Как с помощью Яндекс Метрики выявить слабые места сайта? Часть вторая

Как с помощью Яндекс Метрики выявить слабые места сайта? Часть вторая

Мы рассмотрим показатели, на которые стоит обращать внимание при изучении эффективности работы сайта в ЯМ.

Проанализировав метрики из данного поста, вы разберётесь с такими вопросами, как: - Стоит ли менять структуру сайта? - Интуитивно понятный ли интерфейс для посетителей сайта? - Эффективно ли сайт привлекает клиентов в ваш бизнес? - На каких этапах потенциальные клиенты покидают ваш сайт?

1. Карта скроллинга

Данный показатель покажет, как далеко пользователи скроллят страницу. Как правило, первые блоки на сайте красные, оранжевые. Наша задача, чтобы посетитель на терял интерес, изучая страницу. Если вы видите, что важные блоки с услугами, товарами, ключевыми предложениями находятся там, куда посетители не доходят, это сигнал пересмотреть структуру сайта. Пост про формирование структуры.

Где найти: «Поведение» → «Карта скроллинга».

2. Карта кликов

Не сложно догадаться, что карта кликов показывает, куда пользователи чаще всего нажимают на странице. С помощью этой метрики вы сможете узнать, как пользователи взаимодействуют с сайтом. Вы поймете, как часто используют те или иные кнопки. Например, если на сайте расположено бургерное меню, то большинство пользователей на десктопной версии его не откроют. К такому выводы я постоянно прихожу при анализе сайтов в ЯМ.

Где найти: «Поведение» → «Карта кликов».

3. Аналитика форм

Этот отчёт показывает, как пользователи взаимодействуют с формами на сайте. Доступен отчет: процент незаполненных при отправке полей, время заполнения поля и так далее. Если пользователи часто бросают формы на половине пути или вообще её не заполняют, это знак, что форма слишком сложная или содержит ненужные поля. Упростите форму, уберите лишнее и посмотрите, как изменится ситуация.

Где найти: «Поведение» → «Аналитика форм».

4. Конверсии и цели

Не мог пройти мимо данных вкладок. Разместил их одном пункте, так как прежде чем анализировать конверсии, необходимо настроить цели. Например, на своем сайте я настраивал цели на открытие страницы благодарности, нажатие на кнопку для скачивания лид-магнита. Ссылка на мое видео, как настраивать цели в ЯМ. После создания целей на вкладке с конверсиями у вас будут отображаться цели. Вы можете их фильтровать дням, данными с работами и без, анализировать конкретные сегменты аудитории и так далее.

Где найти: вкладка «Конверсии» и «Цели».

Надеюсь, после прочтения 2 постов про анализ ЯМ у вас сложилось понимание, какие параметры стоит анализировать. Если у вас остались вопросы, то обязательно пишите их в комментариях)

👉 Чтобы получать больше материала по разработке продающих сайтов для бизнеса без воды, подписывайтесь на мой телеграм-канал

11
Начать дискуссию