Роскомнадзор отчитался о росте легальной интернет-рекламы с 254,7 млрд до 381 млрд рублей за первую половину 2024 года

Бизнес начал «выходить из тени» из-за штрафов за отсутствие маркировки, но ещё треть рекламы может быть неучтённой, считают эксперты.

  • По итогам января-июня 2024 года российский рынок легально размещённой в интернете рекламы составил 381 млрд рублей. Это следует из отчёта Роскомнадзора о рынке интернет-рекламы, данные приводит РБК. Информация основана на данных из Единого реестра интернет-рекламы (ЕРИР), который ведётся с 1 сентября 2022 года.
  • Оценку объёма учтённых в ЕРИР рекламных бюджетов на продвижение в интернете Роскомнадзор давал с учётом НДС. Всего за первую половину 2024-го о рекламе отчитались 880,7 тысячи рекламодателей (за тот же период в 2023-м — 828 тысяч).
  • Количество рекламных креативов составило 2 млрд против 1,2 млрд годом ранее. Информацию о рекламных договорах передали 4,4 тысячи рекламных агентств и больше 57 тысяч распространителей рекламы и операторов рекламных систем.
Роскомнадзор отчитался о росте легальной интернет-рекламы с 254,7 млрд до 381 млрд рублей за первую половину 2024 года
  • Больше половины — 58,5% или 223,2 млрд рублей — от всех рекламных бюджетов пришлось на продвижение крупных компаний. Около четверти или 92 млрд рублей приходится в сумме на 41 крупнейшего рекламодателя. Названия компаний не приводятся, но каждая потратила на рекламу в интернете больше 1 млрд рублей.
  • К рекламодателям с бюджетами менее 20 млн рублей на каждого (таких 99% от общего числа) относится примерно треть всех рекламных бюджетов.
Роскомнадзор отчитался о росте легальной интернет-рекламы с 254,7 млрд до 381 млрд рублей за первую половину 2024 года
  • Большая часть рекламных бюджетов приписаны Москве (около 56%), затем идут Санкт-Петербург (8%) и Московская область (7%). Доли распределяются на основе данных по месту регистрации компаний, в них включены бюджеты, расходуемые на размещение интернет-рекламы как на федеральном, так и на региональном рынке, указано в отчёте.
  • Мнения экспертов, опрошенных РБК, в оценке данных Роскомнадзора разошлись. NMi Group говорят, что те близки к их данным, но часть рекламы, особенно от малого и среднего бизнеса, может оставаться неучтённой. В Media Direction Group говорят, что в ЕРИР учтено только 60-70% всей рекламы. Выход рекламодателей «из тени» эксперты объясняют введением штрафов за отсутствие маркировки.
22
11
33 комментария

— Привет сосед! Вижу, у тебя новая собака. Как назвал?
— Берта. Добрая, умная, все команды знает. erid: Rbs6Dg45J

11
4
1
Ответить

Когда со всех сторон обмазался блокировщиками рекламы и не понимаешь, о чем новость.

12
Ответить

А в тележке блокировщики работают?

Ответить

Только вот блокировщики рекламы, сейчас многие сайты не любят ,могут даже не работать

Ответить

Как же нам повезло что есть РКН: всё организует, расскажет, пояснит и даже обоснует почему это хорошо и важно.
Браво! Бурные овации!

9
Ответить
Комментарий удалён модератором

а как по-другому.

Ответить