Что лучше: создать сайт на конструкторе или продвигаться через соцсети

Привет, на связи Лисаковский Дмитрий, основатель LinkAdd — автоматизированного сервиса по привлечению клиентов через социальную сеть Linkedin.

Что лучше: создать сайт на конструкторе или продвигаться через соцсети

Независимо от того, уже владеете прибыльным бизнесом или только планируете свой путь в предпринимательстве, в любом случае вы задумываетесь об интернете как основном источнике продаж.

Представители обеих аудиторий часто стоят перед дилеммой: что выбрать для продвижения – создать сайт на конструкторе или воспользоваться социальными сетями. Давать категорический ответ было бы неправильно, но в ряде случаев соцсети более предпочтительны. И вот почему.

Иногда, попадая на тот или иной сайт, мы видим, что компания им давно не занимается. Последние акции или специальные предложения были год назад, в ленте новостей уже несколько месяцев нет свежих публикаций, выложены фотографии с прошлогодних мероприятий. Как это расценить?

Возможно, бизнес перестал существовать. Но нередко оказывается, что дело процветает, просто компания направила активность на социальные сети. И тому есть ряд весомых причин.

Почему компании уходят с сайтов в соцсети

Что лучше: создать сайт на конструкторе или продвигаться через соцсети

Казалось бы, создав собственный сайт на конструкторе или написав с нуля, бизнес получает полную свободу действий:

  • площадка выглядит ровно так, как хочется владельцу;
  • доступны любые опции – современные CMS это позволяют;
  • наняв толкового программиста, можно реализовать самый нестандартный проект;
  • широкая аудитория – в отличие от групп, в которых трафик все же ограничен пользователями соцсети;
  • масса вариантов продвижения – SEO, e-mail-маркетинг, SERM, контекстная реклама, контент-маркетинг, те же соцсети;
  • мониторинг – можно отслеживать активность гостей, анализировать эффективность акций, проводить A/B-тестирование;
  • права собственности – хозяин сайта может размещать на нем рекламу, получив новый канал дохода.

Если все так радужно, почему же сотни сайтов заброшены? Дело в том, что для ведения сайта и поддержания его «в тонусе» нужно затрачивать массу ресурсов. И оплата домена и хостинга – лишь небольшая часть расходов. Нужно постоянно его развивать, рекламировать, лить трафик и т. д.

В противном случае сайт никто не увидит. Соответственно, какой бы сияющей и ультрасовременной площадка ни была, продаж она приносить не будет. Особенно это угнетает, если бизнес только запускается. В подобной ситуации, все-таки, лучше начать с соцсетей. Это проще и дешевле, а риск слива бюджета сводится к минимуму.

Сайтостроение – сложная сфера деятельности, без умений самостоятельно создать сайт даже на конструкторе нелегко. А нанимать программистов – тратить немалые деньги. В соцсетях же спокойно регистрируются и малолетние дети. С технической точки зрения создать профиль и группу в соцсети крайне просто.

Для раскрутки сайта, как мы сказали, придумано много способов. Но все они требуют финансовых и временных вложений. И не делать этого нельзя. Ведь сайт без трафика бесполезен.

Какие плюсы дают соцсети бизнесу

Заниматься сайтом лучше на тех этапах развития бизнеса, когда у него сформировался уверенный фундамент. На начальной стадии лучше заняться социальными сетями – в них много достоинств.

Быстрота и простота

Чтобы собрать собственный интернет-магазинчик в соцсети, достаточно:

  • ввести несколько слов или фраз в соответствующие окошки;
  • загрузить фотографии и некоторые файлы;
  • указать контакты.

Уже можно начинать продажи. С сайтом так не получится. Даже если собирать его на конструкторе, нужно постараться: копаться в настройках, выбирать подходящий шаблон, покупать хостинг, регистрировать домен.

Именно поэтому многие, даже загоревшись идеей создания своего сайта, бросают это дело на полпути.

Другие, зная о подобных осложнениях, сразу обращаются к программистам-фрилансерам. Но и здесь высок риск наткнуться на «сложного» исполнителя: дело свое знает, но с пунктуальностью беда. В итоге постройка сайта затягивается на месяцы.

Нет расходов

Или почти нет. Во всяком случае, зарегистрировать аккаунт можно бесплатно, равно как и создать одно или несколько сообществ. Впоследствии можно тратить деньги на таргетированную рекламу или публикацию рекламных постов в раскрученных группах, но изначально вложения не нужны совсем.

В случае с сайтом платить придется с самого начала. При создании сайта на конструкторе – за саму услугу площадки, потом за хостинг и домен. Если надо привлечь программиста или веб-дизайнера, это, опять же, дополнительные траты на их услуги.

Клиенты уже здесь

Когда у вас появляется аккаунт в социальной сети, вы автоматически попадаете в огромное общество людей. Среди них, конечно, есть и ваши потенциальные клиенты.

Да, сразу люди вас не заметят. Но они уже рядом, собирать их по всему интернету не надо. Достаточно:

  • написать интересному человеку;
  • представиться, рассказать о себе пару слов;
  • обозначить, чем вы можете быть полезны.

То есть, ставьте лайк, подписывайтесь на канал и ждите, что на вас обратят внимание. Но можно действовать и продуктивнее.

Речь о группах, где сидят люди, объединенные общими интересами – работа по отсеиванию лишних пользователей уже сделана за вас. Остается писать посты и комментарии в сообществах, общаться через личные сообщения с потенциальными клиентами.

Быстрый сбор аудитории

Что лучше: создать сайт на конструкторе или продвигаться через соцсети

Для появления первых подписчиков достаточно сделать рассылку по друзьям. В дальнейшем понадобится подключить рекламу, но это несравнимо дешевле, чем настраивать контекст и вообще работать с сайтом.

Если ваш продукт не полная ерунда – со временем вы обрастете поклонниками и покупателями, вступит в действие сарафанное радио.

Низкий порог входа

Нет специальных навыков? И не надо. Создать приличный профиль и сообщество нетрудно и без них. Все, что нужно, это написать уместный контент, добавить правильные фотографии, описания и пр. А о юзабилити уже позаботились маркетологи.

Как видно, на старте бизнеса неподготовленный технически человек способен за полдня создать небольшой интернет-магазин, используя социальные сети. Вопрос в том, какой ресурс выбрать, ведь их так много.

Конечно, хуже не будет, если вы зарегистрируетесь сразу на всех топовых площадках. Но если не хотите рассеивать время, внимание и ресурсы, если хотите «стрелять кучно», лучше сразу отправляйтесь в соцсеть, специально разработанную для профессионалов. Речь, конечно же, о LinkedIn.

LinkedIn – лучше соцсети для бизнеса еще не придумано

Что лучше: создать сайт на конструкторе или продвигаться через соцсети

Особенно, если вы работаете в сфере B2B. Согласно исследованию HubSpot эта социальная сеть признается лучшим каналом для компаний, которым важно взаимодействовать с профессиональной аудиторией. По итогам анализа LinkedIn дает уровень конверсии втрое больше, чем Facebook и Twitter.

Так получилось, потому что в эту соцсеть люди приходят с одним намерением – продемонстрировать профессионализм, найти клиентов или сотрудников. Т. е. акцент делается сугубо на работу и бизнес. В LinkedIn люди не сидят, бесцельно листая ленту, как в ВК. Соответственно, компании из сферы B2B концентрируются именно здесь и получают ожидаемые результаты.

Регистрируясь в LinkedIn, важно сразу определиться, в какую конкретную аудиторию стоит целиться. Если вы понимаете, что ваши потенциальные клиенты это директора по маркетингу, вы ищете именно их через логический или расширенный поиск, а также подбираете подходящие сообщества.

Подведем итог

Итак, создавать сайт на конструкторе для ведения бизнеса – не преступление. Собственный сайт открывает широкие возможности для продвижения товаров и услуг. Но требуются большие финансовые и временные затраты, поэтому запускать сайт разумнее после укрепления позиций бизнеса на рынке.

Если же вы только начинаете вести деловую деятельность и, тем более, в B2B, идите в LinkedIn – это наиболее предпочтительный канал раскрутки бизнеса с минимальными вложениями.

1515
41 комментарий

Как думаете что выбрать молоток или кусачки? Молоток конечно предпочтительней, но давайте все равно их сравним.

Если у компании есть ресурсы на: "масса вариантов продвижения – SEO, e-mail-маркетинг, SERM, контекстная реклама, контент-маркетинг, те же соцсети;" то все что вы пишите про сайт отпадает. Хостинг и домен это копейки.

"Когда у вас появляется аккаунт в социальной сети, вы автоматически попадаете в огромное общество людей. Среди них, конечно, есть и ваши потенциальные клиенты."

Хаха. Это заблуждение. Вы нахер никому не нужны со своей рекламой. 
Вашу страницу без трафика тоже никто не увидит, как и сайт. 

Рассылка по друзьям? Если у вас в друзья ваша ЦА, то ни сайт, ни страница компании вам не нужны. 

А еще линкедин в России все таки заблокирован. И большинства b2b там просто нет. 

Выбирайте молоток, он лучше.

18
Ответить

Без скотча все равно не обойтись...

3
Ответить

Когда читаешь подобные статьи на VC, 
сразу видна разница в психологии  стартаперов-жителей России  и тех, кто переехал в США.
Этот неудержимый оптимизм, масса "вкусняшек" в рекламном предложении, заманивание клиентов через "простые решения сложных проблем"
и "конские тарифы", не приспособленные к курсу доллара по 75 рублей...
Хорошая попытка, Дмитрий, но нет (с).

15
Ответить

Ох уж это классовое неравенство)

Ответить

Комментарий недоступен

8
Ответить

Вашу никакую критику выдержали)

1
Ответить

Угараю как у людей вызывает негативный отклик статья, написанная ИИ )))
Вы бы ещё с ботом поругались!
"С тобой так интересно!" ©

3
Ответить