T-Shaped-маркетолог: 5 причин применить концепцию на себе

Так много сказано о том, что обязан знать специалист по маркетингу, сколько инструментов должен использовать, и какие семинары ему нужно посетить, чтобы быть успешным. Однако реальность диктует иные правила. Вам стоит познакомиться с концепцией T-Shaped, чтобы понять, как действительно стать эффективнее.

T-Shaped-маркетолог: 5 причин применить концепцию на себе

Кто такой T-Shaped-маркетолог

T-Shaped-маркетолог – это специалист, который хорошо разбирается в 1-3 конкретных областях, и при этом обладает знаниями по множеству направлений. Например, вы хорошо разбираетесь в контент-маркетинге, и это ваша основная сфера деятельности, и вы также понимаете, как работает SEO-оптимизация, таргетированная реклама и ценообразование.

Горизонтальная часть буквы «Т» — это широкие знания о маркетинге. Это все аспекты, с которыми вы знакомы, но не являетесь экспертом.

Вертикальная часть буквы «Т» — глубокие знания по одному направлению.

T-Shaped-маркетолог – это не универсал и не специалист узкого профиля. Это профессионал своей области, понимающий особенности большинства направлений.

Что делает T-Shaped-специалиста ценным

Email-маркетинг, SEO-оптимизация, контекстная, баннерная и тизерная реклама, SMM и блоги – это лишь малая часть существующих направлений. Вряд ли у вас получится стать специалистом во всех областях сразу, но глубоко изучить одно направление под силу каждому. Но как создать цельную маркетинговую кампанию, если все специалисты в компании разбираются только в своей сфере? Здесь то и необходимы T-Shaped-маркетологи. Используя свой опыт и знания других стратегий, они смогут составить комплексную маркетинговую стратегию, учитывая особенности используемых каналов продвижения.

5 причин стать T-Shaped-маркетологом

1. Организационная интеграция.

По мере развития цифрового маркетинга как отрасли, маркетологи осознают важность и ценность интеграции своих цифровых каналов, от понимания того, как их аудитория взаимодействует со своим брендом через поисковые или социальные сети, до роли, которую играют компетенции в формировании продаж продукта. Согласно недавнему опросу Econsultancy, почти 90% специалистов описывают интеграцию как «необходимую и неизбежную».

2. Понимание своей аудитории

Согласно Decibel Insight, около 15% владельцев веб-сайтов основывают решения на интуиции, а не на аналитике. В организациях роль аналитики становится все более важной для принятия решений, влияющих на стратегию. Таким образом, специалистам необходим широкий набор навыков, так как интерпретация потоков аналитических данных и превращение их в действенные идеи со временем станет для организаций еще важнее.

3. Маркетинг и технологии

Границы между отделами постепенно стираются, и это правильно. Технологии должны быть взаимосвязаны с маркетингом, ведь клиенты взаимодействуют напрямую с веб-сайтом или мобильным приложением, а не с маркетинговой стратегией бренда. Именно поэтому маркетолог должен понимать архитектуру веб-сайта и другие технические особенности.

4. Знания

Ключевая особенность T-Shaped-специалиста — широта знаний в маркетинге. Это обеспечивает элемент творчества в вашей организации. Например, привнесение знаний в области поискового маркетинга в вашу команду разработчиков может значительно повысить продуктивность работы отделов.

5. Стартап-мышление

Думайте о маркетинге о том, что это бесконечный путь изучения, тестирования и испытания новых тактик и инструментов, чтобы всегда быть в курсе последних цифровых тенденций, которые можно применить в контексте вашей организации или отрасли. Помните, что нет ничего плохого в том, чтобы быть мастером на все руки, особенно в мире digital.

Как стать T-Shaped-специалистом

Единственный способ применить эту концепцию на себе – это постоянно учиться. Но как понять, что именно стоит изучать? Ответ кроется за двумя вопросами:

  • В чем я разбираюсь лучше всего?

Ответ на этот вопрос покажет вам вертикальную часть буквы «Т». Когда вы определились со своей специальностью, пройдите сертификацию, чтобы убедиться, что вы действительно знаток в этой сфере.

  • В чем я разбираюсь хуже всего?

Ответ на этот вопрос покажет вам направления для горизонтальной части буквы «Т». Вспомните, какие знания у вас уже есть, какие бы хотели получить, а какую информацию стоит освежить.

Помните, вам не нужно становиться экспертом во всем. Вам необходимо знать достаточно для комплексного взгляда на маркетинг и сплетения всех стратегий в единое целое.

Резюме

Стать T-Shaped-специалистом — это одна из самых ценных вещей, которую маркетолог может сделать для себя и бизнеса. Эта концепция даст вам широту во всех дисциплинах и глубину в вашей области знаний, поможет создать маркетинговую стратегию, используя свою универсальную базу знаний, и сотрудничать со всеми членами команды для создания невероятной стратегии.

Автор: Алина Измайлова

11
Начать дискуссию