Всем привет! Я Лаптев Алексей, основатель и главный разработчик сервиса no-code интеграций apimonster.Зачем нужна сквозная аналитикаСквозная аналитика решает следующие задачи:Показывает окупаемость рекламных источников и откуда больше всего продажПоказывает сколько денег теряется на продажах по текущим заявкамВ целом ничего сложного, сложно все это настроить.Подробнее в статье здесь.Какие задачи надо решить для внедрения сквозной аналитики?Передать client id на факт первого обращения клиента чтобы узнать источникПередать все сделки по клиенту - статус и суммаПередать расходыПроблемаКогда у вас в качестве CRM - 1с или что-то другое сложное полусамописное, а не AMO/Bitrix24/RetailCRM, то возникает проблема как закинуть заявки/заказы/сделки в сквозную аналитику.Так как часто готовой интеграции нет, то начинает маячить долгий дорогой период интеграций - нужно пилить модуль под сервис сквозной аналитики и потом его поддерживать.Но все не так сложно, если подключить возможности no-code и apimonster.РешениеОбщая схема выглядит так и состоит из 6 шагов1. Ловим первое обращение клиента с фиксируем client id.Если client id есть в 1C/ERP - хорошо.Если нет, его можно вытащить с сайта с помощью захватчика форм.Подключается параллельно к формам на сайте и на процессы по передачи заявок в 1C/ERP не влияет.Захватчик передаст в ApiMonster email/phone и нужные client id, далее он будет добавлен к сделкам с этими контактами.2. На факт создания сделки в вашей 1с/erp отправляем вебхук в ApiMonsterНа указанный url в после создания сделки нужно отправить:id - id сделки на вашей стороне (обязательно)email - email клиента (если есть)phone - телефон клиента (если есть)amount - сумма сделки (если есть)state - статус сделки (new или ваш, обязательно)yandex_client_id (параметр _ym_uid из Cookie, если есть)google_client_id (параметр _ga из Cookie, если есть)Url берем из коннектора Входящие вебхуки.3. На факт перехода статуса сделки в какой-то промежуточный в вашей 1с/erp отправляем вебхук в ApiMonsterНа указанный url в после обновления сделки нужно отправить:id - id сделки на вашей стороне (обязательно)email - email клиента (если есть)phone - телефон клиента (если есть)amount - сумма сделки (если есть)state - статус сделки (in_processing или ваш, обязательно)Url берем из коннектора Входящие вебхуки.4. На факт получения денег по сделки в вашей 1с/erp отправляем вебхук в ApiMonsterНа указанный url в после обновления сделки нужно отправить:id - id сделки на вашей стороне (обязательно)email - email клиента (если есть)phone - телефон клиента (если есть)amount - сумма сделки (обязательно)state - статус сделки (sale или ваш, обязательно)Url берем из коннектора Входящие вебхуки.5. На факт возврата денег по сделки в вашей 1с/erp отправляем вебхук в ApiMonsterНа указанный url в после обновления сделки нужно отправить:id - id сделки на вашей стороне (обязательно)email - email клиента (если есть)phone - телефон клиента (если есть)amount - сумма сделки (если есть)state - статус сделки (refund или ваш, обязательно)Url берем из коннектора Входящие вебхуки.Выглядит оно примерно так:6. Настроить связки по передачи данных в сервис сквозной аналитикиРезультатДанные поступают, аналитика строится. Из доработок - только отправка вебхуков на нужные события в ApiMonster.Преимущества no-codeС no-code доработки на вашей стороне минимальны - нужно лишь реализовать вебхуки на указанный url на факт изменения сделок.Все остальные настройки кнопками в ApiMonster.Делать полноценные коннекторы с какими-то сервисами не надо.Итоговая выгодаЭкономия месяцев времени и сотен тысяч/1-3 миллионов рублей на разработку, чтобы узнать как работает ваш маркетинг и продажи.Хотите также? Напишите нам.