Модель маркетинга RDB – от теории к практике.
Анализ ЦА и создание портрета клиента помогут вам понять мотивацию клиентов, их болевые точки и придумать истории, которые действительно попадут в сердечко и запомнятся.
- После анализа аудитории проанализируйте ваш бренд. Этот важный шаг поможет понять, в каких аспектах RDB ваш бренд сильно проседает, а какие моменты находятся на приемлемом уровне.
Чтобы проанализировать бренд, опирайтесь на данные из опросов целевой аудитории, возражения клиентов и преимущества, которые выделяют ваши конкуренты в своих предложениях. Косвенным показателем может стать анализ конверсии потребителей (Если пользователь попадает в вашу воронку, переходит на сайт, но не совершает целевое действие, то, скорее всего, он не понимает, зачем и какой ему нужен продукт или чем он отличается от предложений конкурентов)
У бренда проблемы с Резонансом, если:
- При вложениях в маркетинг у вас небольшое количество лайков, комментариев, репостов, упоминаний в соц. сетях, участий в конкурсах и т.д.
- Неинтересные, однообразные, не информативные рекламные кампании, контент, посты.
- Отсутствуют положительные эмоции, ассоциации, воспоминании, связанные с брендом.
- Бренд пропагандирует ценности, которые не находят отклика у целевой аудитории.
- Покупатели говорят, что продукт им не нужен или они не понимают, как и зачем использовать этот продукт.
- Покупатели не понимают характеристики продукта и к каким результатам приводит использование товара.
У бренда проблемы с Дифференциацией, если:
- Бренд не имеет уникального предложения, его продукция/услуги похожи на предложения конкурентов.
- Аудитория не понимает, чем бренд отличается от конкурентов, какие преимущества он предлагает.
- Бренд старается быть привлекательным для всех, но не совсем понимает, на кого конкретно он ориентирован.
- Бренд не предлагает ничего нового, особенного или ценного для потребителей.
У бренда проблемы с Верой, если:
- Потребители сомневаются в качестве продукции/услуг
- Много негативных отзывов о бренде в интернете, СМИ, от покупателей.
- Бренд был замешан в скандалах, которые негативно повлияли на его репутацию.
- Бренд пропагандирует определенные ценности, но на деле действует иначе.
- Повышайте эффективность маркетинга.
Для вашего удобства и в качестве опоры, я хотел бы поделиться некоторыми советами, которые могут быть полезны в наиболее распространённых ситуациях. Однако компаниям важно определить, какие доказательства будут наиболее убедительными для покупателей, и строить свою аргументацию на основе этих фактов.
Для улучшения Резонанса:
Подумайте, как лучше рассказать о вашем товаре или услуге, чтобы это было максимально понятно для аудитории. Важно показать пользу продукта, объяснить, какие проблемы он решает и какую выгоду получит клиент после покупки. Подумайте, как создать эмоциональную связь и вызывать у аудитории положительные эмоции, чувства, воспоминания. Расскажите о людях, стоящих за брендом, поставьте людей в центр истории, покажите их ценности и внимательное отношение к болям аудитории.
Для работы с резонансом можно использовать традиционные маркетинговые инструменты: социальные сети и контент-маркетинг, события и мероприятия, рекламу и инфлюенсеров. Если бренд продает через сайт или маркетплейсы, необходимо подробнее заполнять характеристики и описание в карточке товара, добавлять фото и видео, запрашивать и публиковать больше отзывов, так как это тоже влияет на резонанс.
С дифференциацией работают так же, как и с резонансом. Важно донести через рекламу и другие маркетинговые каналы уникальность и выгоды своего предложения. С дифференциацией также могут помочь уникальные слоганы, логотип и фирменный стиль бренда.
Заслужить доверия можно разными способами. Для большинства компаний хорошо работают отзывы и кейсы, публикация сертификатов и наград, статьи в СМИ. Также компании могут использовать отдельные виды социального доказательства: делиться финансовыми отчетами, информацией о производстве, экологическими инициативами, участвовать в независимых исследованиях, чтобы подтвердить качество продукта. Реальные фотографии и видео складов, производства, продукции тоже повышают доверие.
Надеюсь, это статья будет полезной. Благодарю за внимание!
Было бы интересно узнать, использовали ли вы ранее модель RDB? Или, возможно, вы отдаёте предпочтение другим моделям? Или же вы больше полагаетесь на свою интуицию в проектах и бизнесе?
Кстати, в закреплённой записи моего канала в Telegram вы можете найти бесплатный файл с авторскими маркетинговыми заметками для владельцев бизнеса и директоров. Эти материалы помогут вам выстроить эффективную систему маркетинга и увеличить продажи:
Рассказываю как строить маркетинг, как растить бизнес и прочую ерунду. Собственник агентства http://stark-team.ru.
Подписок не требую, в воронку не вгоняю, но если понравится контент — подписывайтесь, буду рад :)