{"id":13842,"url":"\/distributions\/13842\/click?bit=1&hash=4092fa5bbad74653204c7561dcd5fe57486fea481929ecdbf7bbf16b31cd3087","title":"\u041a\u0430\u0436\u0434\u044b\u0439 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0435\u0446 \u043d\u0430 \u00ab\u041c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0435\u00bb \u0445\u043e\u0442\u044c \u0440\u0430\u0437 \u043e\u0431 \u044d\u0442\u043e\u043c \u0434\u0443\u043c\u0430\u043b ","buttonText":"\u041e \u0447\u0451\u043c?","imageUuid":"a6164600-1125-55db-8c60-f927d5e7e7d4","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как выбрать хорошего таргетолога

На эту тему написано много, еще больше сказано, иногда не самыми культурными словами, но почти никогда заслуженно. С точки зрения таргетолога я по пунктам расскажу, как бы я сам нанимал себе специалиста.

Мне нравится работать с собственниками небольших предприятий, но часто приходится объяснять банальные для себя, но не для заказчика аспекты работы, слышать в ответ «я не понимаю». Это нормально. Всё знать невозможно и приходится подробно объяснять азы маркетинга, что к чему и как вообще это работает. Это трата времени и денег. Ваших денег. Я считаю, что любой специалист должен быть к такому готов, если работает с заказчиком неопытным, но чтобы сэкономить время и вы лучше сработались, даю первый совет:

Делегируйте найм более опытному в данной сфере специалисту, а сами в это время пройдите базовое обучение. Часто оно бесплатно, а времени занимает немного. Вы будете обладать минимальной экспертизой и понимать что к чему, будете говорить с нанимаемым специалистом на одном языке или близко к нему, начнете понимать отчеты таргетолога.

Не знаете что почитать и посмотреть на тему? Спросите нанимаемого специалиста, он вам подскажет, ведь таргетологи всегда обучаются — это непрерывный для данной профессии процесс.

Понимая специфику и процесс работы, вы сэкономите много времени, денег, нервов и ваше сотрудничество пойдет намного лучше. Ну должно пойти 🙂

Не всегда есть возможность обучаться, делегировать не кому, а специалиста найти надо и желательно сейчас. Нужно искать аккуратно, ведь таргетологов сейчас как говна на пастбище, а многие специалисты из-за этого готовы работать бесплатно «за кейс». О полезности кейсов ходит множество мифов, недостатки их я разобрал в одной из прошлых своих статей, так что вот совет номер два:

Не сотрудничайте с теми, кто готов работать бесплатно (даже за кейс, потому что это тоже бесплатно). Такой специалист не будет считать себя ответственным за работу, может в любой момент уйти, ведь он деньги не теряет, а репутация его не волнует. Имя его знаете вы и может еще пара человек. Возможно вы уже с матами начнете искать нового специалиста, но потраченное время и деньги на трафик не вернуть. А всё потому, что вам захотелось получить чей-то бесплатный труд. Бесплатный труд бывает сами знаете где.

Ради чего мы все работаем

Специалисты, желающие развиваться, работать и получать за работу хорошие деньги, проходят качественные курсы и после их окончания обладают достойной компетенцией для эффективной работы с любыми бюджетами. А еще — они постоянно учатся, тратят свои личные средства, чтобы делать работу лучше. Для вас. Специалистам надо платить, тогда будут работать хорошо, потому что заинтересованы в получении денег.

Хорошо с деньгами разобрались и отсекли странных людей, а где лучше искать?

В интернете есть несколько десятков популярных площадок для найма ещё больше полумертвых, где вы можете искать специалистов, но здесь дам совет номер три:

До начала общения, посмотрите домашнюю страницу таргетолога. Не обязательно сайт, скорее всего это будет публичная страница в социальной сети, куда специалист привлекает трафик для поиска клиентов. Обратите внимание на статьи, почитайте их (полезно для общего развития), посмотрите отзывы, если есть и напишите клиенту таргетолога, если оный указан. Наведите справки о клиентах таргетолога, они могут быть не настоящими.

Если специалист пишет статьи, делится новостями, его клиенты настоящие, скорее всего такой специалист заинтересован не только в деньгах, но и в хорошей репутации и будет делать свою работу хорошо.

Мой гайд не дает стопроцентной гарантии, но чтобы еще уменьшить вероятность остаться у разбитого корыта, вот последний совет:

Не ведитесь на обещания, основанные на цифрах типа "за этот бюджет я приведу вам 100 клиентов". Запомните — ни один специалист не может вам точно сказать сколько приведет лидов, в какой срок и бюджет, потому что эти цифры из воздуха.

Есть таргетологи в узких нишах, но даже они могут назвать вам цифры 50 на 50.

Чтобы знать цифры, проводят тестовую рекламную компанию, а потом, опираясь на полученные данные (и отзывы отдела продаж), могут назвать цифры близкие к точным.

Надеюсь эта информация будет вам полезна

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null