Как продвигать российскую игру за рубежом? Кейс Sugar Games

Продвижение мобильных приложений – это сложно. А оптимизировать конверсию в зарубежных сторах – и вовсе задачка со звездочкой. Рассказываю, как мы помогли разработчику игр Sugar Games продвинуться в поисковой выдаче на американском рынке.

Как продвигать российскую игру за рубежом? Кейс Sugar Games

Клиент

Sugar Games – российская компания, занимающаяся разработкой компьютерных и мобильных игр с 2004 года. В команде – 30 специалистов. Приложения распространяются как в России, так и за рубежом.

Продукт

Приложение клиента – мобильная коллекционная карточная игра «Кровь Титанов» с нелинейным фэнтезийным сюжетом, PVP и PVE-боями, кланами, турнирами, уникальными картами и неповторимыми сборками колод. В сторах она появилась в 2021 году.

Задача

Запрос клиента – увеличить количество установок игры и улучшить видимость приложения в сторах США.

Перед стартом проекта мы выделили следующие задачи:

  • вывести приложение в топ поисковой выдачи в сторах
  • расширить семантическое ядро, по которому продвигается приложение
  • доработать оформление страницы приложения, чтобы сделать его более привлекательным для новых игроков
  • отслеживать изменения конкурентов и тестировать работающие у них гипотезы, чтобы побороться за лидирующие позиции на высококонкурентном рынке

На момент обращения к нам игра уже была опубликована и доступна для скачивания, но целенаправленного продвижения у команды не было из-за нехватки времени и ресурсов.

Работа над проектом

В работу над проектом включились четыре специалиста из нашей команды:

  • Алла Рауд – руководитель направления ASO (это я)
  • Елена Захарова и Полина Авхутская – ASO-специалисты
  • Елена Горелова – младший ASO-специалист

Основные принципы нашей работы – системность и прозрачность. Поэтому на протяжении всего времени мы постоянно созванивались с клиентом, информировали о проведенной работе, формировали еженедельные отчеты и предупреждали о планах на следующую неделю.

Все результаты и наблюдения мы фиксируем в план-факте, который еженедельно просматриваем вместе с клиентом на созвонах. Там сохранена вся история проекта с краткими выводами по результатам тестирования и новыми гипотезами:

Шаг 1. Работа с запросами

Анализ показал, что в США приложение выводится в топ-5 только по трем ключевым запросам. Первое, что предстояло сделать для улучшения видимости приложения в сторе, – расширить семантическое ядро и за счет этого вывести приложение в топ по большему количеству запросов. Мы использовали средне- и низкочастотные ключи.

<i>график роста ключевых запросов, по которым показывается приложение. Зелёная часть столбиков – объём запросов, по которым приложение входит в топ-5 результатов поисковой выдачи </i>
график роста ключевых запросов, по которым показывается приложение. Зелёная часть столбиков – объём запросов, по которым приложение входит в топ-5 результатов поисковой выдачи 

Как работает продвижение и где ключи индексируются лучше, я уже рассказывала в этой статье. В данном случае мы сконцентрировались на заголовке, подзаголовке и поле для ключевых слов.

Мы также использовали кросс-локали – возможность показать приложение той аудитории, которая не использует локальный язык в настройках приложений. Продвигаясь на рынке США, где по умолчанию аудитория использует английский язык, мы показывали игру ещё и на вьетнамскую, корейскую, португальскую и другие языковые группы.

Шаг 2. Тесты

Мы заметили, что конкуренты редко обновляют текстовые метаданные. Вместо этого они делают акцент на ивенты и обновление графики.

Поэтому мы решили действовать сразу в двух направлениях:

  • запустили регулярное обновление метаданных с отслеживанием движения ядра конкурентов
  • взяли в работу практически непрерывное проведение A/B-тестов графического оформления приложений сразу в двух сторах – App Store и в Google Play

Так как работать предстояло с высококонкурентной игровой сферой, мы фиксировали изменения конкурентов каждую неделю. Анализировали три ключевых аспекта:

  • оформление (иконки и скриншоты)
  • текстовые поля (описание)
  • инапп-ивенты

Такой подход позволяет увидеть, что и когда меняют в своих приложениях конкуренты, и какие из их тестов действительно показывают результат. Выжимка их проб и ошибок становится гипотезой уже в наших руках.

Например, мы заметили, что в топ поисковой выдачи выводятся приложения с картами на иконках. Появилась гипотеза, что такое оформление может улучшить конверсию в установку из поиска.

Как продвигать российскую игру за рубежом? Кейс Sugar Games

Совместно с дизайнером мы подготовили три варианта оформления иконки игры с картами. Больше всего пользователям понравилась первая иконка – с картами крупным планом:

Как продвигать российскую игру за рубежом? Кейс Sugar Games

Наша гипотеза подтвердилась – количество установок действительно выросло.

Результат

Спустя полгода сотрудничества удалось добиться весомых результатов:

  • в 10 раз увеличили количество запросов, по которым приложение выводится в топ-5 поисковой выдачи в сторах США и Германии
  • более чем в 3 раза увеличилось количество установок игры (899 – на момент начала сотрудничества в марте, 2 816 – уже в августе)

Работать с Sugar Games мы продолжаем по сей день. В планах на будущее:

  • открыть и использовать максимальное количество кросс-локалей для целевых стран в App Store
  • продолжить тестирование графики
  • прийти к варианту с наибольшей конверсией

Хотите выйти на зарубежную аудиторию со своим приложением? Вы по адресу!

Делитесь вопросами и запросами в комментариях, и я с радостью на них отвечу!

Буду рада видеть вас в телеграм-канале про ASO и среди подписчиков здесь – на VC.ru

8
3
Начать дискуссию