{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как создать КСО-программу для бизнеса

Ориентир бизнеса на устойчивое развитие стал одним из главных трендов нового времени. Все больше компаний хотят принести пользу обществу и планете, внести свой вклад в решение актуальных проблем, но не знают, с чего начать.

Как создать программу корпоративной социальной ответственности, которая будет работать, рассказывает президент благотворительного фонда Amway “В ответе за будущее” Анна Сошинская.


1. Проанализируйте свою бизнес-модель

Программа КСО должна совпадать со стратегией развития компании и ее бизнес-задачами. Для этого нужно определить экспертизу, которую вы можете предложить обществу, а также разобраться, какие социальные вопросы наиболее остро стоят в регионе присутствия. Помните, что ваша программа должна соответствовать ключевым ценностям компании и ориентироваться на решение реальных проблем общества.

Например, несколько лет назад компания Amway решила поддерживать женщин в декрете и мам несовершеннолетних детей, которые хотят начать собственное дело. Мы действительно являемся экспертами в вопросах открытия малого (микро-) бизнеса, прекрасно понимаем барьеры предпринимателей-новичков, их мотивацию, а также стадии развития и становления стартапов. У нас удачно совпали уникальная экспертиза, экономические цели государства по увеличению доли малого бизнеса в структуре ВВП и его популяризация, стремление женщин с детьми к созданию собственного дела. А еще нам очень помог невероятный интерес СМИ к женским стартапам.

2. Выберите наиболее подходящий формат КСО-программы

Если ваши клиенты и партнеры готовы делать регулярные пожертвования ― в этом случае вам необходимо открыть фонд: по закону коммерческие организации не могут принимать донаты от физических и юридических лиц. Если же вы не планируете заниматься фандрайзингом ― необходимости в создании благотворительного фонда нет.

Кроме сбора средств существует множество других форматов КСО. Вы можете перечислять часть прибыли компании на решение конкретной социальной или экологической проблемы, финансировать тематические научные конференции, проводить конкурсы грантов для НКО и исследовательских центров, закупать для офиса бумагу вторичной переработки, упаковывать товары в биоразлагаемую упаковку и т.д. Корпоративная социальная ответственность ― про внедрение в свои бизнес-процессы любых историй, которые отвечают ― локально ― вашей уникальной экспертизе, глобально ― целям и задачам устойчивого развития.

3. Найдите партнеров

Если вы хотите создать масштабную, долгосрочную и эффективную КСО-программу ― необходимо найти партнеров, которые занимаются теми же вопросами, что и вы.

Как семейная компания, Amway занялась проблемой социального и вторичного сиротства в России, а также развитием семейного устройства. Для этого мы создали программу “С любовью к детям”.

По статистике, каждый десятый ребенок в России возвращается в детский дом. Это происходит оттого, что приемные родители не всегда знают, как справиться с трудностями адаптации и сложным поведением детей, которые пережили психологическую травму или даже физическое насилие в кровной семье или детском доме. Чтобы сделать работу по профилактике вторичного сиротства наиболее эффективной, мы объединились с благотворительным фондом “Найди семью” и создали Федеральную дистанционную службу поддержки приемных семей. Теперь даже те родители, у которых нет возможности и средств обратиться к семейному или детскому психологу, могут подать заявку в службу и бесплатно получить консультацию специалиста.

По такому же пути пошла компания по обустройству жилья “Леруа Мерлен”, решившая помогать людям, у которых нет дома. Они привлекли к партнерству благотворительную организацию “Ночлежка”, которая много лет занимается проблемами бездомных в России: кормит, лечит, одевает, обучает, помогает восстановить документы. “Леруа Мерлен” взяла на себя информационную поддержку проекта и социальную адаптацию бездомных ― предоставление рабочих мест в своих гипермаркетах, а также включилась в создание новых приютов «Ночлежки». Такое сотрудничество с профильной некоммерческой организацией помогло компании наиболее эффективно реализовать свою КСО-программу и обеспечить комплексную помощь нуждающимся.

Чтобы вывести программу на федеральный уровень, вам нужно заручиться поддержкой государства. Для этого необходимо разобраться, насколько актуальны для властей проблемы, которыми вы занимаетесь. Социальное сиротство, падение продолжительности жизни, развитие женского бизнеса ― на повестке дня у госструктур. Предлагая решения этих вопросов, вы повышаете шансы на привлечение их к участию в ваших проектах.

Такие возможности есть не только у крупных фирм, но и у малого бизнеса. Самое важное ― найти партнера, с которым вы будете взаимодополнять друг друга.

4. Создайте коммуникационную стратегию

Многие компании не хотят рассказывать об участии в благотворительности и реализации других типов программ корпоративной социальной ответственности: боятся привлечь к себе лишнее внимание, вызвать негативную реакцию людей.

Однако важным условием устойчивого развития является вовлеченность всех групп населения в обсуждение актуальных проблем, о многих из которых общество даже не подозревает, не видит их, не понимает.

Чтобы исправить ситуацию, вам следует сделать акцент на гласности, выстроить грамотную коммуникацию с широкой общественностью при реализации КСО-стратегии. Ключевая задача для вас ― провоцировать дискуссии, “подсвечивать” проблемы, предлагать пути их решения. Если вы будете тайно решать проблемы социума и планеты, к сожалению, добиться существенных изменений не удастся.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда