Типы взаимодействия предпринимателя с маркетологом
Как предпринимателю можно выстраивать взаимоотношения с маркетологом, Где икорка будет, а где дырявые носочки.🤷♂
Давайте рассмотрим, точнее я из опыта покажу как же люди общаются с маркетологами и к чему это приводит.
Важный дисклеймер! Мы говорим только о малом бизнесе!
1 Маркетолог - тупо исполнитель
Обычно это выглядит на уровне “Эй холоп, принеси мне вина”. Ой денег.
Короче самая убыточная позиция - ее нельзя применять ни к кому в сфере маркетинга, да и вообще у нас рабство отменили в 1861. Не надо так с людьми. 🤦♂
Что я имею ввиду. Предприниматель ставит задачи на уровне - “иди поправь в этой кампании этот баннер”, “скажи этому вот то”, и “Маше позвони, пусть кофе принесет мне, а ты за дверью постой”. Смысла в этой работе нет ни для одного ни для второго.😬
Часто бывает такой тандем у начинающих и предпринимателя и маркетолога. Один думает что все знает, а другой очень держится за проект. Результата нет совсем, что логично.
2 Маркетолог - наемный сотрудник
Тут уже предприниматель видит не раба, …а раба без цепей. 🙁Уже получает указания на уровне мини-задач. Т.е. не конкретный баннер поправь, а прям всю кампанию. Или вот сейчас вот сюда вот мне трафика налей, а завтра в другое место.
В итоге собственник брызжет идеями как китайский смеситель, примерно ежедневно. Но увы большинство из них несостоятельны. Тесты идут не системно, не доводятся до конца. А полученные хорошие результаты не масштабируется и обычно обесцениваются.
Маркетологу же донести свою позицию почти не удается, так как идет монолог. Плюс обычно тотальный контроль каждого шага, что не дает прогрессировать.
Результат примерно на уровне погоды в Питере в ноябре. Мрак и слякоть. В итоге предприниматель отправляет маркетолога в стан парней под радужным флагом, и ищет следующую жертву. 🌈
3 Маркетолог - ученик
Тут уже предприниматель включается в обучение своего подчиненного всеми способами и базово относится к нему со скепсисом. И курсы ему пришлет 10 летней давности, и историй расскажет и по-отечески подбодрит. Проблема в том, что никому это не нужно. Позиция предпринимателя: я итак все знаю, мне нужны руки, платить много я не хочу, поэтому взращу себе ребеночка…👨👦
Если я как маркетолог хочу учиться, я это делаю! Там где я считаю нужным. Если что-то понадобится я скажу. А хочешь поучить - запусти курсы, посмотри сколько реально людей придет и будет все это слушать. Вангую - не очень много...
4 Маркетолог - менеджер
Вот на этом уровне уже начинается взаимодействие от которого пахнет баблишком.💸 Тут мы уже плюсуем.
А почему? Потому что предприниматель выставляет задачи! И в цифрах. Например “надо нам лидов на 15% больше по цене на 10% ниже. Да и предложи уже что-нибудь наконец. Кто из нас тут специалист?”
У маркетолога есть уровень свободы и его цель выполнить конечную задачу. В этом случае маркетолог проявляет себя и использует свои навыки, предлагает идеи и выстраивает работу самостоятельно. Уровень контроля сильно падает - и появляется время заработать всем деньжат.
5 Маркетолог - младший партнер
Уфф... вот мы и подошли к самому главному. Общению на равных.👥 Когда предприниматель доверяет спецу, как доктору проктологу, а свой бизнес как свою… ну вы поняли, нежную часть.
В этой ситуации мы получаем максимально эффективное взаимодействие❗, в котором маркетолог максимально вовлечен, у него самый высокий уровень свободы и мотивации, при НЕ абсолютной ответственности!
Контроль уже минимальный, и только по ключевым показателям. 📈Но при этом вовлеченность собственника все еще высокая, и в ключевых решениях ответственность на нем!
Идеалити🔥🔥
6 Маркетолог - равноправный партнер
А вот тут занимательная ситуация. В ситуации равноправия, начинается проблема. 🙈Предприниматель принимает с одной стороны маркетолога как брата своего, но начинает уже перекладывать ответственность. Потому что это “равноправие” в учредительных документах не закреплено. Т.е. ответственность уже одинаковая, а вот прибыль нет.
В этой ситуации маркетологу становится:
а) некомфортно
б) встает вопрос - а для чего мне этот собственник если я всем рулю, заменю ка я его.
Контроль уже отсутствует, вовлеченность собственника тоже падает, а в случае ошибки претензий больше чем к “холопу”. Крайне сложное сотрудничество, которое в итоге приведет к снижению результатов из-за высокого уровня стресса и расходу.
7 Маркетолог - мой царь и бог
Ну тут уже крайняя степень поклонения. Возможно даже портрет маркетолога дома висит над кроватью.
Предприниматель признает свою несостоятельность и передает бразды правления маркетологу. Очень слабая позиция в которой маркетологу становится скучно,🫣 и он уходит к сильному предпринимателю. Результат здесь будет только в краткосрочной перспективе. Помните что сильный хочет общаться с сильным.
По факту маркетолог уходит, потому что он растет быстрее собственника. 🏃
Нашли себя? Как вы общаетесь со своим маркетологом?
Подписывайтесь на мой Telegram канал, там я делюсь свои опытом в маркетинге и бизнесе.