App Store VS Google Play: Битва сильнейших

App Store и Google Play – самые масштабные площадки для размещения и скачивания приложений. Они появились в один и тот же год, обладают большой базой пользователей и на протяжении 16 лет лидируют на рынке мобильных приложений. Но что стоит за иконками сторов и как это влияет на продвижение внутри них? Давайте разбираться!

App Store VS Google Play: Битва сильнейших

Мало времени? Прыгайте, куда интересно:

Различия App Store и Google Play

  • Внешние различия

App Store. В поисковой выдаче стора пользователь iOS видит приложение так: название, подзаголовок, иконка, скриншоты (если приложение скачивается впервые) или баннер ивента (если приложение уже скачано), рейтинг в виде закрашенных звёзд количество оценок, название разработчика, категорию в сторе.

Google Play. В поисковой выдаче стора пользователь Android видит иконку и название приложения, имя разработчика, категорию в сторе, точный рейтинг, размер приложения и количество установок.

Так пользователь находит приложение по названию в App Store и Google Play

  • Требования стора к графике

App Store. На страницу приложения можно прикрепить до 10 скриншотов. Можно добавить баннер приложения персонально для стора.

Google Play. На страницу приложения можно прикрепить до 8 скриншотов.

Так выглядит внешний вид страницы в App Store и Google Play

  • Индексация

App Store. Индексируются текстовые метаданные: заголовок (30 символов), подзаголовок (30 символов), скрытое от пользователей поле ключевых слов (100 символов), описание (4000 символов).

Функция описания в App Store – рассказать пользователю о функциях приложения и создать привлекательный образ бренда. В него не принято включать большое количество индексируемых ключей.

Повторы ключевых запросов в заголовке, подзаголовке и поле ключевых слов стор воспринимает негативно – дубли одного и того же ключа занимают место, но никак не повышают индексацию по этому запросу.

Google Play. Индексируются текстовые метаданные: название (30 символов), краткое (80 символов) и полное описание (4000 символов).

Функция полного описания в Google Play – раскрыть суть приложения, включив в текст релевантные ключи, которые продвигают приложение в поисковой выдаче. Повторы ключевых запросов в описании стор воспринимает положительно, однако всего должно быть в меру – переспам стор может воспринять негативно.

Так выглядит описание приложения в App Store и Google Play

  • Способы продвижения приложения в сторах

App Store. Есть уникальные инструменты продвижения и взаимодействия с пользователем: кросс-локали (ключевые запросы могут индексироваться сразу в нескольких языковых локалях в рамках одной территории), промо-текст (рекламный текст на дополнительные 170 символов).

Ивенты (In-App Event – баннеры с последними обновлениями / акциями / внутренними событиями приложения) доступны всем разработчикам – вне зависимости от срока присутствия в сторе, рейтинга приложения и количества установок.

Возможность выбирать дополнительную категорию приложения (например, одновременно «одежда» и «образ жизни» для бренда ZARA) – это способ охватить больше аудитории и попасть в подборки сразу в двух категориях. В Google Play можно выбрать только одну категорию.

Google Play. Ивенты (Promotional Content) доступны не всем разработчикам. Теги позволяют пользователю быстро находить подборки по интересующим темам, например, тег «доставка».

  • Типы источников трафика

App Store: App Store Search (пользователи, которые нашли приложение органически через поисковую выдачу), App Store Browse (трафик из подборок стора, разных топов и категории «похожее», «интересное» и т.д.), App Referrer (переход пользователя из одного приложения в другое), Web Referrer (реклама, например, с помощью соцсетей).

Google Play: Google Play Search (трафик именно по брендовому запросу приложения), Google Play Explore (трафик из всех общих релевантных запросов, трафик из подборок стора, топов и категорий), Ads and referrals (переходы из рекламы).

  • Алгоритмы

App Store. Алгоритмы iOS ведут себя относительно стабильно. Они более понятны и менее подвержены изменениям, поэтому разработчикам и ASO-специалистам легче отследить, с чем связан рост или падение конверсий в приложении.

Google Play. Алгоритмы Android очень нестабильны. Количество запросов, по которым приложение индексируется, может резко падать или, напротив, расти из-за переиндексации ключевых запросов – при этом никаких обновлений и заранее анонсированных изменений в работе алгоритмов в это время не происходит. Связь роста / падения конверсий с внутренними правилами стора можно отследить с помощью специальных инструментов, и ASO-специалистам приходится оперативно адаптироваться к изменениям.

App Store VS Google Play: Битва сильнейших

Сходства сторов:

  • Одинаковое количество символов в названии и описании приложений. Если роль названия в обоих сторах одинаково важна, то описание имеет разную ценность
  • Возможности графики: в обоих сторах можно прикрепить иконку, скриншоты и видео – но в разных количествах и форматах
  • Ивенты – но в Google Play этот инструмент доступен не всем разработчикам
  • Возможность попадания в подборки стора – этот инструмент помогает приложению обратить на себя больше внимания и привлечь больше пользователей
  • Кастомные страницы – разные версии страницы вашего приложения, которые позволяют тестировать и адаптировать внешний вид страницы

Кто «круче»?

В сумме всего сказанного выше логично предположить, что легче и удобнее приложению продвигаться в App Store. Этот магазин приложений наиболее функционален и адаптивен как для стартапа, так и для уверенного бренда. При этом алгоритмы, влияющие на индексацию приложения, в нём более стабильны и понятны для разработчиков и ASO-специалистов.

По данным сервиса аналитики ASOMobile, в 2024 году App Store насчитывает порядка 5,5 млн приложений, тогда как Google Play – 13,7 млн. Число приложений в сторе влияет на конкуренцию внутри него и заставляет искать новые инструменты, помогающие выделиться на фоне плотно заполненного рынка. Однако публиковать приложение всё равно необходимо в оба стора – чтобы оно не теряло потенциальную аудиторию и охваты.

Ответ на вопрос: «Кто круче?» дать я не могу, но легче и комфортнее продвигаться приложению определённо в сторе для iOS. А как считаете вы? Поделитесь своим мнением в комментариях!

Остался вопрос про ASO? Я готова дать на него ответ!

Буду рада видеть вас в телеграм-канале про ASO и среди подписчиков на VC.ru

66
Начать дискуссию