Качественный контент для социальных медиа и рекламы без дизайнера и SMS

Подборка инструментов для самостоятельной работы с визуальным контентом.

Ночная Осака на аперитив Masashi Wakui
Ночная Осака на аперитив Masashi Wakui

Типичная история

Если у вас маленький магазинчик авторской мебели ручной работы, или фермерская сыроварня, или книжная лавка комиксов из провинции — вам нужно создавать свое интернет-присутствие с удвоенной силой.

Конечно, в городе на 50 000 человек вас узнают и без рекламы. В ста метрах от парка киоск с мандаринами — идея на миллион. Но и объем рынка будет соответствующий. Вряд ли этих ресурсов хватит на расширение или хлеб с отменным маслом.

Вы не сможете выйти за границы территории и взять доставкой / партнерством / ритейлом и прочими плюшками большого бизнеса.

Но даже когда вы решились на отчаянный шаг — довериться силе онлайн-репутации и холодных продаж в Сети — вас ждет разочарование. Это дополнительные (и иногда весомые) инвестиции. Еще одни вложения. Несмотря на то, что денег на развитие и так в обрез.

И все по классической схеме: витрина в Instagram, короткий лендинг на Tilda в пять экранов и корзиной, паблик VK и Yandex.Direct с региональной семантикой в 10 ключей. А еще SMM-специалист на окладе в 10 000 фантиков и минимум продаж.

Это нормально. Привычно, обыденно. А после вирусного кризиса — даже хорошо. Но есть поле для маневра и кое-какая альтернатива этому пути. Вернее метод, тайна и секрет.

Чтобы были продажи — нужно больше вкладывать в рекламу и креатив. Хилая хитрость, стоящая опыта и денег. Не нужно оптимизировать вещи, без которых можно обойтись. Скорее, держитесь противоположной стороны вагона.

Это покажется странным и нелепым, но вам нужно увеличить расходы сейчас, чтобы выйти на прибыль потом. Удвоить рекламные бюджеты, запастись попкорном (нет) и нарастить клиентскую базу вне вашего региона. Чтобы выжить и размножиться.

Это сработает просто: чем больше подписчиков в Instagram и нативных интеграций у блогеров — тем больше постоянных покупателей и упоминаний (вне вашего города).

Чем больше экранов на лендинге в Tilda — тем лучше покупатели узнают о вашем товаре, они больше не будут задавать глупых вопросов в поддержку по телефону.Чем активнее аудитория в паблике VK (и чем выше гонорар у SMMщика) — тем больше возможностей для партнерства / доставки и так далее.

Ну, а Direct с глубокой семантикой в 1000 ключей и больше — залог стабильных продаж с контекста. Чтоб хватило хотя бы месяца на два. И не выгорела суть.На эти результаты нужны удвоенные инвестиции, смелость, а еще информированность.

Про Instagram, VK и Direct написано множество материалов. Сегодня же мы постараемся обобщить услышанное и увиденное. И закрепить вопрос создания креатива для социальных медиа, рекламы и покорения Сети. Ибо с креатива начинаются продажи…

Магия контента

Осака еще Masashi Wakui
Осака еще Masashi Wakui

Контент нужен не для развлечения, как может показаться. У него строгие и понятные задачи. Показать товар лицом, повлиять на лояльность и имидж бренда, показать серьезность намерений хорошим качеством фотографий и иллюстраций. И другие. Поразвлекать тоже можно, интертейнмент важен, но только когда связь с покупателями уже налажена.

Магия контента начинается с первого контакта покупателя с вашим товаром. С первого баннера в почте Mail.ru. А дальше — эффект усиливается сайтом, аккаунтом в Instagram. И завершается упаковкой продукции, где тоже есть контент.

Опираясь на визуальный контент у человека возникают ассоциации и первые эмоциональные связи с товаром. Есть волшебство цветов, есть чарующее действие шрифтов — но это только верхушка айсберга. А на дне — главный рычаг этого поезда... Отношение к вам.

Есть копирайтинг, который лишь информирует и подстрекает. А есть визуальный ориентир, стиль, фасон и стержень. Дизайн, который с первых секунд побуждает: открыть сайт или нет. Купить или потом. Захотеть или забыть навсегда. Не НЛП, а простая поведенческая психология.

Притом контент может быть скромным или вычурным. Корпоративным или личным. Креативным или провокационным. Но наш вариант, чтобы дать корни — качественный контент без привлечения дизайнера и за приемлемые деньги.

Скажем прямо: нам нужно большое количество разного контента в сжатые сроки и созданного на автомате.
Реально ли? Реально...

Арт-аптечка

В Осаке по-прежнему красиво и загадочно Masashi Wakui
В Осаке по-прежнему красиво и загадочно Masashi Wakui

Итак, допустим, наша первая задача — создать креатив для баннерной рекламы. Настроим РСЯ от Yandex, наймем копирайтера для составления объявлений.

Но что делать с креативом? Где взять?

Например, у нас уже есть достойный фотосет продукции (это безусловный базис), но как сделать из 10 фотографий 100 изображений для всего, что мы задумали?

Вопрос без подвоха. Потому что есть...

Главный экран BannerBoo Bannerboo.com
Главный экран BannerBoo Bannerboo.com

BannerBoo — это сервис-конструктор для создания контента под социальные медиа и рекламу. Начиная с обложек для Facebook и заканчивая баннерами для тизерной рекламы.

Прелесть в том, что кроме статичных баннеров, можно моделировать анимацию. По шаблонам или из готовых фотографий.

Конкретные форматы контента для создания:

  • Обложка для Youtube-канала (2560x1440);
  • Instagram-реклама (1080x1080);
  • Обложка для Facebook (851x315);
  • Билборд (970x250);
  • Большой мобильный баннер (320x100);
  • Полноразмерный баннер (728x90);
  • И многие другие HTML5-баннеры.

Шаблоны можно подстраивать под себя.

И менять:

  • Текстовый блок и шрифт (можно загрузить свой шрифт в .ttf);
  • Объекты (кнопки, фигуры, линии, графики, иконки и анимацию);
  • Фон, размер и изображения (если нужно что-то нестандартное или, наоборот, классическо-деловое).

А сохранять готовые баннеры можно в...

  • PNG, JPEG и GIF;
  • Smooth GIF;
  • MP4.

Вы также можно скопировать готовый HTML5 в нужное место. Или скачать ZIP-архив.

Все это удовольствие стоит 19.99$ в месяц неограниченного использования.

Есть и бесплатный тариф для создания первых тестовых баннеров и оценки конструктора.

Допустим, баннеры для всевозможной рекламы мы сделали. Что дальше?

Нам же нужен контент для наполнения сайта и социальных медиа. Куда теперь?

Главный экран Picture.Plus Picture.plus
Главный экран Picture.Plus Picture.plus

Инструмент иного толка, Picture.plus, пригодится для создания контента внутри социальных медиа.

Возможные форматы:

  • Иллюстрации для постов (адаптированные как отдельно под Instagram, так и для Facebook и VK). Квадратные, прямоугольные — любые ;
  • Иллюстрации для Stories;
  • Коллажи (до 9 иллюстраций в одном кадре);
  • И даже иконки.

Конструктор легкий, податливый и умеет:

  • Использовать шаблоны (много) или свои заготовки;
  • Менять цвет фона и цвет фигур;
  • Менять подписи и тексты.

Здесь конструктор с небольшим количеством настроек, но с большим количеством исходного материала.

То есть, если вам нужен конкретный шаблон под свежее промо в instagram — здесь вы его точно найдете.

Результаты сохраняются в PNG, но на бесплатном тарифе иллюстрации помечены фирменным знаком Picture.Plus. Если же вам нужна свободна творчества — можно взять один из платных тарифов.

Кстати, о них. Кроме бесплатного (урезанная версия сервиса), есть два тарифа: «Стандарт» (399 рублей / месяц) и «Премиум» (899 рублей / месяц). В «Премиум» есть анимация и видео. Но про видео мы поговорим отдельно, чуть позже.

Если обобщить, Picture.Plus заменяет штатного иллюстратора, выполняет рутинные задачи по каждодневному дизайну для SMM. А еще помогает с продающими текстами. Но это уже совсем другая история...

Ура, теперь у нас есть простые корпоративный иллюстрации на все случаи жизни. Но что насчет видео?

Видео — перекочевало далеко за пределы Youtube и просочилось во все углы паутины.

Уже давно в Instagram, совсем недавно в TikTok. Но сам формат коротких корпоративных видео теперь не просто модный тренд, скорее, необходимость передать больше информации за меньший промежуток времени.

Видео, в отличии от статики, отвечает сразу на несколько вопросов (кто, что, где, когда). А бренды, которые делают ставку на такой вид контента — далеко впереди остальных.

Создавать видео всегда было трудоемкой задачей. After Effect не для слабонервных. А чего-то попроще да пооблачней на отечественном рынке долго не было.

Пока не появилась...

Главный экран от Supa Supa.ru
Главный экран от Supa Supa.ru

Это конструктор, заточенный конкретно под короткие видео (максимальный хроно — 90 секунд). А именно:

  • Рекламные видео;
  • Анонсы;
  • Живые обложки VK;
  • Stories;
  • Видеопостеры;
  • Инфографика;
  • И множество других форматов.

Область применения: не только социальные медиа, но и Email-рассылки, видео для сайтов, рекламы и даже личных нужд (видеооткрытки коллегам, например).

Видео можно создать из готовых тематических шаблонов или из своей коллекции фото.

Редактор умеет:

  • Накладывать текст и геометрические фигуры;
  • Добавлять фото, видео, иконки, фирменные знаки, логотипы;
  • Вставлять музыку или подходящий звуковой фон.

Редактор интерактивный, много настроек и хитрых фич.

Создать видео с логотипом Supa можно бесплатно. Без логотипа — уже тарифы. До 1690 рублей за месяц в «Премиум. Плюс» со всеми мысленными и немысленными апдейтами.

А когда на руках есть и баннеры, и контент для социальных медиа, и видео под любые корпоративные нужды... Что еще для счастья надо?

Пожалуй, удача. И не гаснущая искра в глазах.

Ее не найти в материалах на VC.ru. Но, если веришь в свое дело и знаешь, что контент нынче важен, как никогда — то не пропадешь...

Ночная Осака все еще манит, будоражит и таит в себе кучу тайн. Так и работает визуальный контент. Дарит надежду и делает тебя особенным Masashi Wakui
Ночная Осака все еще манит, будоражит и таит в себе кучу тайн. Так и работает визуальный контент. Дарит надежду и делает тебя особенным Masashi Wakui
1212
24 комментария

Все платные и заменяются Canva

2
Ответить

Канва тоже неплохой вариант. Но там тоже не все можно делать бесплатно) И это не отечественный проект. А мы говорим про наше, родное)

1
Ответить

Верь и бди - залог успеха контента

1
Ответить

Анастасия, по какой причине вы минусуете комментарии? Если вам есть что сказать по-существу - так и пишите. Намеков никто не понимает) 

2
Ответить

У меня складывается впечатление, что люди не сталкивались с произведениями Козьмой Прутковым

1
Ответить

Не только)

1
Ответить