Дёшево, но не сердито. Кейс: как снизить стоимость лида на 44% для транспортной компании

Дёшево, но не сердито. Кейс: как снизить стоимость лида на 44% для транспортной компании

Наши действия по шагам, пруфы и результаты.

Клиент

Московская транспортная компания Adamos Logistic со своим автопарком. Перевозит негабаритные, крупнотоннажные и «температурные» грузы по всей России.

До работы с маркетинговым агентством «Клиенты из сети», грузоперевозчик сотрудничал с другим подрядчикам и получал заявки по 800 рублей в среднем. Исполнитель настраивал только рекламу на сайт. С таким подходом снизить стоимость лида не получалось.

Друзья, работу с клиентом мы начали в 2019 году и работаем по сей день.

В январе 2024 года мы дополнили кейс и в самом конце вы можете увидеть срез результатов за 2023 год.

В декабре 2019 года Adamos Logistic обратился к нам с задачей:

Увеличить количество входящих обращений в 2 раза за аналогичный бюджет (т.е. лид должен стоить в пределах 400-450 рублей).

География работ: перевозка грузов в направлении от/из Москвы и от/из Санкт-Петербурга.

Также был поставлен приоритет по типу автомобилей.

Сделали предварительный маркетинговый разбор, подписали договор и начали работу.

Что сделали

Шаг номер раз.

Провели анализ запросов по перевозке в Яндекс Вордстат. Согласовали с заказчиком 3 основных типа:

  • грузоперевозки фурами;
  • грузоперевозки с температурным режимом;
  • грузоперевозки негабаритных и/или тяжеловесных грузов.

Шаг номер два.

Послушали телефонные разговоры менеджеров по входящим обращениям. Выявили потребности, страхи и основные возражения клиентов. На основе метрик сайта и телефонных переговоров составили портреты покупателей под каждый тип запросов.

Частые вопросы покупателей:

У вас свой автопарк?

Как подтверждаете температуру перевозки? Есть ли термописцы в рефрижераторах?

Сможете предоставить транспорт сегодня?

Точно привезете груз в указанный день?

Шаг номер три.

Под каждый тип запросов (из первого шага) создали отдельный сайт. На главном экране закрыли «боли» и возражения клиентов (шаг два).

Примеры:

Дёшево, но не сердито. Кейс: как снизить стоимость лида на 44% для транспортной компании

Вопрос по наличию собственного автопарка закрыли с помощью фото брендированного авто компании. Указали интервал тоннажа перевозки (от 10тн до 20тн), тем самым отсекли запросы на сборные грузы. Отработали вопросы о срочной поставке авто и своевременности доставки груза.

Второй пример сайта:

Дёшево, но не сердито. Кейс: как снизить стоимость лида на 44% для транспортной компании

Закрыли вопрос о точности подачи машины под загрузку. Сделали акцент на крупных и негабаритных грузах. Закрыли вопрос о материальной ответственности за груз.

Третий пример сайта:

Дёшево, но не сердито. Кейс: как снизить стоимость лида на 44% для транспортной компании

Закрыли вопрос о наличии температурных перевозок. Ответили на вопросы о поддержании температуры и исправности оборудования.

Следующий экран сайта также закрывал боли клиентов и отвечал на их вопросы:

Дёшево, но не сердито. Кейс: как снизить стоимость лида на 44% для транспортной компании

Для повышения доверия к компании показали последние масштабные перевозки:

  • перевозка оборудования для группы «Ленинград» во время стадионного тура в 2019 году;
  • доставка вертолета для МЧС;
  • перевозка дельфина из Адлера и другие.

С какими трудностями столкнулись

Несмотря на то, что в контекстном объявлении указали температурную доставку «целыми» машинами, более половины запросов приходили на малотонажную перевозку.

Чтобы отсечь их, внесли корректировку в рекламные объявления и на главный экран сайта. Прописали перевозку сборных грузов только в режиме -18 С.

Промежуточные результаты

Через 2 месяца после запуска рекламных кампаний сформировалось понимание, какие запросы приносят больше заказов. Дальше делали упор на первый сайт (перевозки фурами). К этому моменту его конверсия выросла до 11-14% в несезонные месяцы и порядка 20-23% в сезонные.

Дёшево, но не сердито. Кейс: как снизить стоимость лида на 44% для транспортной компании

Едем дальше

Шаг номер 4.

Для каждого сайта запустили рекламную кампанию в Директе. Текст в контекстных объявлений написали по частым запросам сегмента. Для большей релевантности внутри каждой РК сделали несколько групп объявлений.

Пример:

Заголовок объявления отсекает ненужную аудиторию в виде физ.лиц, и одновременно включает в себя ключевой запрос потенциального покупателя.

Дёшево, но не сердито. Кейс: как снизить стоимость лида на 44% для транспортной компании

Помимо точных ключевых запросов настроили «шаблоны» объявлений на поиске. Использовали комбинатор ключевых фраз (Елама) из 3 параметров:

  • Фура
  • Москва/Питер/Санкт-Петербург
  • Города России для перевозки грузов
Дёшево, но не сердито. Кейс: как снизить стоимость лида на 44% для транспортной компании

Получили 4000 вариантов поисковых запросов. Например: «фура Москва Балашиха» или «фура Питер Орел» и т.д.

Чтобы запросы в объявлении подставлялись автоматически, в Яндекс Директе создали правило: заключили фразу в решетки # запрос #. Так Яндекс понимает, что это не текст, а шаблон и вставляет ключевую фразу из группы.

Для объявлений оставили единый заголовок, а шаблон подставляли в первой фразе.

Дёшево, но не сердито. Кейс: как снизить стоимость лида на 44% для транспортной компании

По аналогии сделали группы объявлений для каждого выделенного сегмента: для фур, рефрижераторов и негабаритных грузов. Такой способ создания РК позволил удержать CTR в размере 6-7%

Дёшево, но не сердито. Кейс: как снизить стоимость лида на 44% для транспортной компании

Итоговые результаты

Первые две недели работы рекламных кампаний были не особо показательными. Но даже при скромных результатах наша команда обошла предыдущих подрядчиков по цене лида - 595 рублей против 800 рублей.

Последующая оптимизация РК сделала лиды качественнее и дешевле. Со второго месяца количество входящих обращений увеличился в 1,87 раза против изначального. Стоимость лида снизилась на 44,2% и колебалась в интервале 400-500 рублей. За первоначальный бюджет заказчик получил почти в 2 раза больше лидов.

Дёшево, но не сердито. Кейс: как снизить стоимость лида на 44% для транспортной компании

И в заключении

Шаг номер пять.

Когда добились качественного трафика на сайт, подключили онлайн-консультанта Venyoo. На предыдущих проектах видели, что этот чат-бот приводит до 30% дополнительных лидов, если грамотно составить приветственный скрипт.

Удалили стандартное «Здравствуйте, чем могу Вам помочь?» и написали новое сообщение, которое подталкивает посетителя рассчитать доставку. На аватарку загрузили реальное фото менеджера из штата заказчика.

Дёшево, но не сердито. Кейс: как снизить стоимость лида на 44% для транспортной компании

Ниже прикреплен скриншот с цифрами за 2023 год.

Несмотря на рост конкуренции и рост аукциона в Яндекс.Директ мы держим крутые результаты, а именно:

Бюджет на маркентинг - 1 662 333 р.

Конверсия сайта - 15,84 %

Всего заявок - 2792

Стоимость заявки - 595 р.

Всего целевых заявок - 2459 (88 % ЦЕЛЕВЫХ)

Стоимость целевой заявки - 676 р.

Дёшево, но не сердито. Кейс: как снизить стоимость лида на 44% для транспортной компании

Хотите похожих результатов? МА «Клиенты из сети» предлагает полноценный отдел маркетинга на удаленке по стоимости одного штатного маркетолога. Дешево и не сердито.

Для начала сделаем бесплатный маркетинговый разбор вашего бизнеса, прикинем, чем можем помочь. А еще дадим декомпозицю потенциальной прибыли, под которую готовы подписаться в договоре.

Сейчас набираем 20 компаний, для бесплатного маркетингового разбора.

Никакой заманухи. Нам это нужно для отработки рабочих процессов. Вам полезно знать слабые области сайта и как их улучшить, чтобы увеличить заказы.

Чтобы оставить заявку, напишите в Директ (@bezikovkirilll) или перейдите на сайт «Клиенты из сети» и ответьте на 6 вопросов о своем бизнесе.

Дёшево, но не сердито. Кейс: как снизить стоимость лида на 44% для транспортной компании
66 показов
2K2K открытий
11 репост
4 комментария

Неплохо. Правда консультанты не понять, как работают. Где-то наоборот снижают эффективность и увеличивают процент отказа. Хорошо, что вам помог

Ответить

Они помогают даже, при стандартных настройках))

Ответить

Изначально был выбран правильный подход по сегментированию аудитории, исходя из собственного анализа ресурсов клиента (звонки). Мы также любим этот метод — вкупе с брифингом приносит положительные результаты с уверенно растущей динамикой.

Ответить

да, все верно) главное потом, системно заниматься оптимизацией и АБ тестами

Ответить