{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

5 чек-листов для создания грамотного рабочего аккаунта в социальных сетях

Чем дольше ты работаешь с социальными сетями, тем чаще теряешь хватку и не замечаешь самые мелкие детали, вроде задачи обновить ссылку или проверить, открыт ли доступ к репостам твоих stories в Instagram.

Мы в агентстве «ЕстьИдея», конечно же, не допускаем таких оплошностей, так как у нас работает крупный штат сотрудников, которые вместе следят за качественным и верным оформлением профилей.

Но что делать, если ты один-единственный воин и перед тобой целое поле проектов? Как не потерять внимание и не допустить роковых ошибок? Мы советуем воспользоваться простым, но очень полезным чек-листом по созданию и оформлению социальных сетей, по которому работаем сами и обучаем своих модераторов.

1. Чек-лист по созданию и оформлению аккаунта

Начнем с создания самого аккаунта. Самое важное в этом деле — не забыть грамотно и продуманно оформить ваш профиль! Обратите внимание, что у каждой социальной сети есть свои особенности и детали, про которые всегда нужно помнить.

2. Чек-лист по составлению контент-плана

Хорошо, профили мы с вами создали. Теперь пришло время не менее важного шага ― разработки контента!

Мы в агентстве не работаем ни с одним клиентом без согласованного контент-плана, не важно, какое количество постов будет выходить у него в месяц или в год: хоть 10, хоть 5000. В работе важна система и полное понимание этапов процесса у всех участников ― от модератора до самого клиента.

Что такое «контент-план»? Это график публикаций для социальных сетей, в который вносятся темы постов, спецпроектов, а также указывается день и время их размещения.

Вид контент-плана, как и его содержание, ― это индивидуальное решение SMM-специалистов.

Подстраивайте его под себя и не забывайте учесть пожелания клиента: кому-то важно видеть конкретно прописанные темы каждого поста, а кому-то достаточно одного названия рубрики. Кто-то хочет точно знать, во сколько выйдет их пост, а кому-то просто нужно отчитаться в конце месяца о проделанной работе. Поэтому общего «идеального» плана мечты не существует. Но есть несколько важных этапов, которые нужно учесть при написании плана любого формата:

1. Четко определите свою аудиторию. Вы должны на все 100% понимать, для кого и с какой целью создаете свой контент. Если вы упустите этот момент, то по результатам отчетного периода поймете, что не получили ни подписчиков, ни желаемых продаж.

2. Создайте понятное ранжирование по категориям в соответствии с интересами и возрастом своей ЦА. Обычно контент делят на 3 стандартных вида: продающий, информационный, развлекательный. В соответствии с ними и создаются рубрики, на основе которых далее готовится контент. Подготовив рубрики, не забудьте продумать и их периодичность: какие-то из них, например, товарные вы будете пускать 3-4 раза в неделю, какие-то, наоборот, 1 раз или реже.

3. Продумайте Timeline выхода публикаций, и это, пожалуй, один из самых простых пунктов в списке. Проанализируйте, когда ваша аудитория наиболее активна, через специальные сервисы (время и дни недели) и запланируйте выход публикаций по этому графику.

Для создания контент-плана мы советуем использовать проверенные инструменты: Microsoft Word, Excel, Google Таблицы или Trello.

3. Чек-лист по привлечению подписчиков

Не думайте, мы не будем рассказывать вам о том, какие конкурсы нужно проводить для привлечения подписчиков и какие механики в этом деле самые работающие. Об этом всегда можно узнать из социальных сетей нашего агентства «ЕстьИдея» или просто воспользоваться старым добрым методом: поискать в Google.

В этом чек-листе мы подготовили для вас несколько важных и, главное, работающих пунктов, которые позволяют увеличить количество подписчиков в профиле, не прибегая к накруткам и убивающим статистику giveaway.

1. Закупайте рекламу у блогеров. Участие лидеров мнений давно стало самым эффективным способом получения новых подписчиков, и не использовать этот механизм просто нельзя! Но обратите внимание, подбирать список блогеров для рекламы нужно тщательно, запрашивая данные, отслеживая аудиторию и анализируя статистику. Ведь сейчас в Instagram развелось особенно много профилей с накрутками всего, чего только можно.

При работе с лидерами мнений не старайтесь выбрать для клиента лишь крупных «селебрити» а-ля Юрий Дудь или Катя Клеп. Обращайте внимание и на микроблогеров с подписчиками от 5000 до 15000 человек. У таких аккаунтов, как правило, более живая аудитория, не пресыщенная рекламой. С некоторыми блогерами вы можете договориться о работе на основе «бартера» — обмена товара вашего клиента на рекламу.

2. Договаривайтесь о взаимном PR и партнерстве с другими компаниями, сопричастными вашей сфере. Мы не говорим о том, чтобы писать в direct своим прямым конкурентам и просить их прорекламировать ваш профиль. Нет, нет и еще раз нет. Ищите страницы из вашей сферы, не занимающиеся конкретно тем же направлением, Но учтите — вы сможете использовать такой метод, если у вас уже есть аудитория, которая заинтересует партнеров по рекламе.

3. Конкурсы и спецпроекты. Не стоит недооценивать и старые добрые конкурсы для привлечения аудитории. Будьте готовы, что по окончании конкурса часть аудитории может отписаться, так и не вступив в ряды ваших клиентов. Но этого можно избежать, заранее продумывая рекламную кампанию и привлекая полученных подписчиков грамотным контентом.

4. Таргет. Помните, что это самый точный инструмент, который поможет привлечь именно вашу ЦА по заданным критериям. Или же вам необходимо показать определенную акцию с более выгодными условиями аудитории ваших конкурентов. Здесь очень много нюансов, про которые мы рассказываем в наших сетях.

4. Чек-лист по общению с подписчиками

После активного привлечения новой аудитории в социальные сети вы неизбежно столкнетесь с тем, что с этими самыми подписчиками необходимо общаться. Говорим сразу — не паникуйте, все не так страшно, как кажется. Следуйте простым, но важным правилам онлайн-этикета в общении с клиентами в комментариях и Direct и не забывайте о том, что отвечая на каждый запрос, вы представляете в первую очередь своего клиента.

- Отвечайте оперативно и неравнодушно.

- Показывайте свою заинтересованность в общении с подписчиком.

- Общайтесь с подписчиками в соответствии с TOV (Tone of Voice) проекта. Советуем заранее согласовать этот вопрос с клиентом и даже прописать «СТОП-слова», которые нельзя употреблять в публикациях и общении с подписчиками.

- Говорите с подписчиками на одном языке, без сложных терминов и не понятных им конструкций.

- Не забывайте использовать смайлики (если это разрешено по TOV).

- Старайтесь помочь подписчику с выбором товара или услуги, которую вы предоставляете. В дальнейшем это сформирует у аудитории позитивное восприятие вашего бренда и увеличит лояльность к компании.

- Допустили ошибку — скажите это прямо, не стоит сочинять и портить репутацию клиента.

- Создайте шаблоны разговоров с клиентами, которые помогут вам ускорить ответы на часто задаваемые вопросы.

- Отрабатывайте негатив и ни в коем случае не удаляйте комментарии (кроме крайних ситуаций, когда клиент настаивает и понимает всю ответственность).

5. Чек-лист по созданию грамотного отчета для клиента

Последний этап, о котором никогда нельзя забывать, — это отчет для клиента. Запомните лишь одно самое важное правило — он должен быть не стерильный и вылизанный, а грамотный, правдивый и с выводами!

Мы в агентстве придерживаемся своей эффективной и проверенной годами структуры отчёта:

Не забывайте подробно расписать выводы отчетного периода и обозначить дальнейшие планы действий на месяц (или другой установленный в работе срок).

И главное, помните, что в работе с социальными сетями отчёт — это инструмент, который нужен прежде всего самому SMM-специалисту, ведь опираясь на него, можно найти самый прибыльный канал распространения продукта и ликвидировать убыточные.

0
1 комментарий
Egor Akimov

Ангелина, спасибо за публикацию, отлично структурировано и доходчево.
Идея вести чек-листы, чтобы ничего не пропустить не нова, но по моему мнению недостаточно оценена и мало кем используется. В том числе в маркетинге. Я сам очень люблю чек-листы и часто публикую их в своей специальности - спорт и спортивная наука. Я делюсь своими знаниями и опытом через формат чек-листов. Опубликовав чек-лист я дал возможность кому-то его найти и воспользоваться моей экспертизой. 
Я публикую чек-листы на платформе Zihi Checklists. Это одна из крупнейших публичных баз чек-листов. Каждый может там публиковать их по одной из 300 тем, включая маркетинг, бизнес, разные виды спорта.
Вот например мой чек-лист "15 привычек, которые помогут вам похудеть. Чек-лист здорового человека."

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда