Кейс: Как удвоить оборот розничной сети?

Эта история об одном очень интересном проекте. Екатерина и её муж при моей поддержке развивали магазин «Savva-shop» с уникальным ассортиментом детских товаров и интересным вектором развития. Сегодня сеть «Savva-shop» включает 7 розничных магазинов канцелярских товаров.

До моего включения в проект, проект не подразумевал детальных подсчётов. Владельцы просто смотрели в конце месяца на выручку и принимали решение. Для них было открытием, что нужно считать каждый день, что нужно изучать позиции в чеке, конверсию и требовать с продавца выполнения плана. Совместными усилиями такой подход был внедрён, составлен финансовый план. Поразительно, но проделав это в начале квартала, к концу года владельцы ощутили полноценный рост!

Разумеется, введение новых правил не прошло без проблем. У сотрудников собралась целая коллекция отмазок: погода, люди присматриваются и т.д. Прошел год, и до сих пор имеет место заменяемость людей, но открываются новые магазины и набирается новый персонал, который воспринимает систему как данность без сопротивления. Это снижает зависимость бизнеса от человеческого фактора.

Выполнение плана в проекте завязано на определенную конверсию на зал, улицу - сегодня опыт позволяет владельцам просчитывать такие результаты. Премиальная часть заработка сотрудников при этом делится на результаты выполнения плана по выручке, плана по конверсии и выполнение прочих текущих задач (акции, например).

Канцелярские товары - это сезонный бизнес. Поэтому команде проекта пришлось проделать серьёзную работу, чтобы полки не пустовали. Есть общеизвестные маркетинговые инструменты, но саму суть команда придумала на достойном уровне. Для некоторых вещей, которые стоит оставить экспертам, был приглашён профессиональный дизайнер. Создатели проекта сами придумывали акции, даже без отдела маркетинга, но им нужна была помощь в упаковке всего этого. В итоге традиционные канцтовары были успешно разбавлены настольными играми, умными будильниками, товарами для творчества и прочими полезными мелочами, не зависящими от времени года.

Прописывать задачи и осуществлять контроль над их исполнением команде помогает система 1С. Пришлось немного докрутить систему для индивидуальных потребностей проекта, но потраченные время и усилия того стоили.

Поставками для сети «Savva-shop» занимаются крупные оптовые компании. С началом пандемии руководство приняло решение запускать собственные торговые марки, был создан уникальный персонаж. Сейчас бренд рассказывает собственную историю. Этот ход позволил команде не потерять результаты, которые были достигнуты к началу самоизоляции.

Благодаря выбранному курсу и грамотному управлению, за 3 года бизнес вырос в 2 раза. В планах вырасти еще в 2 раза за ближайшие 2 года. Развитие компании спланировано за счет открытия новых магазинов, работы с маркетплейсами, выходом на интренет-площадки.

Благодаря моей помощи руководство проекта освоило основы ведения бизнеса, начинающие предприниматели смогли грамотно выстроить работу команды и выбрать верную цель. Екатерина и её супруг проходили обучение в Сколково, но полученные инструменты было сложно применить к реальной ситуации. Сессия со мной помогла им достичь ощутимых результатов и наметить путь активного роста.

Коллеги, а какие у вас есть идеи по развитию канцелярских товаров https://savva-shop.ru/ ?

Владимир Маринович
Владимир Маринович
22 показа
306306 открытий
Начать дискуссию