Рациональный подход к созданию медицинского сайта для клиники или врача

Медицина - очень консервативная отрасль, но и она постепенно интегрирует современные digital-инструменты для увеличения своей эффективности. Работа с сайтами медицинских организаций становятся более грамотной и эффективной, а теперь и многие врачи имеют свои личные посадочные страницы. О том, как грамотно подходить к разработке медицинских сайтов, которые будут эффективными и продающими, расскажет Владислав Котляр, руководитель агентства медицинского маркетинга "Medicine Group".

Создание сайта клиники Владислав Котляр
Создание сайта клиники Владислав Котляр

Итак, сразу замечу, это статья не для продвинутых разработчиков, а для руководителей и специалистов здравоохранения, а также маркетологов, перед которыми стала задача создания медицинского сайта. Акцентирую внимание, как не допустить ошибок и грамотно организовать работу по веб-разработке.

Разработка медицинского сайта начинается с определения его назначения. Вы врач-специалист, глав.врач клиники, руководитель или маркетолог. Спросите себя, для чего Вам сайт? Какие задачи он должен выполнять? А вот и большинство ответов, которые Вы можете дать:

  • Сайт должен быть стильным и современным, чтобы поддерживать имидж организации / бренда
  • Сайт должен соответствовать требованиям приказа Минздрава 956н "О требованиях к сайту медицинской организации"
  • Сайт должен быть хорошо оптимизирован для поисковиков Яндекс и Google, чтоб привлекать пациентов из поиска "по запросам боли"
  • Одностраничный сайт должен хорошо конвертировать пациентов с рекламы контекстной / таргетированной / медийной ... в запись на акции / услуги / консультации ...
  • Сайт-визитка врача или клиники нужен, чтобы пациенты из Инстаграм могли познакомиться со специалистом или услугами и связаться / записаться в удобной форме (обратный звонок, Директ, WhatsApp и тп)
  • И разумеется, все целевые страницы сайта должны быть продающими, то есть эффективно конвертировали посетителей в Лиды (заявки).

После чего мы плавно переходим к подходящему виду сайта. Это могут быть:⠀

  • Корпоративный сайт, полностью соответствующий приказу Минздрава, с хорошей SEO-оптимизацией, структурой и прекрасно конвертирующий на целевых страницах.
  • Сайт-визитка врача или небольшой клиники
  • Одностраничный сайт, где все внимание посетителя сфокусировано на одном действии, которое он должен тут совершить
  • Сайт-сателлит для продвижения отдельных групп услуг или для исправления репутации организации

Поэтому определяемся с назначением и видом сайта и плывем дальше.

Теперь давайте решим, как будем его разрабатывать. Здесь все зависит от бюджета.

  • Если Вы врач-специалист и хотите сделать сайт-визитку, можно заказать разработку сайта (в агентстве или у фрилансеров), но можно сделать это и самостоятельно практически без затрат. Существует большое множество конструкторов сайтов, которые не требуют никаких знаний программирования. Например, Tilda. Визитку тут можно сделать по шаблону или полностью реализовать свое видение, потребуется только немного чувства стиля.
  • Если Вы все же решили заказать сайт в агентстве, не пускайте все на самотек. Погрузитесь в несколько наиболее значимых вещей:
  • на каком движке будет разработан сайт (в Medicine Group мы разрабатываем корпоративные медицинские сайты на Битриксе),
  • будет ли сайт соответствовать всем Вашим требованиям и требованиям Минздрава,
  • будет ли решать все поставленные задачи,
  • насколько удобна будет админ-панель сайта (иначе для внесения любых изменений на сайте Вам придется доплачивать разработчикам),
  • обязательно внимательно заполните бриф (не ленитесь на этапе заполнения брифа, никто кроме Вас и Стива Джобса не может знать, что Вам нужно),
  • после чего внесите изменения в техническое задание к сайту или сделайте ТЗ самостоятельно.
  • Все это поможет Вам потом не кусать локти, когда получите готовый продукт.

Для всех посетителей сайта (они различаются - рекламные аудитории, посетители из поисковых систем, из Ваших блогов и тп, и для них по-разному наполняют страницы) действует правило секундомера! ⠀

Каждый блок сайта вызывает у посетителей интерес или скуку. Заинтересовали - у Вас есть еще 3 секунды, чтобы привлечь клиента. Разочаровали - он уйдет к конкурентам. Никогда не упускайте внимание пользователя.

На нашем сайте, кстати, вы можете получить наглядный чек-лист о том, что реально работает и продает на посадочных страницах медицинских сайтов в 2020 году.

В результате Вы должны получить сайт:

  • С правильным позиционированием и понятными продающими оферами на основе Ваших УТП (универсальных торговых предложений)
  • Со стильным современным дизайном
  • С правильной структурой страниц (дерево сайта) и рабочим поиском по сайту
  • С адаптивной версткой (обязательно, чтоб была мобильная версия сайта)
  • С базовой SEO-оптимизацией (после чего Ваши сеошники должны будут разработать семантическое ядро, настроить метатеги, заголовки и альты для качественной SEO-оптимизации, а контент-менеджеры должны будут наполнить страницы сайта уникальными SEO-текстами)
  • С удобной админкой, иначе Вы навечно подсядете на иглу тех.поддержки сайта
  • С красивыми продающими формами для записи, которые можно будет интегрировать на целевых страницах в середине текста и/или в конце.
  • С интеграцией или с возможностью интеграции Вашего сайта с CRM или МИС (смотря, что Вам нужно)
  • Не забудьте взять ключи админки (доступ администратора), к FTP, домену, хостингу (банально, но многие забывают или не знают)

На что еще нужно, по Вашему мнению, обратить внимание при разработке медицинского сайта пишите в комментариях (или мне в Директ @vladislav_kotlyar). Буду рад обратной связи.

44
Начать дискуссию