Взлом кода для развития бизнеса: как QR-коды стимулируют маркетинг на любом этапе

Сила маркетинговой и сбытовой стратегии оказывает огромное влияние на успех и рост компании. Использование кодов быстрого реагирования (QR) может быть эффективным и недорогим способом для бизнеса продвигать узнаваемость бренда, охватывать целевую аудиторию, повышать вовлеченность клиентов, а также измерять успех кампании.

Взлом кода для развития бизнеса: как QR-коды стимулируют маркетинг на любом этапе

Независимо от того, является ли ваша компания стартапом или уже готовым брендом, вы узнаете, как эффективно использовать QR-коды для повышения своей следующей маркетинговой кампании:

1. Этап существования: повышение узнаваемости бренда

Стартапы часто испытывают трудности с тем, чтобы их компания была замечена и потенциальные клиенты знали, какую проблему может решить предлагаемый продукт или услуга. С помощью QR-кодов можно добавить «цифровую кнопку» на визитные карточкии, плакаты или витрины магазинов, чтобы максимально упростить подключение клиентов.

Когда регги музыкант Крейг Томпсон (Craigy T) начал строить свой лейбл звукозаписи – Gafjam Records – он искал способы связаться с поклонниками и передать свою музыку непосредственно в руки и смартфоны новой аудитории. С помощью QR-кода социальных сетей, напечатанного на визитных карточках и обложках альбомов, он смог отобразить все свои профили в одном месте. Более того, он смог использовать статистику сканирования, чтобы лучше идентифицировать свою аудиторию.

"Платформа позволила мне расти и анализировать свою фанатскую базу так, как я никогда не думал, что это возможно для растущего бренда”, — говорит уроженец Кингстона.

2. Этап выживания: расчет затрат

Команда мобильной IT – техподдержки Mac Zen пыталась распространить информацию о своих услугах, используя лучший рекламный носитель, который у них был доступен – их транспортные средства.

«Я разместил QR-код на своей машине, чтобы прохожие могли захватить цифровую визитную карточку. Это дало мне уникальную возможность иметь сканируемый код, который я мог бы менять с течением времени без затрат на перепечатку», — объясняет основатель Mac Zen Айтан Рубини.

Для малых предприятий использование QR-кодов прежде всего – экономия затрат на печатную рекламу. QR-коды могут быть изменены и обновлены так часто, как это необходимо, экономя как время, так и деньги.

3. Этап успеха: выбор правильной стратегии кампании

Когда-то Нильс Уилл – владелец немецкого промышленного бизнеса по поставкам моющих средств Furth Chemie, столкнулся с проблемой, общей для владельцев малого бизнеса: как лучше определить свои целевые рынки и улучшить маркетинговую стратегию. Используя QR-коды на упаковке продукта, Уилл смог определить, какие продукты продавались хорошо. Также он настроил QR-коды так, понять, как его клиенты взаимодействовали с продуктами.

Коды на его упаковке чистящего средства часто приводят к онлайн-форме заказа, поэтому клиентам не нужно тратить время на поиск нужного продукта в специализированном магазине чистящих средств. К особенным товарам он добавляет дополнительную информацию о продукте или видео, как безопасно использовать средство.

4. Установленный бренд: поддержание лидов с помощью QR-кодов

Для брендов QR-коды могут стать способом возвращения клиентской базы, например, путем размещения бесплатных раздач или рекламных акций.

Например, голландское кадровое агентство Synensis хотело больше взаимодействовать со своей целевой аудиторией. Они решили давать в аренду велосипеды, на которых был размещен фирменный QR-код агенства. Это повысило осведомленность о бренде с помощью простой, но экономически эффективной методики.

Успешные компании используют все средства

Конечно, не все компании достигают стадии «успеха». На самом деле, по данным the Small Business Administration, только около половины всех малых предприятий выживают после своих первых пяти лет. Помимо качественного предложения продукта или услуги, необходимо наличие сильных стратегий продаж и маркетинга. В конце концов, в чем смысл иметь лучший продукт, когда никто об этом не знает?

Компании, которые понимают, как «поймать» своих клиентов, используя все имеющиеся в их распоряжении инструменты, будут теми, кто действительно достигнут успеха. Это те компании, которые делают свой продукт более клиентоориентированным—и когда речь заходит о повышении качества обслуживания клиентов, QR-коды являются ценным инструментом.

При стратегическом планировании и внимании к дизайну, размещению и функциональности маркетинг QR-кодов может стать экономически эффективным способом стимулирования роста малых и средних предприятий в любой отрасли.

Автор: Анастасия Орлова

Начать дискуссию