий через различные каналы и формы захвата внимания, и попадать в воронку лидов потенциальные клиенты могут несколькими способами, например:

В общей сложности получили 9 разных форм для получения контактов от всех типов предполагаемых посетителей.
В общей сложности получили 9 разных форм для получения контактов от всех типов предполагаемых посетителей.

- через форму “Оставить заявку” в описании каждой услуги,

- через открытую форму на главной странице "Получите персональное предложение по оформлению банковской гарантии по ИНН",

- через калькулятор расчета суммы банковской гарантии

- через аккуратно всплывающую форму с предложением пройти чек-ап и проверить, есть ли у компании проблемы с получением гарантий от банка.

Из такой нехитрой формы получения контактов, приходит до 53% всех заявок из сайта.
Из такой нехитрой формы получения контактов, приходит до 53% всех заявок из сайта.

С нуля до 20 млн.

Итак, мы выстроили старт маркетинга для для «ФинБрокера» в формате MVP:

1. Провели анализ рынка и ЦА 2. Подготовили коммуникационную стратегию 3. Разработали фирменный стиль 4. Разработали сайт и запустили, не имея никакого контента 5. Взялись за ведение экспертного контента от лица компании

А где не имели достаточных компетенций ,порекомендовали надёжных подрядчиков для работы над каждым этапом, например, для продвижения сайт в контекстной рекламе (Этим занимаются наши партнеры из "Папаяндекс").

После запуска мы также постоянно мониторили результаты с помощью аудитов и тестов. Спустя шесть месяцев мы увидели ощутимые результаты, которые отразились не только в маркетинговых показателях, но и в доходах клиента:

  • Подписали 87 контрактов
  • Привлекли более 1 миллиарда рублей банковских гарантий для своих клиентов
  • Ежемесячно приходит 120-180 качественных лидов из всех каналов компании

Заказчик получил прочные позиции на рынке, уверенный поток клиентов и высокие проценты прибыли от внушительного оборота своей новой компании. А это всего лишь MVP формат запуска, в данный момент мы уже переходим на следующий этап развития маркетинга в компании «ФинБрокер».

То, что срабатывает в одной нише, перестает работать в другой. И чтобы сформировать результативную стратегию, нужно обладать глубокой экспертизой в различных сферах бизнеса. Успешная стратегия приводит к заметному положению на рынке и ощутимому потоку прибыли. И если вам нужен не ручеек доходов, а река – добро пожаловать на консультацию, во время которой вы сразу увидите всю картину развития вашего бизнеса. Пишите, познакомимся и обсудим рост вашего проекта.

Подписывайтесь на мой авторский Telegram-канал, там море полезностей для предпринимателей, в удобном для изучения формате

Еще больше кейсов нашей студии на сайте whiteQ

55
55
11
20 комментариев

Полезный материал. Как выглядит стратегия при разработке сайта ?

2
Ответить

Спасибо за обратную связь! По сути наша стратегия описывает маркетинг "до разработки" и "после")

Чем точнее описаны переменные в стратегии, тем выше вероятность попасть в прогнозируемые результаты. А вообще это большой документ, в 2-х словах не опишу(

1
Ответить

Интересный опыт!

1
Ответить

Спасибо за обратную связь!

1
Ответить

А откуда брали вдохновение для дизайна?
Что-то мне напоминает этот сайт из финансового сектора, но не понимаю что именно.

1
Ответить

Есть некоторые отсылки в цвете к Альфа-банку, но менее агрессивный оттенок. В нашем контексте "красный" - это про дерзость, новаторство и силу, что важно для данного типа компаний.
А первый экран напоминает банковскую карту "mastercard", не находите?)

Ответить

А откуда брали вдохновение для дизайна? Что-то мне напоминает этот сайт из финансового сектора, но не понимаю что именно.

1
Ответить