Как сделать первые продажи своих продуктов и услуг через Телеграм-канал?

Я думаю, ни для кого не секрет сейчас, что Телеграм — одна из лучших площадок для ваших продаж:

- это растущая социальная сеть в миллиард человек (уже далеко не мессенджер);

- здесь думающая и осознанная аудитория, которая принимает решение о покупке в разы быстрее;

- и вести эту площадку проще, чем любые другие (ни тебе монтажа, ни оформления сторис).

Покажу сегодня на примере моего клиента — Оксаны — психолога, регрессолога, как нам удалось получить поток заявок на ее услуги с помощью ее Телеграм-канала.

А для начала предлагаю познакомиться.

Как сделать первые продажи своих продуктов и услуг через Телеграм-канал?

Меня зовут Дарья Иванская. Я маркетолог, продюсер и эксперт по продажам в Телеграме.

Я помогаю выстраивать воронки продаж как экспертам, так и международным проектам при помощи Телеграма

Несколько фактов, почему мне стоит доверять:

1) Я маркетолог и эксперт по продажам уже 16 лет. Начинала в маркетинге в банковской сфере (Ситибанк, Русский Стандарт), с 2016 ушла в онлайн и создала свою онлайн-школу по продажам через социальные сети.

2) Знаю, где лежит миллионная выручка даже в узкой нише, сопровождаю по воронке продаж и эзотериков, и международные проекты в ОАЭ.

3) Купила квартиру в Москве благодаря онлайну.

4) Путешествую, выгляжу как содержанка, а зарабатываю как папик.

Итак, вернемся к моему клиенту Оксане.

У меня много кейсов, где мы с клиентами делали и 1 млн, и 2,5 млн и 4 млн. Но там все понятно: есть база подписчиков, опыт в онлайне, продукт.. а тут человек пришел с ПЯТЬЮ подписчиками. Для меня это был профессиональный челлендж, для вас — будет честный рассказ со всеми шагами и конечным результатом без сухих инструкций, на примере живого человека 😄 А для Оксаны.. вот в конце и узнаете, что 🤫

Большинство экспертов на рынке инфобиза используют лишь одну шаблонную, отработанную схему, которая, как они завещали, приносит «легкие продажи и красивую жизнь».

Как сделать первые продажи своих продуктов и услуг через Телеграм-канал?

НО, все эти схемы вообще не про человека, не про достижение реального результата в деньгах, это как рулетка — сработает / не сработает, никто не знает и обещать ничего не может.

— делай прогрев на 3/7/10 дней и у тебя взорвется личка от заявок.

Но что делать, если у тебя всего 5 подписчиков?

— проведи 3х часовой продающий вебинар и продажи сами посыпятся.

Окей, вопрос тот же, для кого его проводить, если у тебя 5 подписчиков?

— сделай холодную рассылку / используй инвайтинг.

Да, способ рабочий, только как работать дальше с холодным трафиком, если ты и с теплым то еще толком работать не умеешь?!

Если у вас такое было, то внимательно поглощайте эту статью до конца! Да, мы уже подбираемся к сааамой сути, спойлер: количество ваших подписчиков НЕ РАВНО деньги.

Ответ лежит в умении вовлекать людей в диалог, в свой контент и в умении коммуницировать с ними. А чем больше вы умеете коммуницировать с людьми, тем больше денег у вас — это прям закон! 😉

Да, даже с таким маленьким количеством подписчиков можно получать заявки и привлекать людей, если знаешь, что делать. 💪

Что вас ждет в этой статье:

– Синдром «белого листа»: как преодолеть баг ERROR в голове перед выходом в блог с 3-мя калеками.

– Секреты уникального позиционирования и почему это действительно важный пункт, о котором многие забывают.

– Выстраивание доверительных отношений с аудиторией, которая станет армией фанатов вашего продукта, будет следить за вами, как за сериалом.

– Создание контента, который вовлекает и продает.

– Интерактивные форматы: как удержать внимание аудитории.

Оксана — гипнолог с огромным опытом: к ней приходят терапевтироваться семьями, передают как сильного специалиста бережно из рук в руки.

Однако что имеем?

На сарафанку надеяться нельзя, ты ей никак не управляешь и по факту не знаешь, сколько заработаешь в следующем месяце. А тем временем в Телеграм-канале 5 подписчиков без единого поста и нет технического понимания, что и как выкладывать, что использовать.

Плюс ко всему, у Оксаны был синдром белого листа: не понятно с чего вообще начать вести этот канал. Знакомо?

Оксана не понимает ни какие посты писать, ни какую тему эфира выбрать, ни какие кнопки нажать, чтоб в этот эфир выйти 😄 в общем, со всех сторон засада.

Что это за синдром «белого листа» и как он мешает выйти в блог 🤔

Представьте себе:

— у Оксаны Телеграм-канал на 5 человек,

— ни одного поста,

— нет понимания как работает площадка,

— не знает, как продавать в онлайне в принципе

ВООБЩЕ НЕТ НИКАКИХ ЗНАНИЙ.

И вот сейчас шок-контент: тормозить себя с выходом в блог, не имея никаких знаний, ЭТО НОРМАЛЬНО.

Когда в голове или хотя бы на бумаге нет конкретной цели, зачем и для чего мы что-то делаем — мозг будет саботировать это действие до победного. Он не знает конечного результата, что это действие вам даст, а нужных доводов и примеров его убедить у вас нет.

Как сделать первые продажи своих продуктов и услуг через Телеграм-канал?

Первый шаг для Оксаны к избавлению от «белого листа» — проработать свое позиционирование.

Вот сначала — оно, а потом уже Ариана Гранде, Леди Гага и все остальные. Вот оно — стоит на вершине.

ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ

Каждый день я вижу сотни однотипных каналов: астролог Мария Иванова, психолог Надежда Петрова, регрессолог какой-то там.. и знаете в чем тут прикол?

Вы можете быть крутым специалистом.

У вас может быть уникальный продукт.

У вас могут быть интересные крутые посты.

Вы можете даже покупать рекламу!

Однако об этом никто не узнает, потому что еще на этапе обложки книгу решили не открывать ❗

Поэтому первым делом мы с Оксаной провели распаковку личности и экспертности, помозгоштурмили, вытащили ключевые компетенции, ее особенности.. и здесь многие уже берут и упаковывают аккаунт. СТОП! Это фатальная ошибка 🌚

Распаковки используются для понимания, какой контент писать, какие стороны у нас сильные, это как первая точка опоры на старте, однако важно писать не то, что ты думаешь сам о себе, а то, что говорят о тебе ТВОИ люди!

Я дала Оксане простое задание — задать клиентам три вопроса:

1) Оксана Плошник это про...

2) Какие вопросы я помогла вам решить?

3) Какой сейчас есть запрос, с которым хотелось бы поработать?

Она возвращается ко мне и говорит: «Ура! Я все поняла! Я теперь про состояние»

На опыте, я сразу поняла, что здесь что-то не так) Открою вам небольшой секрет: абсолютно любая экспертность, любая ниша сводится к результату в двух сферах жизни: деньги и отношения. Остается только понять, к какому полюсу вы больше подходите по кейсам клиентов.

Идем читать, что пишут люди:

- Оксана — это человек, который помог мне сделать финансовый прорыв.

- Оксана раскрыла мой денежный потенциал.

- Оксана помогает выйти из любой кризисной финансовой ситуации и понять, каким образом зарабатывать деньги.

Запросы людей:

- Избавиться от кредитов и долгов.

- Не могу нащупать финансовый потенциал, что делать?

- Есть бизнес, не понимаю, как утроить выручку.

Вывод — у Оксаны в контенте и позиционировании мы будем делать упор на деньги! Важно уметь слышать и не додумывать, ответы лежат на поверхности — берите их, дорогие 🙏

Это лучшая новость для каждого из вас. Это значит, что не нужно быть крутым маркетологом, не нужно быть креативным, не нужен талант и дар, чтобы придумать себе образ в соц сети. Вы берете готовое, а чтобы это было уникальным и лично вашим добавляете информацию из распаковки 🤌

Итого:

- Шапку упаковали под денежный запрос.

- А название выбрали «ОКСАНА ТРИГГЕРИТ».

Как сделать первые продажи своих продуктов и услуг через Телеграм-канал?

Почему?

Во-первых, в основе работы с клиентами они использует именно работу с триггерами).

Во-вторых, и сама Оксана триггерит часть девушек из менторской группы😄

Пазл сложился) все, кто увидел, сказали, что это попадание в самое яблочко 🎯

Уникальную методику работы Оксаны, которая основана на индивидуальной работе с клиентами и поиске триггеров в их психике, мы назвали емко «Триггер».

Как работает методология Оксаны? Она заключается в различных техниках, которые подбираются под конкретный запрос клиента — это я просто обожаю, когда специалист/эксперт не использует накатанный шаблончик или схему для работы с клиентами. К каждому человеку он находит индивидуальный способ решения ситуации, не пытается засунуть его в коробочку стандартов и правил.

МЕТОД Оксаны помогает выявить и устранить внутренние блоки клиентов, приводя их к быстрым результатам. Это стало основой для контентной стратегии и дальнейших действий для продаж.

Как сделать первые продажи своих продуктов и услуг через Телеграм-канал?

Зачем мы опрашивали аудиторию? Чтобы найти золото в их ответах 💰

Именно ответы людей дали нам четкое понимание, о чем Оксана Плошник? Самостоятельно можно вечно тыкать пальцем в небо, по 30 раз за день менять позиционирование и никогда не узнать истины, за которой к вам идут клиенты.

Мы провели исследование среди клиентов Оксаны, задали им вопросы по их потребностям и люди показали, что считают её «чудотворцем» в сфере финансов. Каждый второй клиент говорил про состояние, денежный потенциал и о том, что «не помню, когда в последний раз были деньги на кармане».

Дальше стояла задача, а точнее вопрос, который волнует ВСЕХ экспертов в Телеграме: что сначала, трафик или контент?

С одной стороны, чтобы приглашать людей — нужно, чтобы внутри были интересные вовлекающие посты, с другой — нет мотивации вести канал на ноль человек и выкладывать посты, которые никто не читает.

Что ж выдохните, у меня есть простой ответ)

Не нужно покупать рекламу на пустоту. Вы можете написать всего лишь один приветственный пост в формате «Для кого этот канал и что полезного в нем будет?» — представьте, что это не канал, а фильм и вы пишите к нему тизер (короткий анонс), почему его нужно посмотреть и остаться в нем.

Этого будет достаточно, чтобы пригласить туда теплые контакты.

Что делала Оксана, чтобы привлечь аудиторию на канал:

Первым делом она начала записывать сторис в свой личный аккаунт в Телеграме и WhatsApp, где просто приглашала всех, кому актуальна денежная тема к себе в канал. А дальше — мы написали теплое сообщение с приглашением и разослали его по клиентской контактной книге.

Здесь многие боятся «навязываться» или «впаривать» себя.. как-то не экологично и нарушает личные границы. Дорогие, сейчас внимание!

Что удивило Оксану:

Не было ни одного негативного сообщения. И более того, многие начали БЛАГОДАРИТЬ за то, что она написала и пригласила в канал! Потому что людям ценно поддерживать связь со специалистом между сессиями, так они мотивируются получить результат и остаются в контексте.

Как сделать первые продажи своих продуктов и услуг через Телеграм-канал?

Вывод? Моя любимая техника «словами через рот», как всегда продолжает работать во всех сферах жизни 😎

Если у вас уже выстроены отношения с человеком, поверьте, он вам не откажет и не пошлет. Особенно, если знать, как правильно это сделать. Не нужно агрессивно продавать, напишите, как вы бы написали другу. Без вот этих вот трех пунктов в столбик, без «подпишись и я подарю подарок», обычное человеческое сообщение! И посмотрите как сработает 😉

НО НЕ ПОВТОРЯЙТЕ БЕЗДУМНО ЗА ЛИДЕРАМИ РЫНКА. ТО, ЧТО РАБОТАЕТ У НИХ ДАЛЕКО НЕ ВСЕГДА СРАБОТАЕТ У ВАС.

Та же история и с инфопродуктами — да, можно продавать недорогие продукты, но в формате без обратной связи, либо ее ограничив. Но тогда нужно, чтобы этот продукт могли купить в большом количестве, чтобы вам это было по-прежнему выгодно.

Вывод — стратегия низких чеков подходит только для средних и крупных блогов.

Что касается помогающих практиков, тут вообще нереально дать результат за одну сессию. У Оксаны клиенты приходили и платили четко за один сеанс.

В чем минус такого метода:

Когда у человека только запускаются изменения, мозг начинает саботировать результат. Человек пропадает, перестает приходить на сессии.

В итоге: вы и кейс не получили, и денег недозаработали, и клиент без результата ушел.

Поэтому Оксане мы переформатировали продукт в полноценное сопровождение с чеком выше.

Для сильно желающих стоимость разовой консультации мы подняли до 7 000р, чтобы на фоне разовых сессий, ведение «под ключ» было привлекательнее.

Продукт готов. Зрители ждут. Осталось только выйти в свет.

Оксана пошла писать ПЕРВЫЕ посты в своей жизни ❗

Создаем прогревающий, а не сжигающий контент, который вовлекает и продает.

Первый в жизни пост на 70 подписчиков в канале... и огромное количество заявок, одна девушка оставила заявку на личную работу, прямо сейчас ведут переговоры. Клиентка, которая уже была в работе, поняла что и почему ей нужно прокачать и продолжила ходить на сессии, вместо саботажа и пропадания.

У Оксаны нет таланта или курса копирайтинга за плечами. Секрет только в одном ингредиенте — слова клиентов. Брать готовое и использовать!

Даже, если вы не собираетесь становиться медийным блогером, пусть у вас будет даже 70 человек на канале.

Этими простыми действиями вы не только прогреваете новых, но и увеличиваете продажи от существующих клиентов.

На втором посте, Оксана начала проводить опросы и вовлекать аудиторию. Из 72 человек 32 проголосовали, опять же только за счет того, что Оксана начала писать языком КЛИЕНТА, а не «что-то на экспертном».

Итог — продажа сопровождения!

Когда ты видишь результат, деньги в кассе, уже появляется «аппетит», азарт проявляться и расти!

Когда телеграм-канал уже был упакован, Оксана:

  • начала писать посты таким образом, что у людей рисовалась картинка в голове. Она внедрила серии с персонажами, которые вовлекали аудиторию в обсуждение и размышления. Это стало отличной стратегией для активного взаимодействия с подписчиками.
  • Выступила в интервью на чужом канале.
Как сделать первые продажи своих продуктов и услуг через Телеграм-канал?
  • Стала использовать мета-сообщения в контенте, включив свои фото, семью и элементы своего лайфстайла. Это создало близость и доверие к ней как к эксперту.
  • Предложила свое спикерство на канале онлайн-школы и в марафоне по психологии (прописали с Оксаной скрипт, как себя продать как эксперта в режиме реального времени).
  • Оксана начала записывать ПОДКАСТЫ, хотя раньше даже посты не писала.
Как сделать первые продажи своих продуктов и услуг через Телеграм-канал?

Результат? Первые 70 подписчиков были собраны «вдохновляющей искренностью» — поддержкой друзей и активным вовлечением аудитории.

Как сделать первые продажи своих продуктов и услуг через Телеграм-канал?

Как удержать внимание аудитории 🎊

Оксана устроила интерактив с голосованием и вопросами опираясь на ответы своих клиентов в их потребностях. Люди начали писать комментарии, делиться своим опытом. Одна девушка угадала ответ и выиграла личную консультацию.

Понимаете разницу, между «каждый пост должен быть продающий, продаем до последнего» и «выявить потребность, вызвать интерес, сформировать доверие и получить горячие заявки»?

Одного касания с клиентом недостаточно, чем больше он с вами взаимодействует через посты, сторис, переписку, эфиры, тем больше доверяет.

Доверие к Оксане росло, она привлекала все больше людей. С ростом аудитории и активным вовлечением клиентов Оксана начала проводить прямые эфиры и участвовать в закрытых комьюнити.

И в итоге, изменилась не только структура дохода, но и сама Оксана! И в этом самый кайф ❗

Качество vs. количество подписчиков 🏆

Оксана доказала, что успешный канал определяется не количеством подписчиков, а умением вовлекать и предлагать ценные решения.

Успех пришел не только благодаря её уникальности, но и искреннему интересу к запросам аудитории.

Так как же выглядит успех?

  • Оксана привлекла первых трех клиентов на сопровождение за 20 000 рублей (клиенты получали 3 полноценных сеанса, вместо одной консультации).
  • Увеличила цены на консультацию до 7 000 рублей.
  • Запустила совместные интервью на своем канале, хотя раньше даже посты писать не могла.
  • Внедрила серии с персонажами, которые вовлекали аудиторию, люди узнавали в этих персонажах свои ситуации и проблемы.
  • Использовала мета-сообщения в контенте, включив свои фото и лайфстайл в контент.

Даже не имея большого опыта и имея большое желание во всем разобраться, можно сделать крутой результат.

А я знаю, что у большинства из вас каналы в разы больше, чем у Оксаны, и опыта ведения соцсетей тоже.

Надеюсь мы вдохновили вас этой историей)

Сейчас стоит самый главный вопрос: а как повторить вам?

И у меня есть ответ, который вас устроит!

Как сделать первые продажи своих продуктов и услуг через Телеграм-канал?

Я хочу подарить вам свою методичку, в которой есть видеоурок и конспект урока, где я рассказываю:

  • Какие ошибки допускают 90% экспертов в контенте.
  • Конкретный пошаговый план, как это можно исправить.
  • И как все-таки, создать контент, который триггерит, вовлекает и, конечно, продает.

Разобрала для вас до молекул формулу контента, который «продает не продавая» и упаковала это в пошаговую методичку.

☑ Просто возьми и повтори по шагам 1-2-3.

☑ Подойдет для любой ниши (эзотерикам, коучам, фотографам, даже продюсерам и маркетологам будет полезно).

И НАЧНИ ПОЛУЧАТЬ ДЕНЬГИ ВМЕСТО ЛАЙКОВ, забирай методичку здесь 👇

Бот также предложит вам подписаться на мой Телеграм-канал — там я разбираю маркетинг на примере свиданий с мужчинами😉 а также делюсь изнанкой своих продаж и моих клиентов!

Уверена, мы с вами подружимся!

22
2 комментария

Супер полезно! Спасибо за такой разбор

Ответить

Ирина, очень рада! Подписывайтесь на мой телеграм канал!

Ответить