Как повысить эффективность отдела продаж с помощью автоматизации процессов?

Менеджеры долго обрабатывают заявки, а срм у них вызывает отторжение? РОПу сложно отслеживать работу и эффективность их работы? Тогда дочитайте статью до конца, разберу почему так получается и как это можно исправить с помощью автоматизации. Погнали💪!

Сода не сработает))
Сода не сработает))

Ошибки в работе отдела продаж

Довольно много бывает ошибок в ОП, но эти я встречаю чаще всего:

  • РОП выполняет функции отдела контроля качества и дает обратную связь

Сколько времени у него это занимает? Для качественной проработки нужно как минимум один день в неделю посвятить только этому при отделе в 5-7 человек. Сколько своих прямых обязанностей он может не успевать качественно выполнить, пока занят прослушкой, обучением, объяснениями (которые в одно ухо влетают, в другое - вылетают, потому что задач одновременно достаточно). Думаю довольно много

Главное не просто прослушать, а грамотно дать обратную связь, а не просто волшебный пендель и лишить премии)
Главное не просто прослушать, а грамотно дать обратную связь, а не просто волшебный пендель и лишить премии)
  • отсутствие контроля менеджеров, IP телефонии и других инструментов

Вы же наняли менеджеров: на собеседовании было все ок, продукту обучили, что еще надо? А надо регулярно проверять, как они обрабатывают ваши деньги, вложенные в рекламу! Бывает, что РОП сидит с ними в одном кабинете, слышит “Да, конечно, буду ждать. До свидания!” и думает: “Какие у меня вежливые менеджеры😊”.

А по факту там проваленная сделка, потому что перед этим клиент сказал: “Ладно, я еще у других посмотрю, и если что вернусь”. А ведь можно по-другому с помощью скриптов и работы по этапам продаж, а не интуитивно.

Кое-что из этого работает хорошо, между прочим ;)
Кое-что из этого работает хорошо, между прочим ;)

Скрипты продаж и работа по этапам

Я не про те скрипты, которые вы слышите в трубке от банков. Когда говорите, что вам не интересно 33 раза, а они все не останавливаются. Я лично сама бросаю трубку, потому что хуже того, что клиента не слышат ничего нет.

Скрипт не волшебная таблетка, позволяющая всем менеджерам вырасти в конверсии на 20%, но понимание этапов продаж и следование скрипту позволит плохим и средним вырасти до сильных, а сильным улучшить показатели на сколько возможно. В результате общая конверсия не может не вырасти.

Настасья Белочкина, основатель профессии "Скриптолог", сооснователь HyperScript

Про этапы продаж все знают, но когда я задаю этот вопрос на тренингах назвать их правильно не может никто. Даже базовые 5, хотя для звонков их недостаточно.

Я выделяю 9 этапов, следуя которым менеджеры не путаются:

Как повысить эффективность отдела продаж с помощью автоматизации процессов?

Только грамотно написанный скрипт, учитывающий специфику вашей ниши, а также менеджеры, обученные работать по скрипту и этапам продаж, не привязываясь к строгим формулировкам и тексту, дадут вам кратное увеличение продаж.

Смотрите, как минимальное увеличение конверсии в продажу влияет на выручку.

Наглядный пример, когда увеличение на 20% позволило добиться повышения прибыли👌
Наглядный пример, когда увеличение на 20% позволило добиться повышения прибыли👌

Почему нельзя пропускать этапы?

Когда этапы пропускаются, получается интуитивная продажа. Что это такое?

Интуитивная продажа - это следование за клиентом: спросит цену - скажу, не спросит - не скажу; спросит про материал - скажу, нет - не скажу. Так вы катастрофически недодаёте информацию клиенту и он уходит к конкурентам. Яркий пример такой переписки с горячим лидом:

А как можно было сделать лучше? Подписывайтесь, в следующих статьях буду делать разборы переписок, чтобы нагляднее показать, что не так, и как можно это исправить.

Если не хотите сами слушать звонки, читать переписки, чтобы выявлять такие пробелы записывайтесь на бесплатный аудит звонков/переписок, где я по чек-листу из более 30 пунктов проверю работу ваших менеджеров:

Как повысить эффективность отдела продаж с помощью автоматизации процессов?

Связаться можно по номеру телефона или в ТГ по ссылке:

Автоматизация процессов отдела продаж

Как же можно автоматизировать работу менеджеров по скрипту и этапам?

Это довольно просто сделать с помощью визуализатора скриптов продаж HyperScript, который может быть интегрирован с вашей срм-системой, а может быть и без. Покажу на примере:

Так выглядит сам конструктор, в котором может быть бесконечное число ответвлений в зависимости от ниши и цели разговора (переписки)
Так выглядит сам конструктор, в котором может быть бесконечное число ответвлений в зависимости от ниши и цели разговора (переписки)
А это просмотр с телефона приложения HyperScript в том виде, в котором его увидит ваш менеджер
А это просмотр с телефона приложения HyperScript в том виде, в котором его увидит ваш менеджер

У ваших менеджеров будет виджет в срм, где в скрипте я пропишу поля для заполнения всех необходимых для заказа данных, пожеланий клиента, выбора товаров и т.д. Оттуда вся информация сразу будет переноситься в срм без ручного ввода.

Вместо постановки вручную задач в срм, достаточно будет указать когда нужно связаться с клиентом в визуализаторе - задача автоматически поставится менеджеру, который общался с клиентом.

Звучит удобно, правда? Но настроить такой скрипт, который будет отвечать всем этапам, будет учитывать любые ответвления разговора непросто, для этого существуем мы - скриптологи и тренеры по продажам😎

Потому что только человек сможет подстроиться под человека, зная этапы продаж и техники влияния на решения
Потому что только человек сможет подстроиться под человека, зная этапы продаж и техники влияния на решения

Чтобы моя статья не осталась голословной, присылайте в комментарии сайт или страничку вашей организации, а я свяжусь с ними в качестве “тайного покупателя” и дам вам обратную связь💪

Можно :)
Можно :)
7
1
4 комментария