Как QR-коды могут изменить подход к почтовым рассылкам

Как QR-коды могут изменить подход к почтовым рассылкам

Согласно отчёту, за последние три года компании стали применять QR-коды в четыре раза активнее. Телеком, розница, гостиничный и ресторанный бизнес, здравоохранение — во многих отраслях QR-коды помогают выстраивать удобные и быстрые точки соприкосновения и коммуникации с клиентами. О преимуществах использования QR-кодов в email-маркетинге и эффективных способах их внедрения рассказывают эксперты сервиса DashaMail.

Что такое QR-код?

QR-код — это машиночитаемый штрихкод, который при сканировании камерой смартфона перенаправляет пользователя на сайт, в приложение, форму загрузки или подписки. В код можно вставить ссылку, скидочный купон, контактные или платёжные данные.

QR-код можно использовать как в физическом виде, так и онлайн. В первом случае его размещают на брошюрах, визитках или упаковках. Во втором — пользователь взаимодействует с QR-кодом на сайте или в профиле соцсети.

Классический QR-код представляет собой квадрат с чёрными модулями на белом фоне. Однако современные генераторы кодов позволяют использовать различный дизайн, менять форму и цвет, добавлять логотип и сопроводительный текст. Такая кастомизация помогает сделать QR-код более заметным и активнее вовлекать пользователей в коммуникацию.

Современные онлайн-генераторы позволяют создавать уникальный дизайн QR-кодов, например брендировать их с помощью логотипа и фирменных цветов компании
Современные онлайн-генераторы позволяют создавать уникальный дизайн QR-кодов, например брендировать их с помощью логотипа и фирменных цветов компании

В чём преимущества использования QR-кодов в email-рассылках

Есть как минимум 10 причин использовать QR-коды в почтовых рассылках для продвижения товаров и услуг.

Удобство

QR-коды открывают доступ к цифровому контенту с помощью простого сканирования. Клиенту не нужно выполнять лишние действия, например, вводить в адресную строку URL или заполнять форму запроса — достаточно навести камеру на код.

Возможность отслеживания

Маркетологи могут отслеживать, когда клиенты сканируют QR-коды, — то есть совершают целевое действие. Это предоставляет ценные данные об эффективности email-кампаний, позволяет улучшить таргетинги и оптимизацию.

Связующее звено между офлайн и онлайн

QR-коды органично соединяют цифровые и физические объекты. Например, пользователь может через код на стойке регистрации отеля подписаться на рассылку. Или через код в электронном письме получить купон на скидку, которым он воспользуется в магазине.

QR-коды добавляют интерактивный элемент к традиционной почтовой рассылке. Такая механика побуждает получателей не просто читать содержимое письма, но и взаимодействовать с контентом. Так у рассылки появляется дополнительная ценность. Например, пользователь может добавить сообщение от бренда в избранное и активировать купон на скидку тогда, когда возникнет необходимость.

Эффективное использование рекламного пространства

Через QR-код компания может передать большой объем информации на небольшом пространстве. Маркетологу не нужно загромождать содержимое почтовой рассылки обилием текста и интерактивных форм. Достаточно разместить нужный контент в компактном QR-коде и замотивировать аудиторию открыть его.

Мгновенный доступ к информации

QR-код — это быстрый доступ к информации: сведениям о продукте, рекламному предложению, виральному видео и прочему релевантному контенту. Это позволяет быстрее принимать решения и выполнять целевые действия.

Оптимизация для мобильных устройств

Самый простой способ активировать QR-код — с помощью смартфона, который у пользователя всегда под рукой. Эта технология учитывает в первую очередь мобильное поведение современных потребителей. Поэтому QR-коды совместимы с любыми моделями устройств независимо от производителя и операционной системы.

Экономическая эффективность

Сегодня в интернете можно найти множество бесплатных инструментов для генерации QR-кодов. Это позволяет без дополнительных расходов добавить ценную для бизнеса и клиентов механику в рассылку.

Персонализация

QR-коды могут динамически генерироваться для доступа к персонализированному контенту на основе данных получателя о его местоположении, истории покупок или предпочтений, что повышает релевантность и вовлеченность рассылок.

Для этого существуют сервисы с опцией динамических QR-кодов, например, QR-Tiger. Готовый код учитывает геолокацию пользователя, время сканирования и устройство. На основе анализа данных компания может в дальнейшем менять сгенерированный ранее код, добавлять в него новую информацию. Например, ссылки на конкретные продукты, которые заинтересовали клиента.

Побуждение к действию

QR-код сам по себе может выступать как стимул для выполнения целевого действия и увеличения конверсий. Пользователь видит интерактивный элемент, с которым можно взаимодействовать здесь и сейчас. Пара тапов по экрану смартфона — и клиент переходит на сайт, загружает приложение или регистрируется на мероприятие.

Как использовать QR-коды в email-рассылках

Основная цель использования QR-кодов в email-маркетинге — сбор базы для рассылок. При этом вам даже необязательно иметь свой сайт. С помощью QR-кода вы можете приводить пользователей на посадочную страницу. Так, в сервисе DashaMail есть специальная опция, которая позволяет быстро создать форму подписки со ссылкой и QR-кодом.

Пример генерации формы для сбора контактов с готовым QR-кодом в <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fdashamail.ru%2F&postId=1559755" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">DashaMail</a>
Пример генерации формы для сбора контактов с готовым QR-кодом в DashaMail

В обмен на контакты клиента ему можно предложить что-то полезное. Например, аудитории компании по продаже детского питания, скорее всего, будут интересны подборки советов для молодых мам по уходу за ребенком или лайфхаки по изготовлению развивающих игрушек из подручных материалов.

Как мы уже упомянули выше, разместить QR-код можно разными способами.

Несколько популярных решений:

  • На стойках регистрации. Например, листовка с QR-кодом в салоне красоты может вести на форму оформления подписки. В обмен можно предложить лид-магнит: скидку на первое посещение или пробники средств по уходу за телом.
Пример размещения QR-кода в салоне красоты
Пример размещения QR-кода в салоне красоты
  • На раздаточных материалах. Например, при участии на выставке компания на своём стенде может предлагать буклеты, визитки и листовки с QR-кодом.

  • В презентациях для конференций. Как правило, QR-код с призывом к подписке размещают на последнем слайде презентации.

  • На товарах при работе с маркетплейсами. В этом случае QR-код можно сделать заметным элементом упаковки. Особенно, если придать ему уникальный вид с брендированием.

Если компания продаёт товары через маркетплейсы, QR-код со ссылкой на форму подписки можно разместить на упаковке
Если компания продаёт товары через маркетплейсы, QR-код со ссылкой на форму подписки можно разместить на упаковке

Внутри электронных писем QR-код можно использовать практически для любых бизнес задач. Например, рассылать с его помощью купоны на скидку, регистрировать на вебинар или конференцию, приглашать ознакомиться с демо-версией продукта.

Несколько советов по работе с QR-кодами в email-рассылках

  • Всегда проверяйте, ведут ли ваши QR-коды на нужную целевую страницу при сканировании, прежде чем включать их в свои электронные письма.
  • Убедитесь, что QR-код легко распознаётся камерой смартфона.
  • Помните, что QR-код — вспомогательный элемент, он не должен отвлекать пользователей от содержания письма.
  • Добавьте призыв к действию и объясните подписчикам, что они получат в обмен на сканирование QR-кода.
  • Не забудьте указать альтернативные варианты для целевых действий. Например, добавьте в письмо ту же ссылку, которая содержится в коде. Учитывайте, что пользователю может быть привычнее нажать на URL.

И главное — тестируйте разные способы применения QR-кодов в письмах. Это легко реализовать вместе с DashaMail. Оцените все возможности сервиса уже сегодня на бесплатном тарифе, в который включено 2000 писем для базы до 100 подписчиков.

44
3 комментария

Удивлен, что это новая тема, думал куары уже все

А они наоборот, так как довольно много задач помогают решить. Особенно, когда речь идет о переводе клиента из офлайна в онлайн. Пожалуй, нет более простого и удобного инструмента для решения этой задачи.