Как узнать ключевые фразы конкурентов в Яндекс.Директ (Реклама в Поиске)

Как узнать ключевые фразы конкурентов в Яндекс.Директ (Реклама в Поиске)

Всем привет!

Сегодня расскажу, как посмотреть ключевые фразы конкурентов в поисковой рекламе в Яндекс.Директ.

Зачем это нужно делать?

Анализ ключевых фраз конкурентов в контекстной рекламе необходим для того, чтобы:

  • понимать, какие продукты и услуги они рекламируют;
  • видеть, как выглядят их объявления;
  • определить, каким ключевым фразам они уделяют особое внимание;
  • понять, как они призывают к действию;
  • узнать, сколько примерно они тратят на рекламу.

На рынке представлены разные сервисы типа Key Collector, SpyWords итд которые помогут это сделать.

Я привык к Click.ru, поэтому буду показывать, как собирать семантику конкурентов на примере этого сервиса. Начнем)

Шаг 1

Для начала работы нужно зарегистрироваться в сервисе (не буду подробно описывать регистрацию, думаю с этим справится каждый).

Далее, в разделе «Инструменты» выбираем пункт – Слова и объявления конкурентов.

Как узнать ключевые фразы конкурентов в Яндекс.Директ (Реклама в Поиске)
Как узнать ключевые фразы конкурентов в Яндекс.Директ (Реклама в Поиске)

Шаг 2

Далее, нам нужно загрузить список сайтов конкурентов.

Сделать это можно вручную, добавив каждый домен (справа), либо загрузить в файлом.

Как узнать ключевые фразы конкурентов в Яндекс.Директ (Реклама в Поиске)

Рекомендую подгружать только те сайты, которые рекламируются в поиске (желательно с utm метками). Важно, нужно указывать сайты которые рекламируются, так как если вы подгрузите сайт который появляется в выдаче не по контекстной рекламе, сервис скорее всего не найдет никаких ключей.

Для примера, возьмем нишу юридический услуг в Санкт-Петербурге. Найдем сайты которые рекламируются в поиске, загрузим вручную и посмотрим какие ключи нам выдаст программа.

Как узнать ключевые фразы конкурентов в Яндекс.Директ (Реклама в Поиске)
Как узнать ключевые фразы конкурентов в Яндекс.Директ (Реклама в Поиске)

Шаг 3

Загружаем наш список сайтов в программу.

Красным подчеркнул метку, указывающую на то что сайт продвигается через рекламную подписку Яндекс Бизнес. Обратим на них особое внимание. Посмотрим, получится ли у Click ru собрать ключи по этим сайтам.

Как узнать ключевые фразы конкурентов в Яндекс.Директ (Реклама в Поиске)

Мы также можем отсечь нецелевые для нас фразы, либо отсечь фразы которыми мы уже пользуемся, для того чтобы расширить уже действующую семантику.

В рамках этого кейса, представим, что мы начинаем анализировать фразы с 0, поэтому ничего отсекать не будем. Собираем максимум информации.

Также, можно выбрать поисковик, Google убираем. Смотрим Яндекс.

Как узнать ключевые фразы конкурентов в Яндекс.Директ (Реклама в Поиске)

Запускаем проверку, далее, в списке задач отобразится новая задача по сбору. Ждем готовности.

Как узнать ключевые фразы конкурентов в Яндекс.Директ (Реклама в Поиске)

Шаг 4

После того как список готов, скачиваем файл.

Как узнать ключевые фразы конкурентов в Яндекс.Директ (Реклама в Поиске)

Во складке «Результаты общие» представлена разбивка по количеству объявлений конкурента в каждом регионе. Не забываем, нам интересен только Санкт-Петербург, поэтому будем пользоваться фильтром.

Как узнать ключевые фразы конкурентов в Яндекс.Директ (Реклама в Поиске)

Далее переходим во вкладку «Слова и Объявления», где представлена разбивка по:

- Домену

- ГЕО

- Поисковику

- Ключу

- Заголовку

- Тексту объявления

Сделал фильтрацию по региону «Санкт-Петербург».

Как узнать ключевые фразы конкурентов в Яндекс.Директ (Реклама в Поиске)
Может встречаться «мусор», выделил красным.
Может встречаться «мусор», выделил красным.

По конкурентам которые запускали рекламу через Яндекс Бизнес сервис тоже выгрузил ключи (отфильтровал по доменам в которых была метка geoadv)

Как узнать ключевые фразы конкурентов в Яндекс.Директ (Реклама в Поиске)

Полный список по СПб

Как узнать ключевые фразы конкурентов в Яндекс.Директ (Реклама в Поиске)

На слайде выше, нижняя часть таблицы, мы видим 2412 ключа по региону Санкт-Петербург.

Конечно же далее нам надо провести анализ этих ключей, отсечь нерелевантные нам + ключи могут дублироваться.

Также, делаем поправку на «ветер», вдруг эти данные не полные? Все-таки мы не можем залезть в рекламный аккаунт каждого конкурента, и посмотреть, как все устроено изнутри)

Но и те ключи которые удалось спарсить, тоже лишними не будут)

У нас уже будет примерное представление о том, какие ключи используются конкурентами.

Также, мы можем понять примерный бюджет конкурента на поисковую рекламу, для этого надо загрузить ключи отдельно взятого конкурента в прогноз бюджета (инструмент Яндекс.Директ), либо же в том же click ru воспользоваться инструментом «Медиапланирование».

Надеюсь, что данная статья окажется для вас полезной).

11
Начать дискуссию