Производитель обуви нашел новый рынок в регионах с помощью “Точка роста”

Заказчик:

Предприятие - производитель детской обуви, с пятилетней историей создания продукции, которая продается по всей России. Производитель отшивает обувь по государственным стандартам, подтверждающие безопасность продукции. Основной ассортимент: сандали для детского сада, чешки для занятий, летние легкие кеды. С 2020 года предприятие маркирует выпускаемую продукцию в “Честном знаке”.

Запрос:

Производитель не видит роста продаж. Для оценки рынка необходима информация по общим продажам по рынку и доле производителя в ключевых для него регионах. Дополнительно предприятие хочет увидеть соотношение магазинов, где продается его категория товаров, и отслеживать динамику спроса в выбранных регионах.

Решение:

Производитель изучил отчеты по розничным продажам в личном кабинете маркировки “Честный знак”. Аналитика на основе маркировки подтвердила цифры самого производителя, и организация обратилась к Оператору маркировки за дополнительным анализом. Для решения задач компания выбрала сервис “Точка роста” с платной подпиской на 6 месяцев и аналитикой по 9 областям. Оформив подписку в марте, производитель также получил доступ к данным за предыдущие 7 месяцев в подарок.

Пример отчета. Данные производителя закрыты по NDA
Пример отчета. Данные производителя закрыты по NDA

Что для себя выделил производитель:

1. Динамика продаж

Отчет показал, что рыночные колебания зависят от сезона: спрос на товары увеличивается в летний период, при этом продажи самого производителя практически не меняются в период активного спроса.

Производитель решил подробнее изучить ключевые регионы: узнать средние цены, свою долю на рынке в каждой области, оценить индексы для развития бизнеса.

2. Анализ средней цены в выбранных городах показал, что цены производителя на 4-6% выше в 7 из 9 выбранных областях, а в двух регионах - цена выше средней по рынку на 9%. Однако производитель решил не менять свою ценовую политику, так как такие колебания в пределах 4-9% не могут быть причиной отсутствия роста продаж.

Пример отчета. Данные производителя закрыты по NDA
Пример отчета. Данные производителя закрыты по NDA

3. Анализ точек продаж в выбранном регионе показал слабое место производителя - слабое развитие дистрибуции. Товары производителя стабильно продаются только в 5 магазинах, хотя в сезон количество магазинов с этой категорией товаров увеличивается на 60%.

Пример отчета. Данные производителя закрыты по NDA
Пример отчета. Данные производителя закрыты по NDA

4. Анализ потенциала развития выделил несколько новых регионов для увеличения продаж. Они были рассчитаны на основе объемов продаж товаров производителя, средней цены и общего объема продаж в данном регионе.

Пример отчета. Данные производителя закрыты по NDA
Пример отчета. Данные производителя закрыты по NDA

Точки роста:

Основываясь на полученной информации, производитель запустил регулярный мониторинг каналов дистрибуции, чтобы расширить свое присутствие в регионах и наладить работу с региональными сетями. Также компания выбрала несколько новых регионов для выхода.

11
Начать дискуссию