«Я готова хоть полы мыть, но научите меня маркетингу»: Алина Вельман о пути в профессию, ленивых авторах и онлайн-курсах

Алина Вельман — самый молодой и злой редактор в российском диджитал. В интервью она рассказала о быстром росте в копирайтинге, авторах-лентяях, ограниченности инфостиля и справедливых ценах за тексты.

В полной версии интервью много мата, яда и агрессии, поэтому здесь публикую только самые важные мысли.

«Я готова хоть полы мыть, но научите меня маркетингу»: Алина Вельман о пути в профессию, ленивых авторах и онлайн-курсах

О себе

Я в основном работаю с агентствами, поэтому почти все проекты обычно прилетают через них. Когда была копирайтером в агентстве Qmarketing, мне довелось поработать с крупными брендами — стартапом Cherry Home, Райффайзенбанком, языковой школой Lingoda, платежной системой Qiwi. С Qiwi мы сделали игру «Покидая Белый шум», про которую в свое время RB, Esquire и другие издания писали.

Сейчас работаю редактором в агентстве Сделаем. Мы официальный партнер Яндекс.Дзена, поэтому основная часть моей работы — это рекламные тексты для брендов в Дзен.

О том, почему одни авторы годами сидят на биржах, а другие за год вырастают в крутых редакторов

Во-первых, это вопрос горящих глаз. Я на биржах ни раз ни одного заказа не взяла. Если у тебя есть самоуважение, то на биржах просидишь два три проекта и вылезешь оттуда с минимальным опытом и пониманием, что денег на биржах нет.

Во-вторых, это вопрос наглости. Если у тебя горящие глаза и есть цель, надо идти напролом. Я так и писала в сопроводительных: «ребята, у меня нет опыта, но я готова хоть полы мыть, научите меня маркетингу». А на биржах ты в зону комфорта вошел, получаешь 15 рублей за тысячу знаков и нормально, на Доширак хватает.

В-третьих, у меня есть такая замашка, что надо знать себе цену. Если понимаешь, что ты можешь, надо рано или поздно цену поднимать. И дальше по кругу: поднимешь цену — вырастет самоуважение, вырастет самоуважение — возьмешь новые проекты.

О продуктивности и тайм-менеджменте

Я честно пыталась планировать свою работу, но меня хватило ровно на неделю. Я в этом плане совсем необязательная, потому что весь мой опыт связан с работой, которая в тебя влетает. То есть ты пишешь, статью, правишь или редактируешь, тебе что-то присылают еще посмотреть — и носишься как белка в колесе. С таким темпом редко получается даже фиксировать задачи, которые по факту сделала. Тут бы поесть и покурить не забыть. Список дел использую, но чисто для того, чтобы не забыть, что надо сделать.

О работе в выходные

Раньше никогда не отказывала в помощи с текстами, и эта безотказность довела меня до морального истощения. Я думала, что энергетик, кофе и вперед — скиллы и деньги никогда не бывают лишними. Оказалось, что сердце и менталка тоже пригодятся, пришлось притормозить. Сейчас все очень зависит от контекста и источника задачи. Если это просто чья-то хотелка, то я сто раз подумаю. А если это что-то в рамках агентства и ребятам надо помочь, то скорее всего возьмусь.

О том, что бесит в инфостиле

Меня раздражает, когда в блогах слишком заинфостилено. Вот эти чересчур честные заголовки вроде «5 ошибок копирайтера при работе на бирже», «Почему нельзя спать головой к окну». Их же можно было идеально завернуть в тонкий, аккуратный кликбейт! Но все забыли, насколько хорошо он работает в эпоху вечного информационного шума. Ваша задача, как контентщика, слепоту пробить и не налажать, излишне все объяснив. Вот недавно наткнулась на статью про современное искусство, где все было слишком упрощено. Мне хочется сказать: «ребята, я знаю, о чем я пришла читать, хватит мне разжевывать».

О плохих авторах

В авторах бесит, когда сдают плохо сделанную работу. Безответственность хуже неумения. Научиться делать можно — перестать быть безответственным мудаком — нет. Я считаю, что если взялся, то делай хорошо. Я сама так делаю и от авторов требую того же.

Больше всего раздражает, когда начинается нытье: «не могу найти инфу», «вот, опять все переделывать», «а почему еще правки от клиента». Посмотрите, кто тут ноет. Я тоже иногда не в восторге, но мы в одной лодке, приятель, давай уже добьем, сделаем по красоте и пойдем отмечать пятницу в рюмочную.

О планах на будущее

Я хочу попасть в список Forbes «30 до 30». Это достаточно тупая и пафосная хотелка, но я в нее искренне верю. У меня есть фора в плане возраста и я постараюсь не облажаться: обещала умным людям и себе.

Об эффективном обучении

Я толком ни одного курса по копирайтингу не прошла. Я почитывала рассылку ребят из Сделаем, они единственные, кто меня не раздражал. Иногда смотрю советы на сайте Бюро Горбунова, но это такое точечное обучение.

Больше всего я училась в бою, на настоящих задачах. Это, кстати, самое эффективное обучение. Правда заплатить придется нервами. Я где-то говорила: «Хорошие девочки плачут из-за парней, плохие из-за папиков, а я — потому что я для себя всегда недостаточно хороший специалист».

Вы можете прочитать полную версию интервью на сайте Занудного редактора (18+).

2828 показов
740740 открытий
4 комментария

А я всегда знал, что маркетологи из поломоек и прачек вырастают

Ответить

Юношеский максимализм – он такой, да :)

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить