Как создать составное событие в TikTok с помощью Google Tag Manager

Рекламный кабинет TikTok стал доступен в России в конце июля 2020 года. Если вам уже удалось поработать с ним, то вы наверняка заметили особенности настройки событий в этой системе. О них рассказывает в статье руководитель отдела контекстной рекламы Mello.

Как создать составное событие в TikTok с помощью Google Tag Manager

TikTok быстро завоевал популярность среди молодежи. По состоянию на декабрь 2019 года, софт TikTok скачали 1,5 миллиарда раз. Как утверждают технологи Play Маркет и App Store, количество загрузок TikTok превысило даже рейтинги таких гигантов, как Facebook, Instagram, YouTube и Snapchat. После такого всплеска социальная сеть стала интересна рекламодателям.

Рекламный кабинет TikTok стал доступен в России в конце июля 2020 года. Если вам уже удалось поработать с ним, то вы наверняка заметили особенности настройки событий в этой системе. О них рассказываем в этой статье.

Составное событие в TikTok

Событиями в TikTok считаются любые действия, совершенные пользователем на продвигаемом ресурсе. Они позволяют отслеживать конверсии и настраивать рекламу по целевому действию.

Сложность №1: TikTok заранее определяет типы доступных событий

Социальная сеть заранее определяет типы доступных событий. Ничего кастомного вы не можете настроить.

Как создать составное событие в TikTok с помощью Google Tag Manager

Конечно, сама площадка предоставляет большой список типов, но здесь нет привычной для российских сайтов формы заказа в 1 клик.

Чисто технически вы сможете настроить ее трекинг, но придется выбирать один из доступных типов. В итоге у вас будет событие на заказ в 1 клик, но с типом «Отправка формы» в лучшем случае. Каждому из событий можно присвоить произвольное название.

Сложность № 2: условия срабатывания событий должны быть одного типа

Как создать составное событие в TikTok с помощью Google Tag Manager

Вы сможете настроить срабатывание при клике по различным CSS селекторам, например, как тут.

Как создать составное событие в TikTok с помощью Google Tag Manager

Но не сможете сделать так, чтобы событие срабатывало и при некоторых кликах, и при некоторых просмотрах страниц.

Сложность № 3: количество событий ограничено

При настройке событий в TikTok существует 4 стандартных шаблона событий и 1 пользовательский, при этом их нельзя использовать одновременно.

Анализ рекламного кабинета и выводы

В итоге мы имеем достаточно удобный кабинет для настройки аналитики, но в то же время ограниченный относительно других рекламных инструментов и социальных сетей. Подробнее про настройку событий можно прочитать в Справке или найти неофициальные руководства.

Если вы на мгновение задумались, зачем вообще нужны события, то ответ прост — их можно и нужно использовать для оптимизации рекламных кампаний.

Как создать составное событие в TikTok с помощью Google Tag Manager

Просто выбираете нужные события в настройках, а TikTok будет стараться максимизировать их количество.

Решаем сложности с помощью Google Tag Manager

Теперь давайте подумаем, как можно решить следующие две задачи:

  • Хотим, чтобы события срабатывали при разных методах трекинга (и при кликах, и при просмотрах страниц, и при появлении всплывающих элементов).
  • Хотим иметь составное событие, которое отражало бы сумму всех макродействий на сайте (звонки + заказы + отправки форм и т. п.), ведь при настройке кампании для оптимизации мы можем выбрать только одно событие.

Ответ напрашивается сам собой: давайте использовать Google Tag Manager для выбора любых возможных действий на сайте и передавать данные в пиксель TikTok из GTM.

Проблем с выбором действий возникнуть не должно, если вы уже работали в GTM. Просто подготовьте необходимые триггеры, хоть по кликам, хоть по просмотрам страниц или чему другому. Справка в помощь.

Теперь надо понять, какое событие мы хотим фиксировать в TikTok. Настраиваем его отслеживание с помощью имеющихся средств, например готовим событие на добавление товара в корзину, которое срабатывает при клике по кнопке с некоторым селектором.

Как создать составное событие в TikTok с помощью Google Tag Manager

Давайте установим в браузер Chrome расширение TikTok Pixel Helper. С его помощью мы кликнем на сайте кнопку, селектор которой выбрали выше, и увидим, какая информация отправляется в TikTok при этом действии.

Для этого надо открыть страницу с кнопкой -> кликнуть на нее -> кликнуть на иконку расширения хелпера -> развернуть интересующее событие -> скопировать код между тегами.

Как создать составное событие в TikTok с помощью Google Tag Manager

Далее создаем в GTM новый HTML-тег (о тегах можно почитать в Справке Google или взять любую инструкцию в интернете). В содержимое вставляем скопированный код из пикселя, выбираем нужные триггеры и публикуем.

Как создать составное событие в TikTok с помощью Google Tag Manager

Теперь ваше событие в TikTok будет срабатывать не только при том условии, которое было настроено в личном кабинете, но при всех других триггерах, которые вы выбрали в GTM. Благодаря такой настройке можно создать составное событие, срабатывающее при всех макродействиях на сайте, и использовать его для оптимизации кампаний.

Корректность настройки можно проверить с помощью того же Pixel Helper или в статистике пикселя TikTok.

Как создать составное событие в TikTok с помощью Google Tag Manager

Вот и всё. Если вы уже работали с GTM, то данный вариант настройки займет всего несколько минут. А если нет, то это отличный повод познакомиться не только с TikTok, но и с диспетчером тегов. Удачи!

Автор: Андрей Педченко руководитель отдела контекстной рекламы Mello.

33 показа
846846 открытий
Начать дискуссию