Контент-менеджер - инспектор Гаджет, многорукий Шива, универсальный солдат или… Специалист будущего?

Если последнее — то будущее уже наступило. Главного по контенту сегодня хотят все: по статистике HH.ru, количество вакансий на рынке труда Москвы перевалило за 300. Как прокачать скиллы и поймать контент-волну? Узнаем из первых уст: слово Артемию Константинову, контент-директору коммуникационного агентства MONSTARS и автору курса по контент-маркетингу для образовательной платформы PAVELENA.COM. С ним мы разберем основные мифы и заблуждения, связанные с профессией.

Миф 1: контент-маркетолог – мастер на все руки

Итак, вы приходите в агентство и начинаете работать над социальными сетями вашего бренда. С чего начинается такое сотрудничество? В первую очередь, с разработки контент-стратегии – главного документа, определяющий то, каким будет ваш бренд и его визуальная подача в социальных сетях. Он включает в себя анализ конкурентного поля, Big Idea, контент-рубрикатор – скелет, который будет упорядочивать весь контент для бренда.

Это та основа, если хотите, рутина, с которой соприкасается любой, кто вовлечен в производство контента для бренда. Далее роли внутри контент-маркетинга расходятся. Над большим проектом всегда работает команда: стратег, копирайтер, дизайнер, продюсер – эффективнее, когда у каждого сотрудника есть своя узкая специализация и он ее прокачивает. Сегодня мы сфокусируемся непосредственно на тех, кто формирует контент-стратегию и имплементирует ее.

Миф 2: маркетинговые планы важнее интересов аудитории

Фраза “Content is a king” очень расхожая: она автоматически подчиняет себе все процессы, связанные с продуктом, и представляет контент чистым, на деле – абстрактным – искусством. Вместе с тем, ни маркетинговые планы, ни исключительное желание креатора не могут задавать тон содержимому социальных сетей, сайту и другим ресурсам бренда. Исследования рынка утверждают: до 87 процентов компаний ставят на первое место интересы своей аудитории, а не планы по продажам или свои маркетинговые метрики (Content Marketing Institute). Контент-маркетолог должен уметь поставить себя на место потенциального покупателя. А упорядочить творческий хаос поможет проработанный рубрикатор – так легче получится соотнести идеи с непосредственными характеристиками продукта, ценностями бренда.

Миф 3: контент-стратегия зависит только от внешних событий

Newsjacking, или оперативная генерация контента в ответ на новостную повестку, должен присутствовать в контент-стратегии как один из элементов, но не может считаться ее основой. Контент-менеджер не должен ориентироваться исключительно на события вокруг, но ему обязательно следует учитывать их в планировании контента. Своевременная реакция на резонансные темы, но не исключительная ориентация на них – правильная позиция главного по контенту. Это подтверждает и статистика: на систему долгосрочного планирования контента переходят до 77 процентов компаний-респондентов опроса Content Marketing Institute в 2019 году.

Наконец, краткий стоп-лист для контент-маркетолога

Разбор основных мифов о профессии был бы неполным без упоминания основных ошибок, которых следует избегать в работе. Короткий и отнюдь не ультимативный перечень:

- Повторяться. Плодить одни и те же идеи, разбавлять их для разных проектов и задач – не выход для хорошего специалиста. Не повторяйтесь, придумывайте, генерируйте новые креативные идеи, замечайте источники вдохновения вокруг. Повторяться можно только в одном - четко выверенной структуре работы. И то, иногда нужно трезво ее оценить.

- Защищать идеи, в которые вы не верите. Та идея, которую вы не прожили сами, не прокрутили в голове, в конце концов, «не выстрадали» – заранее мертворожденная. Предложите клиенту недоработанное решение – и вы в ступоре, шоке и отчаянии. Защищать можно только то, о чем вы готовы не спорить, но дискутировать, то, с чем вы знакомы и изучили вдоль и поперек: только в этом случае аргументы будут появляться сами. О креативной уверенности я говорю на своём курсе.Самая полезная вещь ever.

- Не слышать клиента или заказчика. Надо понять и принять, что клиент, как минимум, знает лучше и больше вас о своём бренде и услуге, и как максимум – платит за вашу работу деньги. Поэтому с клиентом нужно советоваться относительно всех важных моментов работы. Конечно, не стоит прогибаться и делать то, что вам претит. Но эффективная работа и качественный результат возможен только при синергии вашей экспертизы и авторитета с опытом и пожеланиями заказчика.

- Принимать на личный счёт, обижаться, абстрагироваться от критики и игнорировать обратную связь. Ваши идеи действительно могут быть плохими или неподходящими. Об этом вам могут сказать коллеги или заказчик. Но, оставаясь в рамках рабочей коммуникации, помните, что после этого проекта будет другой, в котором ваше другое предложение может выстрелить. Нельзя опускать руки, потому что неудача – это опыт, а не поражение. Используйте такие ситуации для самоанализа, а не грусти и обид.

Конечно, это далеко не полный перечень того, что следует учитывать и по возможности избегать контент-менеджеру. В первую очередь, хорошему специалисту нужно уметь не только творить, но и усмирять свой креативный беспорядок. Здесь пригодится систематичность, ее можно достичь только через целенаправленное обучение и опыт.

Полноценное же понимание профессии, процессов и инструментов, с ней связанных, можно получить только от «старших» братьев по цеху и из собственных реализованных проектов. Сегодня у нас большая команда, у каждого из есть свои сильные стороны, но главное – собственное мнение и видение. Без этих качеств ни один контент-маркетолог не сможет стать отличным и самостоятельным профессионалом.

900900 открытий
Начать дискуссию