Как маркетинг убил искусство и встал на его место?

В современном мире, где потребительская культура диктует свои правила, грань между искусством и маркетингом размывается.
Коммерческие интересы заменяют творческое начало, а искусство превращается в инструмент продвижения товаров и услуг.
А ЧТО НАМ С ЭТИМ ДЕЛАТЬ?

Как маркетинг убил искусство и встал на его место?

Уникальность - В С Ё!

Одно из ключевых отличий искусства от маркетинга заключается в том, что искусство стремится к самовыражению и созданию уникальных произведений, тогда как маркетинг ориентирован на массового потребителя, подвергая большинство продуктов стандартизации.
Когда искусство подчиняется законам рынка, оно теряет свою индивидуальность и оригинальность. Вместо того чтобы выражать личные переживания художника, произведения начинают отражать желания и потребности аудитории, которая зачастую ищет развлечения и легкого удовлетворения.

НАПРИМЕР СОВРЕМЕННАЯ РУССКАЯ ПОП-МУЗЫКА!!!

Все же наверняка заметили, как в чартах лидирующие позиции занимают песни от разных исполнителей, но с абсолютно одинаковой структурой куплета, припева, бриджей и игрой голоса? Ну ведь все как один уже сколько лет.
А всё почему? Потому что эта музыка работает. Что музыканты хотят сказать подобными песнями? Только то, что их продюсеры активно следят за музыкальной модой 10-х годов, а сама их музыка отлично продаётся, но никак не продемонстрировать свою уникальность или вылить свою душу и эмоции в музыку.

Как маркетинг убил искусство и встал на его место?

К - Культура или Коммерция?

Маркетинг привносит в искусство элемент коммерции, который может значительно изменить сущность искусства.

Художники начинают создавать работы, ориентированные на продажу, а не на выражение своего внутреннего мира. Это приводит к тому, что искусство становится продуктом потребления, подобным другим товарам на рынке.

Более того, маркетологи часто используют элементы искусства для привлечения внимания к своим продуктам, что еще больше стирает границу между ними.

Когда искусство становится инструментом маркетинга, оно утрачивает свой глубинный смысл.

Работы художников начинают оцениваться не по их художественной ценности, а по тому, насколько хорошо они продаются.

В результате мы видим множество однообразных работ, созданных лишь для того, чтобы привлечь внимание потенциального покупателя. Это создает искаженное представление об искусстве и его роли в обществе.

Рубрика: личности

Джексон Поллок
Художник
Как маркетинг убил искусство и встал на его место?
Та самая картина "№5", проданная за $140.000.000
Та самая картина "№5", проданная за $140.000.000

Вина технологий?

С развитием цифровых технологий и социальных сетей искусство стало еще более доступным и массовым.

Однако вместе с этим появились новые возможности для манипуляции общественным мнением через интернет-платформы. Современные маркетологи активно используют социальные сети для продвижения своих брендов, используя элементы искусства как средство достижения этой цели.

В итоге, вместо того чтобы открывать новые горизонты и стимулировать мыслительные процессы, искусство начинает служить лишь средством достижения коммерческих целей.

Как это отражается на обществе?

Подмена искусства маркетингом имеет некоторые последствия для общества:

  • Во-первых, люди начинают воспринимать искусство как нечто второстепенное и необязательное
  • Во-вторых, теряется способность критически осмысливать культурные явления и понимать их истинную ценность
  • В-третьих, утрачивается связь между художником и зрителем, поскольку главной целью становится не обмен эмоциями и идеями, а простое потребление продукции

Соответственно что? Правильно. Общественное сознание, сознание поколений и представление/восприятие культуры трансформируется.

Люди уже неосознанно воспринимают искусство через призму "продукта", призму "стандартов" и общепринятых норм для типовых произведений искусства.
Каждый продукт подвергается сравнению с другими ему подобными, и если что-то "не так, как должно" - автор и продукт порицаются.

Так и появляются культурные духовно-социальные санкции, вследствие которых каждый последующий производимый продукт искусства будет вынужден уменьшать количество субъективных особенностей и удовлетворять объективные желания, ожидания и видения потребителей.

Маркетинг повышает качество искусства

Может быть, сегодня у нас есть лучшая музыка, но она существует благодаря тому, что мы продаем ее как товар. В этом отношении маркетинг победил искусство

Дэвид Боуи

Что Боуи имел в виду? Я без понятия. Но его цитата подтолкнула меня на мысль о том, что именно из-за повышенного влияния маркетинга, стандартизации и массовости на популярность или коммерческий успех продукта различным производителям искусства, будь то музыканты, кинорежиссёры или графические дизайнеры вынуждены стремительно повышать свои индивидуальные навыки и улучшать качество производимого творчества/искусства/продукта, порождая конкуренцию внутри своих сфер деятельности.

- Маркетинг говорит, что современный зритель отныне не терпит плохую картинку в фильме?
- Киностудия приобретает супер камеры!
- Маркетинг говорит, что современный зритель не желает видеть долгие, нудные, утомительные театральные сценки? И плевать на то, что это видение автора
- Сценаристы и постановщики развивают динамичность представления. Повышают вовлечённость зрителей путём развития игры актёров, лучших реквизитов, лучших музыкальных эффектов и сопровождений

Можно ли назвать это тем искусством, которое мы знаем? Или это уже франкенштейн? Гибрид маркетинга, искусства и технологий.
Мы не знаем. Но мы точно знаем, что это реальность. Это прогресс и это наш мир. С этим приходится мириться и принимать

Even if you are not ready for the day, it cannot always be night...

Ссылки и авторы

Текстописатель и мыслевыдавливатель, главный редактор и просто славный парень, он же Шеф - Глеб Вайс

Дизайнер обложки к статье, идейный вдохновитель и просто Властелин Дизайна - Влад Ветер

77
Начать дискуссию