Как управляют толпами и вовлекают играть по своим правилам

У среднестатистического человека нет своего мнения. Есть то, что он подхватил из интернета или подслушал в разговоре. И стал считать своим.
Можно ли этим управлять? Сейчас узнаем...

Как управляют толпами и вовлекают играть по своим правилам

Слышит толпа бухтит:
— Каким плохим оказался этот *имя персонажа*! Слышали что вытворил?!

И не будет пытаться узнать, что и как было на самом деле. Примет как есть.

Поэтому нам важно уметь управлять мнением толпы. О чем она думает, что говорит и делает. Благо механизмы и способы не менялись со времен античности. Тогда это называли демагогией. Сейчас мы это называем управлением комьюнити, геймификацией и заворачиваем в другие красивые обертки. Суть от этого не меняется.

И я много написал об этом в контексте онлайн бизнеса (все статьи лежат здесь). А вот живые мероприятия (концерты, выставки, фестивали и т.д.) незаслуженно обошел стороной. А зря, ведь и здесь методики управления применяются отлично. В чем я еще раз убедился, посетив несколько крупных концертов и выставок.

— Какие есть способы и методы управления?
Я подобрал скромный список, который легко можно расширить еще на несколько десятков пунктов.

1. Управление толпой

Мы знаем – толпа вещь управляемая. Она идет за тем, кто громче и убедительнее кричит.

Поэтому нам нужны “специальные люди” в толпе, которые будут ей управлять. Управлять по заранее согласованному сценарию. Натурально заводить в толпе мош, слэм (если речь идет о концерте) или проводить флешмобы (если мы на выставке).

Люди радуются-веселятся, а само шоу становится более живым и зрелищным.

Такой прием я видел на концерте одного американского рэпера – в толпе бегали заводилы с белыми повязками на руке. С ними они узнавали друг-друга и координировали толпу.
Кто-то упал или стало плохо? Те же парни с повязками поднимут и выведут в безопасное место.

2. Управление мнением аудитории

Как сложить о себе хорошее мнение и построить репутацию?
Наивный человек ответит: делать хорошо и не делать плохо.

Как бы не так! Репутация формируется не из того, что вы делаете. А из того, что о вас говорят.

Любое мероприятие может быть плохим или хорошим. Но важно еще и то, как о нем расскажут.

Был случай, как на одном концерте в толпе погибло 10 человек. В СМИ артиста попытались “закенселить”. Зато в комментах фанаты поддерживали артиста и спускали ситуацию на тормозах:
— Ну было и было. Зато какой крутой концерт!
— Людей конечно жалко. Уверен в следующий раз организаторы подойдут к вопросу безопасности ответственнее.
— При чем тут вообще артист? Это косяк организаторов и охраны!

Любую ситуацию можно показать под нужным светом. И она заиграет иначе.
И мы должны уметь управлять этим.

Принцип тот же – нужны свои люди. Которые будут транслировать окружающим наш (правильный) взгляд на мир. Чем их больше, тем эффективнее воздействие на аудиторию.

Похожим инструментом давно пользуются кино-гиганты типо Netflix, HBO и Amazon. Перед выходом фильма закупают положительные рецензии и обзоры у блогеров.
Бизнесмены закупают хвалебные комментарии о себе.
В ситуации с концертами и выставками все еще проще. Нужно только дать фанатам инфоповод, который они разнесут по соцсетям и создадут крутую картинку.

3. Продвижение мероприятий

Как сделать из концерта событие, которое на слуху у всего города?Правильно, нужно заставить людей о нем говорить!

Используя фанатов мы создаем сценарии, которые обсуждают люди.

Вот пример:
В соцсетях артиста появился загадочный шифр (кажется это была группа Twenty One Pilots). Люди начали его обсуждать и разгадывать. После шифра загадка, а потом опять шифр. В поисках ответов люди подключают друзей, знакомых, родственников.

На губах один вопрос:
— Ты знаешь, как это разгадать?

И вот все загудело, как пчелиный улей. А в конце квеста был анонс новой песни. И понятно – в такой анонс можно вставить что угодно: хоть альбом, хоть турне. Внимание он привлечет гарантировано.

Что мы во всем этом видим?

Правильно, классические приемы управления людьми через игры и интерактива. То есть геймификацию. Привлечение внимания, удержание и мотивация к совершению нужных нам действий.

И это еще не все. Ведь что тут особенно прекрасно?

А то, что ресурсы для создания эффекта буквально “под ногами” у каждого артиста. И почему-то мало кто ими пользуется.

Эти ресурсы – это фанаты. В каждом городе есть фанатский паблик в ВК или ТГ. Всего то и нужно связаться с этими людьми и организовать их. Прописать инструкции, сценарии и регламенты.

И конечно делать это должен не лично артист, а специальный человек. И вуаля, под рукой своя группа лояльных и мотивированных парней и девчонок. Которых можно употреблять на своё усмотрение.

И мой опыт подсказывает – для их мотивации даже не потребуются деньги. Обычно такие фанатские коллективы готовы на многое за бесплатный билет или личную благодарность кумира.

Вот такая, можно сказать, демагогия 21-го века. Те же механизмы, используемые патрициями Древнего Рима для распространения своего влияния, и сейчас служат бизнесу в его целях. А нам только нужно грамотно их применить.

И не поверите – обо всем этом интересном я пишу в своем телеграм канале. Читатели подписываются на него, чтобы не пропускать выход новых статей.

Делайте бизнес играючи!

2828
66
33
11
11
11
32 комментария

И может показаться, что все это не особо применимо в традиционном бизнесе. Однако это далеко не так.
А вы что думаете?

3
Ответить

Отличная статья! Очень в точку про управление мнением и репутацией. В современном мире всё решает не то, что ты делаешь, а то, как это преподнесут. Особенно понравился пример с фанатами и их участием в продвижении. Простой, но эффективный инструмент.

5
Ответить

Очень рад слышать! И рад, что откликнулся пример.
Надеюсь поможет в работе!

1
Ответить

А как тг-канал раскачать с помощью какой-то активности?

1
Ответить

Конечно есть классические ходы. Но сперва надо понять – что за канал вообще. О чем он? Какая аудитория? Сколько ее? Как часто делаются посты.
И тд и тп и тд...)
Опять же, какая цель канала? Продавать или чисто имидж автора? Реклама?

И вот только после ответа на все эти вопросы – можно думать об игровых и интерактивных сценариях))) Так что так просто не отвечу, извините))

2
Ответить

Применимо, формировать мнение затратно для мозга, многие предпочитают делегировать этот процесс, и это пожалуй не плохо, важно формировать культуру по этой теме

1
Ответить