Продвижение в ТОП на Яндекс Картах : как бизнесу достичь первых позиций и привлечь клиентов

Если вам интересно <b>продвижение на яндекс картах</b> на первые позиции, то дочитайте до конца и поставьте лайк)
Если вам интересно продвижение на яндекс картах на первые позиции, то дочитайте до конца и поставьте лайк)

Когда ко мне обращаются с просьбой вывести карточку бизнеса в топ выдачи Яндекс Карт, многие забывают, что для этого ее нужно сначала правильно подготовить. Если разделы заполнены некачественно, на карточке мало фотографий, низкий рейтинг, отсутствует прайс-лист и есть отзывы, особенно негативные, то добиться результата будет сложно. Часто уже на первой неделе после запуска продвижения начинаются вопросы: "Где клиенты?"

Поэтому перед продвижением я всегда провожу полный анализ карточки и конкурентов, а затем тщательно перерабатываю каждый раздел. Если хотите узнать больше о моем списке услуг по Яндекс Картам, пишите мне в Telegram

Вот основные советы, которые помогут вам лучше понять и настроить разделы.

Пример максимального заполнения организации на Яндекс картах
Пример максимального заполнения организации на Яндекс картах

1. Правильный выбор видов деятельности (категорий бизнеса) в личном кабинете

Убедитесь, что вы корректно указали основной вид деятельности и две подкатегории. Часто бывает ошибка, когда выбирают только одну категорию.

Что такое вид деятельности в Яндекс картах? Это характеристика вашей компании на Яндекс.Бизнесе, уточняющая вашу специализацию. В профиле можно указать не более трех видов деятельности: один основной и два дополнительных.

Например, в сфере красоты существует множество направлений: эпиляция, косметология, ногтевая студия, барбершоп, парикмахерская, студия перманентного макияжа и другие. Основным видом деятельности можно указать «косметология», а вторичными — те направления, по которым вы хотите, чтобы вас находили пользователи.

Рекомендуется выбирать более широкий основной вид деятельности, например, косметология, а остальные указывать как дополнительные. Исключение составляют случаи, когда вы сосредоточены на одном конкретном направлении, например, маникюре.

В противном случае, у вас могут быть заходы на карточку без реальных действий пользователей, что негативно скажется на её показах.

2. Перед продвижением в ТОП Яндекс обязательно заполните все особенности и реквизиты в личном кабинете Яндекс Бизнес как можно полнее

В этом разделе напрямую подчеркивается, что свойства вашей компании имеют важное значение для ее видимости в поисковой выдаче.
В этом разделе напрямую подчеркивается, что свойства вашей компании имеют важное значение для ее видимости в поисковой выдаче.

Это помогает потенциальным клиентам узнать о всех дополнительных преимуществах, которые вы предлагаете. Особенно если они вводят запрос, точно соответствующий вашей деятельности.

Раздел «Особенности» находится во вкладке «Данные» вашего личного кабинета Яндекс Бизнес и дает возможность указать дополнительную информацию о вашей компании. 
Раздел «Особенности» находится во вкладке «Данные» вашего личного кабинета Яндекс Бизнес и дает возможность указать дополнительную информацию о вашей компании. 

В этом разделе вы можете отметить следующие моменты:

- Основные характеристики: общие сведения о компании, такие как тип валюты, наличие парковки, Wi-Fi и возможность посещения с животными.

- Характеристики в зависимости от вида деятельности: информацию, относящуюся к специальности вашей компании. Например, для магазина или кафе можно указать, осуществляете ли вы доставку, какими способами принимаете оплату, предлагаете ли блюда на вынос или специальные акции.

Важно! Не пропускайте ни один пункт, если у вас нет какой-то услуги, то поставьте "Нет"

Если хотите увидеть все доступные пункты, просто нажмите «Показать все». Количество и содержание полей будут варьироваться в зависимости от сферы бизнеса.

Данные из раздела «Особенности» будут отображаться в профиле вашей компании на Картах и в поисковой системе.
Данные из раздела «Особенности» будут отображаться в профиле вашей компании на Картах и в поисковой системе.

3. Укажите все данные компании на картах

- Часы работы. Укажите актуальные часы работы компании, включая дни недели и время открытия и закрытия. Это поможет отражать вашу компанию в рабочие часы и не получать отзывы, что клиенты пришли к закрытой двери

Это только один пример таких отзывов. Хотя, возможно, это был выходной
Это только один пример таких отзывов. Хотя, возможно, это был выходной

- Праздничные дни и выходные. Перечислите дни, когда ваше учреждение не работает, например, праздничные или специальные нерабочие дни. Это позволит пользователям избежать нежелательных недоразумений.

- Веб-сайт и социальные сети. Публикуйте ссылки на официальный сайт и профили в социальных сетях. Клиенты по-разному хотят узнать о товаре или услуге и это поможет получать заявки через мессенджеры, а сайт добавит уверенности в вашей надежности. Я встречал когда на карточке стоматологии есть только телефон.

- Контактные телефоны, их описание и электронную почту. Обозначьте все контактные номера телефонов с кратким описанием назначения каждого из них (например, для общего запроса, технической поддержки, бронирования и т.д.). Это облегчает связь с вашей компанией

Описание телефона для компании по продаже <b>товаров для праздника</b>
Описание телефона для компании по продаже товаров для праздника

- Название на разных языках. Поможет для навигации, если вашу компанию называют как на русском, так и на английском. Просто переводить название не стоит.

Пример кальянной
Пример кальянной

- Месторасположение и входы. Укажите на основные входы и этаж. Организация может находиться как в цокольном этаже, так и очень высоко.

4.Наполните раздел фото и видео

Лучше, если минимальное количество фотографий в каждом разделе должно быть не менее 5 штук. Но имейте в виду, что это лишь минимальная рекомендация. Представьте, что вы выбираете ресторан, где можно поесть, а там всего 25 фотографий, из которых 5 показывают только вход и экстерьер. По таким фото сложно понять, как выглядит интерьер и какая там атмосфера

- Главное требование к фотографиям — они должны быть настоящими и уникальными, то есть снятыми вами лично. Так как Яндекс проверяет их на уникальность. Загружайте только ваши фотографии и избегайте скриншотов из соцсетей.

- Избегайте загрузки коллажей, фотографий с подписями или стикерами, так как это усложняет восприятие пользователями. Однако небольшой водяной знак, логотип компании или фильтр не помешают просмотру. Реальные виды заведения всегда более привлекательны для пользователей, чем коллажи или фото с надписями. В целом, старайтесь делать все в едином стиле, чтобы человека не отвлекала разноплановость, качество, "освещенность "фотографий и т.д.

- Размещайте фотографии на онлайн-картах в определенном порядке: сначала показывайте общие планы (например, зал ресторана или салона красоты), затем переходите к средним планам и деталям (фото услуг, результаты работ, такие как прическа или красиво оформленное блюдо). Но опять же, нужно смотреть какая у вас сфера деятельности.

- Если в фотографиях содержится только рекламная информация — баннеры, логотипы, вывески — их тоже могут удалить. Но не факт..

- Что касается видео, оно должно быть не длиннее минуты и демонстрировать все ваши ключевые качества или атмосферу заведения. Здесь нужно учитывать специфику вашей деятельности.

Кроме того, возможно, система Яндекса анализирует, что именно изображено на фото в картах, и предпочитает показывать такие фотографии чаще при совпадающем запросе. Особенно это актуально, если в них указаны ключевые слова и метатеги.

5. Раздел "Товары и услуги"

Заполните прайс-лист в разделе "товары и услуги" так, как это удобно вашим клиентам: например, указывайте фотографии и ответы на часто задаваемые вопросы. Это один из важных шагов, который поможет вывести вашу организацию в ТОП выдачи на картах в ближайшем будущем. Если хотите обогнать конкурентов, стать заметнее, выйти в ТОП - напишите мне в телеграм канал "Продвижение на яндекс картах"

В своей работе я сталкиваюсь с тремя типами карточек:
- Раздел вообще не заполнен.
- В разделе указаны только названия "капс локом" и цены.
- Раздел заполнен, но встречаются ошибки, нерелевантные слова или одинаковое описание для всех категорий товаров

Ошибка думать, что выгрузка данных с сервисов записи или получение файла с сайта — это проще и лучше. Эти каналы связи с клиентами индексируются иначе и подразумевают разное количество символов.

Неважно, сколько у вас товаров и услуг. Например, в медицинском центре их может быть больше 1000, и каждый человек может искать конкретную услугу по-разному. Поэтому важно подходить к этому разделу комплексно, уделяя внимание категориям, названиям и описаниям.

6. Отзывы от пользователей на картах Яндекс

Все отзывы можно разделить по качеству их написания. Важно, насколько детально и подробно человек описал свой опыт, добавил ли фотографии и сколько людей лайкнули этот отзыв.

Также имеет значение рейтинг самого пользователя. Например, отзыв от пользователя с 15 уровнем будет иметь больший вес и сильнее влиять на среднюю оценку организации.

Я всегда говорю клиентам, что нужно постоянно работать с лояльными покупателями и просить их оставлять отзывы. Например, если у вас есть 1000 положительных отзывов, то даже 50 негативных не повлияют на вашу общую оценку в 5 звезд.

Кроме того, отзывы индексируются и собираются в общие разделы.

Подборка преимуществ вашего заведения на Яндекс картах
Подборка преимуществ вашего заведения на Яндекс картах

Также на основе этих отзывов формируется раздел «коротко о месте». Например, в одной из кальянных сформировалось описание, что там проводятся музыкальные вечера, хотя это не «техно вечеринки».

Так что не упускайте передать вашим посетителям реальный опыт компании
Так что не упускайте передать вашим посетителям реальный опыт компании

Поэтому важно не только напоминать покупателям оставлять отзывы, но и стараться «подсказать» им, что именно писать.

Некоторые негативные отзывы можно удалить через поддержку Яндекс Бизнес и улучшить рейтинг. Но если такие отзывы не удается убрать, обязательно нужно на них отвечать. Иногда только благодаря вашим ответам люди меняют свои оценки на более высокие или даже удаляют негативные отзывы.

7. Пишите публикации/новости на карточке

Заполнение новостей на Яндекс Картах имеет несколько важных целей:

1. Повышение осведомлённости о бизнесе. Новости рассказывают потенциальным клиентам о компании, новых услугах и расширении ассортимента.

2. Экономия времени клиентов. Они могут узнать главное о компании прямо на Яндекс Картах, не переходя на сайт или в соцсети.

3. Улучшение SEO-позиционирования. Регулярное обновление контента через новости помогает улучшить SEO-позиционирование бизнеса на Яндексе, делая его более заметным в поисковой выдаче.

4. Привлечение внимания и увеличение размера карточки в выдаче.

Надеюсь, я смог наглядно объяснить, почему важно следить за Яндекс.Картами так же внимательно, как и за другими социальными сетями. Не стоит думать, что достаточно один раз заполнить информацию и ожидать, что это будет приносить клиентов само по себе.

Ежедневно Яндекс.Карты используют около 3 миллионов человек на компьютерах и еще около 1 миллиона на мобильных устройствах.

Итого 4 000 000 человек

Менеджеры ЯБ часто обещают предпринимателям, что реклама и приоритетное размещение на Яндекс.Картах приведут к росту числа клиентов и увеличению продаж. Они могут говорить о том, что это поможет выделиться среди конкурентов и привлечь внимание пользователей. Однако, если карточка бизнеса не подготовлена должным образом, эти обещания могут оказаться пустыми.
Без качественной информации, актуальных фотографий и отзывов, потенциальные клиенты могут просто не обратить внимания на вашу организацию. В итоге, вложенные средства не принесут ожидаемого результата, и , как мне дословно, с первых слов говорила одна из потенциальных клиентов (обратилась она сама) "Это ваше продвижение, какая-то шляпа". А у нее как раз карточка не подготовлена, но куплено приоритетное размещение.

Поэтому важно не только инвестировать в рекламу, но и уделить время на создание привлекательной и информативной карточки. Здесь вы можете посмотреть разбор компании на Яндекс картах

Напишите, как часто вы оставляете отзывы на Яндекс картах и какой у вас уровень?)

Начать дискуссию