Кейс: как максимально просто подключить 1С, ERP и что угодно к сквозной аналитике с помощью no-code

Всем привет! Я Лаптев Алексей, основатель и главный разработчик сервиса no-code интеграций apimonster.

Кейс: как максимально просто подключить 1С, ERP и что угодно к сквозной аналитике с помощью no-code

Зачем нужна сквозная аналитика

Сквозная аналитика решает следующие задачи:

  1. Показывает окупаемость рекламных источников и откуда больше всего продаж
  2. Показывает сколько денег теряется на продажах по текущим заявкам

В целом ничего сложного, сложно все это настроить.

Подробнее в статье здесь.

Какие задачи надо решить для внедрения сквозной аналитики?

  1. Передать client id на факт первого обращения клиента чтобы узнать источник
  2. Передать все сделки по клиенту - статус и сумма
  3. Передать расходы

Проблема

Когда у вас в качестве CRM - 1с или что-то другое сложное полусамописное, а не AMO/Bitrix24/RetailCRM, то возникает проблема как закинуть заявки/заказы/сделки в сквозную аналитику.

Так как часто готовой интеграции нет, то начинает маячить долгий дорогой период интеграций - нужно пилить модуль под сервис сквозной аналитики и потом его поддерживать.

Но все не так сложно, если подключить возможности no-code и apimonster.

Решение

Общая схема выглядит так и состоит из 6 шагов

Кейс: как максимально просто подключить 1С, ERP и что угодно к сквозной аналитике с помощью no-code

1. Ловим первое обращение клиента с фиксируем client id.

Если client id есть в 1C/ERP - хорошо.

Если нет, его можно вытащить с сайта с помощью захватчика форм.

Подключается параллельно к формам на сайте и на процессы по передачи заявок в 1C/ERP не влияет.

Захватчик передаст в ApiMonster email/phone и нужные client id, далее он будет добавлен к сделкам с этими контактами.

2. На факт создания сделки в вашей 1с/erp отправляем вебхук в ApiMonster

На указанный url в после создания сделки нужно отправить:

  1. id - id сделки на вашей стороне (обязательно)
  2. email - email клиента (если есть)
  3. phone - телефон клиента (если есть)
  4. amount - сумма сделки (если есть)
  5. state - статус сделки (new или ваш, обязательно)
  6. yandex_client_id (параметр _ym_uid из Cookie, если есть)
  7. google_client_id (параметр _ga из Cookie, если есть)

Url берем из коннектора Входящие вебхуки.

3. На факт перехода статуса сделки в какой-то промежуточный в вашей 1с/erp отправляем вебхук в ApiMonster

На указанный url в после обновления сделки нужно отправить:

  1. id - id сделки на вашей стороне (обязательно)
  2. email - email клиента (если есть)
  3. phone - телефон клиента (если есть)
  4. amount - сумма сделки (если есть)
  5. state - статус сделки (in_processing или ваш, обязательно)

Url берем из коннектора Входящие вебхуки.

4. На факт получения денег по сделки в вашей 1с/erp отправляем вебхук в ApiMonster

На указанный url в после обновления сделки нужно отправить:

  1. id - id сделки на вашей стороне (обязательно)
  2. email - email клиента (если есть)
  3. phone - телефон клиента (если есть)
  4. amount - сумма сделки (обязательно)
  5. state - статус сделки (sale или ваш, обязательно)

Url берем из коннектора Входящие вебхуки.

5. На факт возврата денег по сделки в вашей 1с/erp отправляем вебхук в ApiMonster

На указанный url в после обновления сделки нужно отправить:

  1. id - id сделки на вашей стороне (обязательно)
  2. email - email клиента (если есть)
  3. phone - телефон клиента (если есть)
  4. amount - сумма сделки (если есть)
  5. state - статус сделки (refund или ваш, обязательно)

Url берем из коннектора Входящие вебхуки.

Выглядит оно примерно так:

Кейс: как максимально просто подключить 1С, ERP и что угодно к сквозной аналитике с помощью no-code

6. Настроить связки по передачи данных в сервис сквозной аналитики

Кейс: как максимально просто подключить 1С, ERP и что угодно к сквозной аналитике с помощью no-code

Результат

Данные поступают, аналитика строится.

Из доработок - только отправка вебхуков на нужные события в ApiMonster.

Кейс: как максимально просто подключить 1С, ERP и что угодно к сквозной аналитике с помощью no-code

Преимущества no-code

С no-code доработки на вашей стороне минимальны - нужно лишь реализовать вебхуки на указанный url на факт изменения сделок.

Все остальные настройки кнопками в ApiMonster.

Делать полноценные коннекторы с какими-то сервисами не надо.

Итоговая выгода

Экономия месяцев времени и сотен тысяч/1-3 миллионов рублей на разработку, чтобы узнать как работает ваш маркетинг и продажи.

Хотите также? Напишите нам.

11
Начать дискуссию