Как продвигать российскую игру за рубежом? Кейс Sugar Games
Продвижение мобильных приложений – это сложно. А оптимизировать конверсию в зарубежных сторах – и вовсе задачка со звездочкой. Рассказываю, как мы помогли разработчику игр Sugar Games продвинуться в поисковой выдаче на американском рынке.
Клиент
Sugar Games – российская компания, занимающаяся разработкой компьютерных и мобильных игр с 2004 года. В команде – 30 специалистов. Приложения распространяются как в России, так и за рубежом.
Продукт
Приложение клиента – мобильная коллекционная карточная игра «Кровь Титанов» с нелинейным фэнтезийным сюжетом, PVP и PVE-боями, кланами, турнирами, уникальными картами и неповторимыми сборками колод. В сторах она появилась в 2021 году.
Задача
Запрос клиента – увеличить количество установок игры и улучшить видимость приложения в сторах США.
Перед стартом проекта мы выделили следующие задачи:
- вывести приложение в топ поисковой выдачи в сторах
- расширить семантическое ядро, по которому продвигается приложение
- доработать оформление страницы приложения, чтобы сделать его более привлекательным для новых игроков
- отслеживать изменения конкурентов и тестировать работающие у них гипотезы, чтобы побороться за лидирующие позиции на высококонкурентном рынке
На момент обращения к нам игра уже была опубликована и доступна для скачивания, но целенаправленного продвижения у команды не было из-за нехватки времени и ресурсов.
Работа над проектом
В работу над проектом включились четыре специалиста из нашей команды:
- Алла Рауд – руководитель направления ASO (это я)
- Елена Захарова и Полина Авхутская – ASO-специалисты
- Елена Горелова – младший ASO-специалист
Основные принципы нашей работы – системность и прозрачность. Поэтому на протяжении всего времени мы постоянно созванивались с клиентом, информировали о проведенной работе, формировали еженедельные отчеты и предупреждали о планах на следующую неделю.
Все результаты и наблюдения мы фиксируем в план-факте, который еженедельно просматриваем вместе с клиентом на созвонах. Там сохранена вся история проекта с краткими выводами по результатам тестирования и новыми гипотезами:
Шаг 1. Работа с запросами
Анализ показал, что в США приложение выводится в топ-5 только по трем ключевым запросам. Первое, что предстояло сделать для улучшения видимости приложения в сторе, – расширить семантическое ядро и за счет этого вывести приложение в топ по большему количеству запросов. Мы использовали средне- и низкочастотные ключи.
Как работает продвижение и где ключи индексируются лучше, я уже рассказывала в этой статье. В данном случае мы сконцентрировались на заголовке, подзаголовке и поле для ключевых слов.
Мы также использовали кросс-локали – возможность показать приложение той аудитории, которая не использует локальный язык в настройках приложений. Продвигаясь на рынке США, где по умолчанию аудитория использует английский язык, мы показывали игру ещё и на вьетнамскую, корейскую, португальскую и другие языковые группы.
Шаг 2. Тесты
Мы заметили, что конкуренты редко обновляют текстовые метаданные. Вместо этого они делают акцент на ивенты и обновление графики.
Поэтому мы решили действовать сразу в двух направлениях:
- запустили регулярное обновление метаданных с отслеживанием движения ядра конкурентов
- взяли в работу практически непрерывное проведение A/B-тестов графического оформления приложений сразу в двух сторах – App Store и в Google Play
Так как работать предстояло с высококонкурентной игровой сферой, мы фиксировали изменения конкурентов каждую неделю. Анализировали три ключевых аспекта:
- оформление (иконки и скриншоты)
- текстовые поля (описание)
- инапп-ивенты
Такой подход позволяет увидеть, что и когда меняют в своих приложениях конкуренты, и какие из их тестов действительно показывают результат. Выжимка их проб и ошибок становится гипотезой уже в наших руках.
Например, мы заметили, что в топ поисковой выдачи выводятся приложения с картами на иконках. Появилась гипотеза, что такое оформление может улучшить конверсию в установку из поиска.
Совместно с дизайнером мы подготовили три варианта оформления иконки игры с картами. Больше всего пользователям понравилась первая иконка – с картами крупным планом:
Наша гипотеза подтвердилась – количество установок действительно выросло.
Результат
Спустя полгода сотрудничества удалось добиться весомых результатов:
- в 10 раз увеличили количество запросов, по которым приложение выводится в топ-5 поисковой выдачи в сторах США и Германии
- более чем в 3 раза увеличилось количество установок игры (899 – на момент начала сотрудничества в марте, 2 816 – уже в августе)
Работать с Sugar Games мы продолжаем по сей день. В планах на будущее:
- открыть и использовать максимальное количество кросс-локалей для целевых стран в App Store
- продолжить тестирование графики
- прийти к варианту с наибольшей конверсией
Хотите выйти на зарубежную аудиторию со своим приложением? Вы по адресу!
Делитесь вопросами и запросами в комментариях, и я с радостью на них отвечу!
Буду рада видеть вас в телеграм-канале про ASO и среди подписчиков здесь – на VC.ru