Маркетолог в цветочной лавке: что может специалист с небольшим бюджетом

В крупном бизнесе маркетинговые бюджеты больше, а рекламных активностей много — маркетологу есть где разгуляться. В небольших компаниях, как правило, маркетолог один, и ждут от него практически чуда. Любовь Федюшина, руководитель управления маркетинга в Контуре, рассказывает, чего может добиться специалист с малым рекламным бюджетом.

Любовь Федюшина, руководитель Управления маркетинга в Контуре
Любовь Федюшина, руководитель Управления маркетинга в Контуре

Моя знакомая Юля владеет небольшим цветочным бизнесом. Недавно она решила увеличить поток заказов и стала искать маркетолога. Или не маркетолога, а smm-щика. Или не smm-щика, а таргетолога. Этот кто-то должен был сделать что-то, чтобы клиентов стало больше.

Большие компании могут нанять несколько специалистов, выделить побольше денег и устроить много маркетинговых активностей — у маркетологов есть свобода действий. Маленькие организации такого позволить не могут, но надеятся увидеть от специалиста чудесный результат. Что может сделать маркетолог на небольшие деньги? Разбираемся вместе.

Изучить клиента

Главная задача маркетолога — собрать и систематизировать информацию о покупателях. Неважно, о какой компании пойдет речь — об IT-гиганте или цветочной лавке — знания о ЦА очень полезны. Благодаря этим данным небольшой бизнес сможет:

— настраивать рекламу на правильную аудиторию, чтобы демонстрировать конверсию, достаточную для окупаемости;

— составлять портреты покупателей и помогать собирать данные для активных продаж;

— исследовать ЦА, чтобы, например, добавить новую услугу и на основе объективной информации сделать вывод, нужна ли она.

Определить цены и продумать скидочную политику

Маркетолог должен уметь составить грамотный прайс и запустить акцию, которая выполнит задачу.

Зачастую ценовую политику в компании продумывает отдел продаж. Или просто делают наценку от поставщика. Но в этом случае предприниматель не управляет ситуацией. Лучше всего устанавливать цены, основываясь на информации о ЦА, конкурентах, стоимости производства и дистрибуции.

Если вы грамотно составили ценовую политику и решили сделать акцию на букеты к 8 марта, легко поймете, за счет чего можно сделать скидку и сколько таких скидок будет, чтобы остаться в плюсе.

Маркетолог должен спрогнозировать эффект от каждой акции или изменения цен, чтобы понять, насколько они целесообразны. Для этого он должен поставить четкую цель на нововведение, а потом рассчитать затраты и предполагаемую прибыль от него.

Недавно я нашла хороший пример такого калькулятора от ФРИИ, его можно адаптировать под свои задачи.

Фиксируйте успешные акции и ценовые изменения — большой опыт позволит быстро оценить результат и избежать потерь. В Контуре мы всегда считаем эффективность акций, будь то активность для клиента или стимулирующая программа для продаж.

Маркетолог в цветочной лавке: что может специалист с небольшим бюджетом

Помогать продажам

Маркетолог — лучший друг продавца: если первый хорошо поработает, второй легче приведет клиента к покупке.

Маркетолог помогает продажам отстройкой от конкурентов, спичами по обработке возражений, коммерческими предложениями. Знания о том, как люди используют продукт, какие у них выгоды и боли, положительно скажутся на конверсии с холодных продаж. Готовые списки позволят продавцам не искать клиентов, а заниматься продажами. Теплые лиды после маркетинговых и рекламных активностей тоже увеличат конверсию.

Отдел продаж общается с клиентами, поэтому сможет рассказать, почему кто-то отказывается от покупки, как они воспринимают цены и реагируют на новую акцию.

Я назвала три базовых навыка. Это, конечно, не все. Даже в небольшой цветочной лавке с маленьким рекламным бюджетом можно делать множество вещей. Но уже эти три активности дадут результат. Пробуйте!

6
1 комментарий

У кого-нибудь здесь есть небольшая цветочная лавка?

Ответить