«Мы строим бизнес не так, как это было принято в рекламном бизнесе на протяжении десятилетий» — инсайты от топ-менеджеров Kokoc Group

Привет! Я Александр Шокуров, СЕО Kokoc Group и автор подкаста «Всевидящее Шоко». В нем мы разговариваем о том, как строить классные проекты, амбициозные команды, гореть, зажигать других, но не сгорать.

В 2024 году нашей компании исполнилось 20 лет. Я пригласил в подкаст моих партнеров. Знакомьтесь!

Павел Юровицкий, председатель совета директоров Kokoc Group, мой партнёр по бизнесу

и Кристина Райс, исполнительный директор компании и мой партнёр по жизни.

В этом тексте — главное из почти 1.5 часов нашего разговора.

«Мы строим бизнес не так, как это было принято в рекламном бизнесе на протяжении десятилетий» — инсайты от топ-менеджеров Kokoc Group

Содержание:

1. «Мы — компания, у которой много людей и много технологий»

На сегодняшний день Kokoc Group — это одна из крупнейших в России групп компаний, которые представляют услуги в области digital маркетинга. Сейчас мы находимся на пути трансформации к платформенному бизнесу.

Надеюсь, что к двадцать первому дню рождения компании это случится.

— говорит Паша Юровицкий.

В 2008-2009 годах у компании был слоган: «Кокос: люди и технологии». С того момента прошло практически пятнадцать лет, и по сей день что людей, что технологий становится только больше.

Поэтому теперь мы компания, у которой много людей и много технологий.

— говорит Паша Юровицкий.

Одна из важнейших ценностей Кокос Групп — это партнерство. C самого начала существования компания относилась к каждому клиенту как к партнеру.

Наша задача — совместно с клиентами зарабатывать деньги, помогать растить их бизнес. Наши продукты, которые по большей части сфокусированы на перформанс-маркетинге, предполагают, что вознаграждение нашей работы зависит от результатов. Как следствие, мы стараемся выстраивать партнерские взаимоотношения, где вместе переживаем трудности, если такие случаются, и вместе зарабатываем, — что, слава богу, происходит чаще.

— говорит Паша Юровицкий

Не меньше внимания оказывается работникам.

Мы строим культуру, где закрыты базовые потребности, начиная от зарплаты, где люди получают удовольствие от работы.

— отмечает Кристина Райс

По мнению руководителей, такая огромная компания как Кокос оказывает и весомый вклад в общество в целом.

Мы как компания, имея более 10 тысяч клиентов, большинство из которых — средний и малый бизнес, делаем вклад в общество за счет развития предпринимательства и закономерного увеличения рабочих мест.

— подчеркивает Кристина Райс

2. Экспертиза, гибкость, деньги

Основатели выделили ключевые аспекты — что необходимо предоставлять своим клиентам, чтобы сделать сотрудничество качественным?

  • Экспертиза. Важно не только строить бизнес на принципах партнерства, но и обмениваться экспертизой, считают в Kokoc Group.

Мы не просто перепродаем продукты наших партнеров, а погружаемся внутрь бизнеса, пытаемся найти идеальный мэтч между потребностями клиента и тем, что может предоставить партнер. Мы помогаем не просто зарабатывать больше, но и, по сути, получать дополнительную ценность в виде нашей экспертизы.

— отмечает Паша Юровицкий.
  • Гибкость. Важно сохранять ее даже крупному бизнесу — и оставлять место для творчества, нестандартных решений, не упираться в строгие регламенты.
  • Деньги. Огромная ценность — когда вы даете своим клиентам возможность зарабатывать значительно больше.

Мы строим бизнес не так, как это было принято в рекламном бизнесе на протяжении десятилетий. Мы привыкли работать со множеством клиентов, в том числе небольших. Это открывает возможность для наших партнеров зарабатывать сильно больше, чем когда они взаимодействуют, например, с традиционными сетевыми рекламными агентствами.

— утверждает Паша Юровицкий

3. «Мы покупаем компанию, потому что нам понравились люди»

Помимо партнеров, не менее важные участники процесса сотрудничества — это инвесторы. Для них Kokoc Group — компания, с которой можно как соинвестировать, так и в которую можно инвестировать.

За последние 14 лет мы были очень активно вовлечены в инвестиционное сообщество. Мы покупали и продавали компании, и за это время набрали не только опыт, но и, как мне кажется, неплохое реноме на рынке.

— отмечает Паша Юровицкий.

По его словам, он взаимодействовал с большим количеством инвесторов — в основном с теми, которые специализируются на инвестициях в интернет-технологии, IT, digital-сервисы.

У любого из них на вопрос о том, почему было принято решение инвестировать в ту или иную команду, на первом месте оказываются причины: «мне понравились люди», «мне понравились управленцы», «мне понравились команды, которые это делают». С сильными людьми готовы проходить весь путь. Доверие, которое нам оказали сотрудники в рамках закрытого инвестиционного оффера, очень ценно. И я уверен, что в самое ближайшее время мы анонсируем оффер для закрытого комьюнити — тех, с кем мы близко взаимодействуем в инвестиционном мире. Через их доверие мы сможем показать и для широкой публики, что на протяжении 20 лет компания растет и эффективно выплачивает дивиденды.

— делится Паша Юровицкий

4. «Люди приходят на ценности»

В Kokoc Group приходят на ценности, легкую и «диджитальную» атмосферу, говорит Кристина. Ее поддерживает Паша:

Мне нравится бизнес, который непосредственно связан с людьми. И мое личное ощущение, что партнерство связывает нас и с клиентами, и с сотрудниками, и с инвесторами. При этом оно начинается с нашего с тобой, Саш, партнерства в первую очередь. Потому что, если ты пропагандируешь это как принцип, то как минимум должен сам ему соответствовать.

К платформенной модели Kokoc Group пришла во многом из-за того, что даже M&A не позволяет компании расширять продуктовую линейку с такой скоростью, с какой меняется ландшафт рынка.

На сегодняшний день мы проходим трансформацию. Помимо платформенной модели, мы централизуем бизнес, пытаемся собрать все 35 разных бизнесов в единое целое, выстроить более эффективное взаимодействие между ними. Один из путей централизации — объединение бизнесов в несколько разных дивизионах. Скорее всего, такое устройство будет актуально для нас десятилетия. На сегодняшний день у нас 7 дивизионов.

— отмечает Паша Юровицкий

Я бы отметила, что это уникальное для рынка на текущий момент настолько диверсифицированное состояние портфеля.

— подчеркивает Кристина Райс

5. «Я верю в компактные команды»

Даже в крупнейших экосистемах, которые есть в России, на мой взгляд, лучших результатов добиваются более компактные структуры, нежели огромные корпорации, входящие в экосистему. Если, конечно, мы говорим о конкурентном поле. Когда речь идет об экстенсивном росте, инновациях, интеллектуальном вкладе, я верю в компактные, эффективные команды с крутым харизматичным лидером, с плотным взаимодействием команд между собой

— рассказывает Паша Юровицкий

Роль Kokoc Group — не только в том, чтобы развивать бизнес клиентов и партнеров, но и помогать предпринимателям внутри структуры.

Я верю, что большинство наших руководителей обладают предпринимательским складом ума и имеют возможность реализоваться внутри нашей структуры. При этом сохранить свою уникальность и вместе с тем и получить дополнительное ускорение благодаря взаимодействию друг с другом внутри группы компаний.

— отмечает Паша Юровицкий

6. «Факапов было столько, что сложно выбрать»

Ценный опыт приобретается не только благодаря удачным решениям, но и посредством ошибок. В Kokoc Group о них готовы рассказывать честно.

Факапов такое количество, что сложно выбрать. Лично для меня — кризис, который произошел в 2014 году. Мы оказались вообще никак к нему не готовы. Было много накопившихся проблем, и это накладывалось на в целом тяжелый период для бизнеса. Однако, на мой взгляд, мы достойно вышли из трудного момента для компании. После этого и Кристина к нам присоединилась. Вообще запустилось много самых разных изменений.

— делится Паша Юровицкий

Кристина вспоминает другую серьезную ошибку в бизнесе:

Был у нас был такой период, когда мы говорили о постановке учетов. И, мне кажется, самый наш основной факап — что мы потратили на это два года. А потом просто за один день приняли простое решение: перестать этим заниматься, и создали определенный тариф, который сейчас очень легко работает. Я жалею, что мы не сделали это раньше.

Самое обидное в ошибках, что очень многие из них не осознаешь до тех пор, пока не происходит коллапса. Ты бежишь очень быстро, разгоняешься, набираешь темп, тебе кажется, что ты делаешь все правильно, и пока все растет, все замечательно. Но происходят изменения, кризис, и вдруг выявляется то, что было сделано неправильно. И, к сожалению, это не происходит в момент. Можно много лет трудиться, будучи уверенным, что у тебя все под контролем, а потом выяснится, что это не так. Однако от того, как команда проходит через такие трудности, зависит успех бизнеса. Я верю в то, что мы со всем справимся.

— признается Паша Юровицкий

7. «Понять, туда ли я иду»

Когда ты делаешь правильные вещи, движешься в нужную сторону, все происходит в удовольствие, и даже когда возникают трудности, дело спорится. Думаю, самое важное для человека, а тем более для предпринимателя — это успевать в потоке посмотреть на себя со стороны и понять, туда ли я вообще иду.


Надо понять свое предназначение, двигаться в соответствии с ним, и тогда все будет получаться легко, с удовольствием, и даже трудности никогда не остановят. Они будут — это часть любого дела, чем бы мы ни занимались. Вопрос только в том, доставляют ли сложности определенное удовольствие от их преодоления или только еще больше подкидывают неприятностей.

— подводит итог Паша Юровицкий.

Посмотреть полный выпуск можно здесь:

9898
1515
22
22
105 комментариев

Кокос - сила!💪

5
Ответить

Кокос - сила!

1
Ответить

Путь бывает разным)))))

5
Ответить

За 17 лет в компании, видел много изменений, и нынешний вектор лучший из всех !

4
Ответить

Илья, спасибо, что так долго с нами!

1
Ответить

Ну как не гордиться!

3
Ответить

Марьян, гордимся взаимно!)

1
Ответить