3 неочевидных способа увеличить продажи интернет-магазина на 38,8 % за 5 минут: Опыт Motozilla

Андрей Сорока
Андрей Сорока

Меня зовут Андрей Сорока, я seo-оптимизатор. Являюсь сооснователем интернет-магазина мотозапчастей Motozilla. В проекте занимаюсь поисковым продвижением и попутно маркетингом в целом. Управляю такими каналами привлечения клиентов:

  • Соцсети ( фейсбук, инстаграм )
  • Емейл рассылки
  • Контекстная реклама
  • SERM
  • Гугл мой бизнес
  • Реферальный/партнерский трафик

В своем телеграм канале делюсь практическим опытом, полученным со своими и клиентскими проектами.

Мы с командой уже рассказывали о том, как увеличить органический трафик в 10 раз, на примере своего проекта. Здесь я писал об оптимизации страниц пагинации интернет-магазина под геозапросы, которые увеличивают трафик и продажи. Сегодня речь пойдет про нестандартные способы увеличения продаж в интернет-магазине, неочевидные и потенциальные точки роста. Сразу к делу 👇

1.Купоны

Делюсь лайфхаком. При работе с семантикой интернет-магазина Мотозилла я обнаружил запросы связанные с “название бренда + купон” по типу “Мотозилла купон”.

3 неочевидных способа увеличить продажи интернет-магазина на 38,8 % за 5 минут: Опыт Motozilla

Оказалось, клиенты, которые знают Мотозиллу и уже покупали у нас, ищут купон на сторонних сайтах, чтобы сделать покупку со скидкой. Вероятность того, что они купят, найдя купон, очень большая.

3 неочевидных способа увеличить продажи интернет-магазина на 38,8 % за 5 минут: Опыт Motozilla

Что мы сделали?

1. Я создал в админке купон под названием - “30JUNE”, который давал скидку в 5 % на заказ

3 неочевидных способа увеличить продажи интернет-магазина на 38,8 % за 5 минут: Опыт Motozilla

2. Поставил действие купона до конца июня

3. Создал ветку на форуме с описанием и информацией про купон в нашем магазине, куда в тайтл прописал - «Купон на скидку в Motozilla 2020”

4. Форум вышел в топ по запросу “Купон Мотозилла”

3 неочевидных способа увеличить продажи интернет-магазина на 38,8 % за 5 минут: Опыт Motozilla

Какой результат получили?

За месяц 11 (1 заказ удален) дополнительных продаж на сумму 4384 грн

3 неочевидных способа увеличить продажи интернет-магазина на 38,8 % за 5 минут: Опыт Motozilla

Как масштабироваться?

Создавать такие купоны каждый месяц и стимулировать повторные покупки от клиентов.

Какой совет?

Я настоятельно рекомендую посмотреть ваш брендовый трафик в связке с поисковыми подсказками и дополнительной семантикой. Я уверен, если так спрашивают про наш бренд, то скидками в вашем интернет-магазине также интересуются.

2.Формат национальной валюты

Это для меня загадка и открытие. Необъяснимо, но факт.

Традиционно конверсия интернет-магазинов колеблется от 1% до 3% процентов. Если у вас показатель больше, поздравляю, вы просто красавчик и “шарите” в юзабилити.

Наш коэффициент конверсии за июнь 2020 года - 1,57 %

3 неочевидных способа увеличить продажи интернет-магазина на 38,8 % за 5 минут: Опыт Motozilla

Июль 2020 - 1,54 %

3 неочевидных способа увеличить продажи интернет-магазина на 38,8 % за 5 минут: Опыт Motozilla

Раньше на карточках товара и в каталоге у нас рядом с ценой стоял типографический символ ₴, который представляет собой рукописный вариант строчной кириллической буквы «г» с двумя параллельными горизонтальными штрихами, символизирующими стабильность. Это стандарт Юникод. У российского рубля есть свой — ₽, у доллара свой — $.

Осмелюсь предположить, что потенциальных покупателей пугал знак “₴”. Вероятно, часть из них путала его с долларом и уходила с сайта.

Что мы сделали?

Заменили ₴ на всем привычные (грн.)

Выглядело так: “цена товара 150 ₴”

Стало так: “цена товара 150 грн.”

Какой результат получили?

Вуаля, конверсия за 3 недели августа выросла до 1,83 %.

3 неочевидных способа увеличить продажи интернет-магазина на 38,8 % за 5 минут: Опыт Motozilla

А это + 19 %. Для интернет-магазина на хороших объемах и оборотах — это существенная прибавка и рост.

3 неочевидных способа увеличить продажи интернет-магазина на 38,8 % за 5 минут: Опыт Motozilla

Какой совет?

Если у вас в интернет-магазине стоят типографические символы валют, попробуйте их заменить на привычные и простые для людей сокращения. К примеру, для рубля - “цена товара 150 руб.” и так далее.

3.Минимальная цена заказа

У нас очень много “копеечных заказов” от 10 до 50 грн. Как оказалось, после детального просчета и правильной математики, с учетом возвратов товара (а это неотъемлемая часть бизнес процесса в интернет-магазине, где-то этот процент 5%-10%, в одежде может доходить до 20%-25%) мы на таких заказах не то, чтобы не получаем прибыль, а уходим в минус.

С учетом нашей маржинальности, возврат (доставка к покупателю/обратно + возможное хранение на складе почты) обходится очень дорого. Другими словами, нам проще не отправлять такие заказы и сохранять свои деньги.

Что мы сделали?

Мы ввели минимальную цену заказа, при которой будут покрываться расходы на возвраты в процентом соотношении — 100 грн.

По этому поводу было много дискуссий:

  • А что если продажи упадут?
  • Люди перестанут покупать и пойдут к конкурентам?
  • Снизится лояльность?

Какой результат получили?

Средний чек интернет-магазина с момента ввода минимальной цены вырос с

  • 293 грн. за май
  • 300 грн. июнь
  • 296 грн. июнь
  • до 345 грн. за август

С 10 августа (момент ввода минимальной цены заказа в 100 грн.) средний чек увеличился на 50 грн или на 16.5%. Люди, вместо того чтобы не покупать, наоборот начали добирать товары до минимальной планки в 100 грн.

3 неочевидных способа увеличить продажи интернет-магазина на 38,8 % за 5 минут: Опыт Motozilla

Человек заказывает нужную ему деталь за 50-70 грн, а потом еще мелочевку на 50-100 грн.. и часто значительно превышает минимальный порог. Ведь 100 гривен (4 доллара) — это низкая психологическая сумма, с которой человек легко может расстаться в нише мотозапчасти.

ВАЖНО! Количество заказов при этом не уменьшилось, а выросло из-за увеличение конверсии ( пункт 2 )

Какой совет?

Попробуйте поставить минимальную цену заказа в своем интернет-магазине. Это должна быть допустимая психологическая отметка для покупателя. Сумма, которая выше основной массы мелких заказов, которые, в случае возврата, не окупаются. Цена минимального заказа будет варьироваться в зависимости от среднего чека и ниши. Это может быть и 300-500-1000 грн.

Выводы

Подсчитав сложный процент выходит, что мы за 5 минут работы увеличили продажи интернет-магазина на 38,8 %

Формула: 1.165 × 1.192 = 1,388 = 38,8 %

Не бойтесь экспериментировать и выдвигать гипотезы, искать точки роста. Сложные проблемы нуждаются в простых и примитивных решениях.

Если вам понравился кейс — сделайте хорошие поведенческие статье, чтобы она вышла в топ и ее прочитало, как можно больше людей. Накидайте лайков, сделайте репост публикации в свои соцсети и поделитесь с друзьями, отправьте ссылку на материал коллегам/партнерам. Пишите внизу комментарии, задавайте вопросы, дайте мне обратную связь. Добавляйтесь в соцсетях. Всех обнял)

1919
12 комментариев

С купонами классно получилось, такое для SEO-шки должно хорошо сработать, так как можно эти купоны размещать во всяких агрегаторах купонов. Минимальная цена заказа тоже круто.

Ответить

да, я сам удивился, что купон так активно будут использовать)

Ответить

статья не очем)

Ответить

спасибо за обратную связь, услышал вас)

Ответить

Касательно национальной валюты - может, лучше было ABтестирование провести? Может, у вас в августе продажи в принципе выше, или сработали какие-то другие факторы🤷🏻‍♂️

Ответить

Спасибо за вопрос. Смотрите:

1.У нас продажи в сезон по году с марта по сентябрь +- одни и те же

2. Количество трафика в этот период одно и то же 

3. Я раз в 2-3 дня слежу за конверсией и вижу ее детально по дням - она +- одна и та же -

4. Рост конверсии начался именно на следующий день, после введения валюты  я могу вам даже скрин показать в 1 определенный день и дальше (это видно и в статье на отрезке) 

5. Других работ и изменения по сайту не проводилось в это время ( я контролирую все процессы)  

6.Я это себе могу объяснить логически, что некоторые люди, не понимали, сколько стоит тот или иной товар, путали с долларом, не хотели конвертировать и считать валюту, и так далее, что-то в этом духе

Ответить

Здравствуйте.
Статейка интересная, но возник вопрос:
Откуда уверенность, что если бы клиент не нашёл купон, то он бы не купил по полной стоимости?
Если так рассуждать, то Вы потеряли прибыль)

Ответить