Вот это кейс: повысили конверсию с 0,06 до 25% с помощью коллтрекинга

Клиенты в стоматологии — ну, просто золотые! Только за 1 клик в топ-3 РСЯ вы заплатите от 300 до 500 рублей. Когда есть сайт и известный бренд, высокая стоимость клика может окупиться за счет высокой конверсии в лид. Но что делать, если конверсия клика в продажу составляет 0,06%, а стоимость привлечения одного клиента равна 20+ тысяч рублей?

Считать, анализировать и управлять конверсией мы умеем лучше всего. Новый кейс об этом.

Вот это кейс: повысили конверсию с 0,06 до 25% с помощью коллтрекинга

На связи UIS — омниканальная система для управления коммуникациями в продажах и маркетинге! Вот уже 25 лет мы работаем на рынке бизнес-коммуникаций.

Один из наших ведущих продуктов — коллтрекинг. Это технология отслеживания телефонных вызовов, которая определяет, из каких рекламных источников приходят обращения от клиентов.

Наш клиент — сеть стоматологических клиник Future Smile. Клиники используют собственное программное обеспечение — инновационную МИС и CRM Future It Dent.

Future Smile — это стоматологические клиники в Пушкине и Королеве. C 2020 года компания предоставляет услуги во всех востребованных областях: от зубной терапии и пародонтологии до имплантации и хирургии.

Медицинская информационная система и CRM Future It Dent появилась в 2021 году, когда владельцы клиник Future Smile обнаружили, что контролируют далеко не все рабочие процессы: не видят отчётов, списаний расходных материалов.

Возник резонный вопрос: «Куда пропадают пациенты после того, как пришли с рекламной кампании?»

Тогда основатель и совладелец Future Smile Николай Латышев призвал разработчиков со всей страны, и вместе они создали продвинутое программное обеспечение Future It Dent. Система позволяет понять, на каком этапе воронки находится пациент, а 80% работы выполняется автоматически…

…Если бы не одна загвоздка! В Future It Dent отсутствовала полноценная аналитика. Отсюда не было понятно, как оценивать эффективность каждого рекламного источника, в какие рекламные кампании вкладываться, чтобы они окупались и приводили больше клиентов.

Выход нашёлся быстро! На помощь пришёл коллтрекинг UIS

Казалось бы, задача не из простых — как увеличить поток клиентов и уменьшить затраты на привлечение сиюминутно?! Ведь цели стояли амбициозные:

  • сделать подробную аналитику каналов в программе Future It Dent;
  • понять, какие рекламные источники приводят к целевым обращениям в клиники при меньших расходах;
  • оценить стоимость привлечения и пересмотреть взгляд на рекламные кампании.

Уже за два месяца картина прояснилась!

Подключив коллтрекинг UIS, в клиниках Future Smile сразу увидели, что на сегодняшний день контекстная реклама не работает, а стоимость пациента слишком высокая. Зато с «Яндекс Карт» приходит большее количество целевых клиентов, и стоимость рекламы снижается.

Вот это кейс: повысили конверсию с 0,06 до 25% с помощью коллтрекинга

По некоторым каналам у нас выходила высокая стоимость за каждого пациента. Вроде бы не стоит винить в этом маркетолога, но он вынужден перестраивать рекламу. Только с помощью всей аналитики, вместе с коллтрекингом UIS, мы поняли, что есть каналы, которые приводят больше целевых клиентов и стоят дешевле. Мы подключили коллтрекинг в мае 2024 года, уже в июле перестроились на «Яндекс Карты» и увеличили доходность втрое в сравнении с предыдущим месяцем.

Николай Латышев, основатель и совладелец Future Smile и Future It Dent

И это ещё не всё: ради эксперимента сделали биллборды и выставили их в другом городе. С такой рекламы пришло почти в два раза больше заявок, чем в июне — 155 первичных обращений.

Инновационное решение стало ещё более инновационным

Коллтрекинг UIS помог довести до совершенства аналитический модуль в программе Future IT Dent. Теперь вычислить, откуда приходят клиенты в клинику, и понять, как грамотно настроить рекламу, — не составляет труда!

Вот это кейс: повысили конверсию с 0,06 до 25% с помощью коллтрекинга

Аналитика Future It Dent, основанная на коллтрекинге UIS, позволяет просмотреть общую аналитику в периоде и в разрезе. Ещё есть анализ с когортами, который формируется как ежемесячно, так и в сравнении с предыдущим годом.

Но самое главное — это то, что при подмене номеров учитываются обращения с сайта и из мессенджеров. Для этого написаны специальные скрипты, которые определяют, с какого канала совершен входящий звонок и с какого источника пришла заявка через сайт или обращение в мессенджере.

Разработчики Future It Dent написали скрипты сами, но руководству клиник Future Smile было важно, чтобы компания, предоставляющая услуги коллтрекинга, не отставала от современных тенденций.

Коллтрекинг учитывает только звонки, а что делать, если заявка пришла из другого источника, например с сайта? Понадобится скрипт, который распознает нужный канал. Еще одна ситуация: пациент написал с «Яндекс Карт» в WhatsApp, — здесь необходим отдельный сценарий. Нам нравится, что для всех этих случаев у UIS подготовлены собственные скрипты, и реализован омниканальный подход. Это дает преимущество по сравнению с другими компаниями.

Николай Латышев, основатель и совладелец Future Smile и Future It Dent

Что в результате

Владельцы клиник Future Smile спокойно и трезво оценивают реальность действующих рекламных кампаний и понимают, каким каналом пользоваться, а какой — стоит отключить. Уже видна закономерность — с «Яндекс. Карт» получается больше выхлопа, чем от Рекламной сети Яндекса.

Вот это кейс: повысили конверсию с 0,06 до 25% с помощью коллтрекинга

Для сравнения в начале августа стоимость привлечения с «Яндекс. Карт» составляла 600 рублей, а по РСЯ — 23,787 рублей. Коэффициент конверсии в первом случае равнялся 25%, во втором — 0,06%.

Теперь всё просто: от РСЯ планируют отказаться и, наоборот, вкладывать усилия в рекламу на «Яндекс. Картах» и в поисковую выдачу SEO.

Вот так резко пришло понимание, что клиенты в стоматологии — реально золотые, но не всегда верно определён источник, с которого они приходят дешевле всего. У какой-то компании, может, и работает РСЯ, но чтобы это понять, нужен волшебный инструмент — коллтрекинг.

Владельцы клиник Future Smile полностью контролируют рекламные кампании и, конечно, используют расширенный аналитический модуль Future It Dent.

А как вы отслеживаете эффективность рекламных источников и считаете ли это важным шагом в понимании пути клиента?

44
11
Начать дискуссию