Сколько подписчиков можно получить за красный кабриолет

Мне попалось видео “Инстасамки разыграли чужую тачку”. И стало интересно, что же они за это получили (кроме денег, конечно).

Суть кратко: блогеры сделали круговой гив и разыграли красный кабриолет. А владелец машины обиделся и сказал, что не собирался её разыгрывать… И понеслось.

Но интерес не в этом. Всё это эмоции помноженные на харизму автора видео (привет Рындыч) и хайп на теме накрутки блогеров.

Интерес в цифрах.

Сколько же подписчиков дал такой розыгрыш — целую машину разыграли ведь.

Скрин с уже отредактированным текстом после конкурса.
Скрин с уже отредактированным текстом после конкурса.

Прирост подписчиков с Giveaway

Что такое Giveaway – это конкурс в Instagram, где нужно подписаться на блогеров и можно выиграть приз.

Круговой гив — это если блогеры сами участвуют и пиарят других блогеров (обмен подписчиками). Но обычно гив пиарит спонсоров — например, Ивлеева в своём гиве предлагает подписаться на аккаунты, а те своей аудитории ничего не говорят.

Механика конкурса: есть организатор, есть блогеры, есть спонсоры. Спонсоры закидывают деньги. С этих денег: платят приз, платят блогерам, остальное — организатору. Машину скорее всего не выкупают, а победитель забирает деньги. Как в Поле Чудес, только шансов нет.

Вот список блогеров в гиве с красным мерсом:

Сколько подписчиков можно получить за красный кабриолет

Конкретно в этом гиве было 25 участников (спонсоров и блогеров). Это мало, обычно намного больше.

Я уже не могу найти скрины изначальных постов — их стирают или редактируют, чтобы написать победителя. Но вот для понимания пример другого похожего розыгрыша:

Сколько подписчиков можно получить за красный кабриолет

Как видите, очень похожая схема — «подпишись на все мои подписки». Это ещё и удобно тем, что при проверке победителя можно легко посмотреть выполнил ли он все условия:)

Идея статьи изначально была – проанализировать каждого и понять, что им это принесло по подписчикам. Ведь организатор всегда объявляет гарантированный приход. Например, вот тут тот же организатор объявляет гарантированный приход в 60k:

Сколько подписчиков можно получить за красный кабриолет

Но что не указывает организатор — отток. Giveaway всегда тянет за собой потерю подписчиков, которые подписались только ради конкурса. А они по-любому отпишутся. Тут два фактора:

  • большинство лайфстайл-блогеров просто не могут что-то дать публике кроме “я покушала”, “я проснулась” и “моя попа”.
  • большинство подписчиков из гивов — халявщики. Они пришли за халявой, и если её больше не будет, то зачем быть подписчиком?

Например, один из блогеров в розыгрыше — @Instasamka. Вот её график подписчиков:

Маленький бугорок в июле — это как раз наш конкурс (giveaway — это всегда быстрый рост и быстрый отток).
Маленький бугорок в июле — это как раз наш конкурс (giveaway — это всегда быстрый рост и быстрый отток).

И вот я начал собирать такие цифры:

Сколько подписчиков можно получить за красный кабриолет

Я просмотрел 11 из 25 участников. И даже построил график, чтобы посмотреть, как росли аккаунты:

Сколько подписчиков можно получить за красный кабриолет

В лучшем случае + 130k. Я ожидал больше. Как минимум 2 блогера ушли в ноль в течение недели. Я встречал гивы где набирали по 200-300 тысяч.

Математика гива

Рындыч утверждал, что стоимость участия в этом круге — 500 тысяч рублей. И там что-то типа 500 000 * 12 спонсоров - 1 000 000 победителю - 2 000 000 на блогеров…

Нам эта математика ни к чему. Нам интересна цена подписчика с Giveaway. Я не знаю, какой был гарант, но думаю, что тоже порядка 60k. Давайте предположим, что гарант 100к за 500к рублей — 5 рублей за подписчикам с гива. Неправдоподобно.

В телеграме я нашел инфу о стоимости нового гива у Косенко:

Сколько подписчиков можно получить за красный кабриолет

Я лично нашел ещё такие гивы:

  • У Косенко гарант 60к за 72к рублей — 1.2 рубля за подписчика
  • Гарант 15к за 15к рублей — 1 рубль за подписчика
  • Гарант 4к за 2к рублей — 0.5 рубля за подписчика
  • Гарант 120к за 75к рублей — 0.6 рубля за подписчика

Итого цена спонсорства в giveaway где-то от 0.5 до 1.5 рубля за подписчика.

Как понять, что блогер получил аудиторию из Giveaway?

Посмотреть на его график подписчиков и подписок.

Вот график подписчиков:

График роста подписчиков блогера из сервиса поиска и проверки trendHERO
График роста подписчиков блогера из сервиса поиска и проверки trendHERO

Если у блогера график в зубчиках (резкий всплеск и резкое падение), то это с 90% вероятностью — giveaway. Такую картинку не даст таргет, реклама у блогеров или накрутка.

Второй фактор — график роста подписок. Обычная картинка — количество подписок растёт или стоит на месте. У тех, кто участвует в Giveaway это часто не так — из-за механики “подпишись на моих подписчиков”, график выглядит как кардиограмма. Количество подписчиков постоянно скачет от 20 до 200 (количество участников гива).

Чем больше «зубчиков» тем больше гивов
Чем больше «зубчиков» тем больше гивов

В trendHERO (это сервис проверки блогеров на накрутку) можно бесплатно получить график прироста подписчиков. И если вам интересно читать такие статьи с анализом тех или иных механик от меня — зарегистрируйтесь в trendHERO по моей ссылке.

Стоит ли участвовать в гивах?

Это не пост-разоблачение.

Я не хочу сказать “Не участвуйте в гивах” или “все блогеры накручены”. Всё дело в математике продвижения. И вот, что мне хотелось донести:

  • Можно найти гив, который даст вам много подписчиков примерно по 1 рублю за подписчика.
  • Многие из них сразу же отпишутся, поэтому цену нужно умножить на два или на три.
  • Возможно часть из них будет висеть «мёртвым» грузом и просаживать вам индекс вовлеченности. А отписки — дадут сигнал алгоритмам Instagram, что контент у вас так себе и не нужно его светить в ленте:)
  • После гива подписчиков нужно удерживать контентом.

Как итог — можно подсесть «на иглу» гивов. Количество подписчиков и вовлечение будет падать, если вы не будете проводить всё новые гивы.

Стоит ли покупать рекламу у гивеейщиков?

Да, с оглядкой на аудиторию.

Халявщики тоже что-то покупают. А также дают охват.

Если бы мне нужно было красивые цифры охватов у публикаций, то я бы пошел именно к гивеевейщикам во время гивов — они устраивают лайктаймы и прочую активность:) Хотя прямые продажи, особенно дорогих вещей — это вряд ли.

Вам в любом случае нужно проверить блогера через сервис, чтобы иметь представление о качестве его аудитории и о том, что он участвует в Giveaway.

Стоит ли проанализировать гив полноценно?

В этом случае мне был интересен конкретный giveaway с красным кабриолетом (победительница вродь как забрала деньги). Поэтому я анализировал:

  • постфактум
  • не все данные
  • не всех спонсоров/блогеров
  • не узнавал точные расценки и условия.

Практически анализ на расслабоне:) Но свои выводы я сделал и нужную мне информацию узнал.

Было бы вам получить полный анализ какого-то популярного Giveaway?
Да, конечно
Чисто поржать
Нет, всё и так понятно

Спасибо, что дочитали до конца.

2121
7 комментариев

Косенко - старый разводила из одной банды с Портнягиным. Не удивительно, что в очередной раз получилась какая-то хрень. 

Это не прямые кидки своих франчайзи, конечно, но тоже выхлоп и перспективы так себе.

5
Ответить

Не знаю, мне не кажется это кидком. 

Кидок — это если клиент покупает у меня яблоко, а я обещаю принести его завтра и исчезаю. В этом же случае мне, как клиенту, обещают яблоко, я его получаю, но оно кислое. 

Если мне и нужно кислое — то почему нет:) 

1
Ответить

Блогеры крутятся подписота мутится

1
Ответить

А чего, неплохо устроились - один пост у этих "популярных блохеров" дает возможность пачками участвовать в таких гивах. А потом смотришь и удивляешься, у блогера на 1,5 млн подписчиков от силы 20 комментов к посту

Ответить

Из этих гивов в плюсе выходит только Косенко.
Разводила ещё тот.

Ответить