{"id":13670,"url":"\/distributions\/13670\/click?bit=1&hash=f5e899763388765d38486e688109a6eed4d57404960b7eb7627a67dfefa6f1d9","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0446\u0438\u0438 \u0432 21 \u0432\u0435\u043a\u0435: \u043f\u0440\u043e\u0441\u0442\u043e \u043e\u0442\u0434\u0430\u0451\u043c \u0434\u0435\u043d\u044c\u0433\u0438 \u0440\u043e\u0431\u043e\u0442\u0430\u043c","buttonText":"\u0427\u0438\u0442\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f51d1df3-c90f-5d41-a4ff-0d0fa66a34ac","isPaidAndBannersEnabled":false}

«Магазин у дома закрывался раз 10»: почему никто не верит в «ликвидацию» сети Sunlight, которую теперь расследует ФАС Статьи редакции

В ФАС было зарегистрировано уже несколько десятков жалоб и постановлений в адрес Sunlight за нарушение закона о рекламе.

В августе 2020 года в нескольких регионах России ФАС начала проверки и возбудила дела против ювелирной сети Sunlight. Причина в массовых SMS-рассылок спама и недостоверной рекламы, основанной на «ликвидациях» магазинов и товаров.

Заявления от покупателей проверяют в Москве, Челябинске и Волгограде.

Sunlight закрывается уже несколько лет

Первый фирменный магазин Sunlight был открыт в 2009 году, к 2015 году сеть вошла в пятерку крупнейших ювелирных сетей России.

Компания заявляет о закрытии всей розничной сети или части магазинов с «ликвидацией товаров» как минимум с 2016 года — с рекламой сталкивались жители Уфы, Нижнего Новгорода, Москвы, Петербурга, Владивостока, Перми, Екатеринбурга, Читы и других городов.

За два года компания могла трижды анонсировать закрытие магазинов, которые продолжали работать после заявленного срока. Реклама вводит покупателей в заблуждение, считают заявители в челябинский УФАС.

Чтобы привлечь покупателей, компания пользуется любыми доступными способами: рассылает SMS и письма, занимается телефонным обзвоном, объявляет о закрытии в соцсетях, запускает рекламу на YouTube, вешает баннеры на сайте и внутри магазинов сети.

Например, в Волгоградской области Sunlight закрывается уже около четырёх лет. Торговые центры, в которых размещены магазины сети, заявляют, что Sunlight не расторгает заявления об аренде и периодически нарушает условия договора: в 2019 году Sunlight разместила баннеры о ликвидации несмотря на запрет владельца ТЦ.

Наказывали ли Sunlight

С 2015 года Sunlight упоминается в базе решений и правовых актов ФАС 52 раза. Большая часть рассмотренных жалоб касается SMS-рассылок Sunlight о распродаже товаров, а не ликвидации магазинов.

Компанию признавали виновной в нарушении закона «О рекламе», выносили предупреждения или штрафовали: например, в 2019 году в Омске и Новосибирске Sunlight оштрафовали на 101 тысячу и 100 тысяч рублей.

После обращений покупателей в 2019 году по поводу «ликвидации» магазинов, волгоградская УФАС вынесла сети предупреждение о распространении недостоверной рекламы из-за признаков недобросовестной конкуренции, Sunlight угрожал штраф в 500 тысяч рублей.

Пример рекламы на YouTube

Зачем сеть магазинов устраивает «ликвидации» и сколько она зарабатывает

С помощью громких анонсов о закрытии Sunlight стимулирует покупательский спрос и спекулирует на эмоциях, но магазины не закрываются, а цены сопоставимы с обычной распродажей старых коллекций, пишет «Коммерсантъ».

Sunlight объясняет объявление о ликвидации «заменой юридических лиц и объединением торговых точек сети в единую структуру», закрытием некоторых точек «насовсем», их переездом в другое место, или полной реконструкцией сети магазинов.

@ash_ulyana Здравствуйте! Мы регулярно закрывали некоторые магазины насовсем или на реконструкцию, это особенность розничной торговли. А учитывая сложившуюся ситуацию в мире, когда безопасность и сохранение здоровья стали неотъемлемой частью, онлайн покупки - лучший выбор!

«Коммерсантъ» объяснял постоянные «ликвидации» попытками нарастить продажи и трафик (в основном ликвидации происходят после летних каникул) и неуверенным положением сети на конкурентном рынке.

Выручка ООО «Оникс-Холдинг», которому принадлежала Sunlight, упала почти в десять раз — с 6 млрд рублей в 2014 году до 684 млн в 2017 году, а каких-то преимуществ по сравнению с конкурентами у Sunlight нет, утверждало издание. К концу 2018 года выручка ООО «Оникс-Холдинг» выросла до 1 млрд рублей, а к 2019 году — до 1,9 млрд рублей.

Основателю Sunlight Сергею Грибнякову по данным «Контур.Фокус», также принадлежит ООО «Солнечный Свет» — организация указана на сайте Sunlight, как владеющее юрлицо, ей принадлежат исключительные права на товарные знаки Sunlight.

Выручка «Солнечный Свет» к концу 2018 года составила 2,3 млрд рублей, к концу 2019 года — 4,1 млрд рублей.

Реакция пользователей на «ликвидации» Sunlight

Спам с бесконечными закрытиями сети превратился в мем, а компанию начали высмеивать в соцсетях.

Санлайт закрывается так же, как я себе обещаю не жрать на ночь https://t.co/3su05pCw5y
пожалуйста увольте сммщика-истеричку или закроетесь уже https://t.co/HUHfPf72Uu
@sunlightbrillia Здравствуйте! Магазин возле моего дома закрывался раз 10, (по факту ни одного раза так и не закрылся). Кажется, пора придумать другую замануху:)
салтыков-щедрин: если через сто лет меня спросят, что сейчас происходит в россии, я отвечу: закрываются магазины санлайт
2020 такой что я даже не удивлюсь если санлайт реально закроют

Впрочем, иногда Sunlight действительно закрывает магазины.

Тут шок-контент!!
Первый в истории РЕАЛЬНО закрытый магазин санлайт... https://t.co/yYrCOFGbhY
0
39 комментариев
Написать комментарий...
Алексей

По идее все ювелирные магазины надо расследовать ФАСу. Во всех распродажи со скидками 50-90% все 365 дней в году. Единственное, что меняется так только повод - закрытие, открытие, старая коллекция, новая коллекция, женский праздник, мужской праздник, зима, весна, лето, осень, Новый год, День святого Валентина, Пасха, 1-е мая, 9-е мая, день Ивана Купала, день Бабьих каш, день памяти князя Олега и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Фирсов

Кстати так же заметит. Любой магазин тебе сразу даёт 50-60% скидки. Какой смысл такие цены рисовать а потом типа делать скидку - не понятно. Есть цена на грамм золота, просчитать не трудно. Так зачем такие танцы с бубном...

Ответить
Развернуть ветку
Артём Глебов

в ювелирке цены меняются часто, и размером скидки регулируют цену, чтобы не перевешивать этикетки/ценники - как один из вариантов

Ответить
Развернуть ветку
Илья Фирсов

Кстати возможно. Вот только размер скидки почти везде стабильно 60%

Ответить
Развернуть ветку
Артем Жегалин

Как и магазины с матрасами типа асконы, орматека и прочих...

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Ефимов

Вы только что описали Вайлдберриз )

Ответить
Развернуть ветку
Илья Фирсов

Ну это распродажи. Чаще всего там ничего такого полезного нет, на залежавшийся товар скидки. А в ювелирке на все скидки

Ответить
Развернуть ветку
Карл

как-то читал статью на одном американском ювелирном портале о ликвидации магазина. Там подаешь официальное уведомление и, после этого, можешь вешать баннер о закрытии. Только магазин должен быть действительно закрыт в определенный срок после этого.
Почему бы у нас не ввести такую норму против этих бесконечных ликвидаций?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Шевцов

Ну, формально, у нас тоже реально ликвидацию можно провести только после подачи заявления в ФНС о начале ликвидации и публикации объявления в Вестнике регистрации. Вопрос в том, что будет в США, если повесить баннер о ликвидации без официального уведомления? У нас с Санлайт как раз такая ситуация. Это обман и ввод покупателей в заблуждение. Да и кредиторов тоже. Честно говоря, я бы был весь как на иголках, если б мой должник объявлял о ликвидации по 10 раз на год.

Ответить
Развернуть ветку
Игрок

Ночь, улица, фонарь, закрытие Санлайт,
Бессмысленный и тусклый свет.
Живи еще хоть четверть века -
Все будет так. Исхода нет.
Умрешь - начнешь опять сначала
И повторится все, как встарь:
Ночь, ледяная рябь канала,
Аптека, улица, закрытие Санлайт .

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Сергеев
Чем масштабнее разводка, чем она древнее, тем её проще провернуть. По двум причинам: людям кажется, что разводка не может быть такой древней и такой масштабной. Не могло ведь так много людей повестись на неё. 
Ответить
Развернуть ветку
Егор Зотов

Не правда ли, мистер Грин?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Прадийчук

Что за фильм

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Sherer

Револьвер

Ответить
Развернуть ветку
Yury

Еще как (к сожалению). Здесь помню были материалы про близкий к этому подход booking.com и прочие подобные механики стимулирования продаж. Так в комментариях полно маркетологов, которые вполне серьезно считают это не просто приемлемым, а даже заслуживающим подражания. Бизнес есть бизнес, воронка крутится конверсия мутится, продажи растут — отлично, запретили — сволочи, мешают бизнесу, придумал как обойти запрет — супер, молодец, креативно мыслишь  

Ответить
Развернуть ветку
Mercator

Да.

Ответить
Развернуть ветку
Прочел это-потратил время зря

Ну, как видите, с 2015 года ведутся...

Ответить
Развернуть ветку
Илья Фирсов

Ну кто то продолжает жить в 90х, даже иногда заходя на некоторые базары возвращаешься в эти года. Так и тут. Если делают такую замануху, значит спрос есть ;)

Ответить
Развернуть ветку
Walter Kovacs
Ответить
Развернуть ветку
Сергей S.L.

А чего все злые такие? Скорпионс уже 10 лет катают с «последним прощальным концертом» и ничего ))

Ответить
Развернуть ветку
Против Спама

Кстати, в одном из ТЦ Самары наблюдал толпу покупателей у островка Sunlight, когда на последнем были надписи о закрытии сети и распродаже. Люди реально велись на эти распродажи и скупали изделия. Я сам  повелся. Предложил жене выбрать себе украшения, но она отказалась, сказав, что в других магазинах даже без скидки подобные украшения дешевле стоят.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Borodinov

Жена умная. Знает толк в ювелирке, давно видно присматривала себе что то красивое, сравнивала. Береги умную женщину.

Ответить
Развернуть ветку
Stepan Sulimov

Магазин обуви ЖУК был раньше, и так то так назывался. Тот закрывался раз 800, даже вывески на половину меняли)

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Вечкасов - Маркетолог

Сегодня прям раздольн у ФАС и на магазин подали в суд, и на эпл и на сандайт... скоро отчетность сдавать что ли?

Ответить
Развернуть ветку
Илья Фирсов

Работают ребята, отрабатывают хлеб который едят. Главное что бы их работа не привела к большим проблемам граждан (я про яблочников)

Ответить
Развернуть ветку
Против Спама

Если компания врёт покупателям про свое закрытие, то вероятно может наврать и ещё в чем-то. А может у них ещё и золото не золото, и фианиты не фианиты, а стекло?

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Чижевский

Ну, как бы фианиты не далеко от стекла ушли.

Ответить
Развернуть ветку
Против Спама

Фианит твёрже стекла и стали, поэтому не мутнеет, так как его почти нереально поцарапать. По блеску уступает только бриллианту. Его не просто синтезировать. И циркон не дешёвый металл.

Ответить
Развернуть ветку
Карл

бывает и так, не обязательно у Санлайт. Но вместо бриллиантов - синтетика. В изделиях с мелкими камнями - миллиметровки например, половина, а то и больше, может быть синтетики. 
Поэтому, покупая дешевое "кольцо с бриллиантами" за 7 тыс рублей, следует быть готовым, что натуральных бриллиантов там может и вовсе не оказаться. Также в лавках у друзей армян в вполне такое "досадное недоразумение" очень часто случается. Кто нашел - "ой, вай, как так вышло, Васген пойди посмотри, ой, кошмар какой, никогда такого не было", возвращают деньги и кольцо снова на полочку в ожидании лоха.

Да, сразу отвечу на вопрос, а в чем разница: синтетика - не драгоценный камень. 

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Korablyov

У нас в доме магазин спецодежды, тоже лет десять постоянная ликвидация и закрытие

Ответить
Развернуть ветку
Лев Щенин

А если золото пробьет "психологически важную границу" в размере 2000 долларов за 31 грамм, это поможет продажам ювелирки в России?
(что скажут эксперты?)

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Vladimirsky

100 тыс рублей, 500 тыс рублей. Что мешает начать адекватные штрафы раз в 100-1000 больше? К обороту привязать сумму, или блокировать работу магазина на пару месяцев в дополнение к штрафу

Ответить
Развернуть ветку
ValKo

Из за таких как Санлайт у потребителя уже нету доверия всем этим акциям , мнимым выгодам и скидкам на накидки.

В целом я уверен сектор ювелирки сильно просел и Санлайт тоже понять можно , надо как то делать LFL ,через  пару поколений уже потребление этого всего должно сократится в разы - есть же отличная бижутерия и на порядок дешевле 

Ответить
Развернуть ветку
НечеловеческаяЛогика

Открою секрет.
За каждое нарушение они платят около 50К рублей, им насрать, они на это готовы и считают что так оно работает лучше. Инсайд из их конторки.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Владимиров

А может их просто закрыть принудительно?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Счастливцев

А вот у нас в Кирове, Санлайт реально закрылся, но в принципе никто не заметил, как открылся, тем более как закрылся.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Геер

А чего жаловаться-то? Какая разница, закрывается магазин или нет, если люди считают, что им нужны украшения. И не важно, с мнимой скидкой или реальной.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Николаев

Мне там несколько брошек бесплатно дали, отличный магазинчик 

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 39 комментариев
null