Как сделать ИИ-бота максимально эффективным для продаж?

Вопроса о том, надо внедрять ИИ в продажи или нет, уже не возникает. Сегодняшний уровень развития разговорных нейросетей не ставит под сомнение, что ИИ заменит сотрудников в общении с клиентами. Остаётся лишь открытым вопрос: как эффективнее внедрить ИИ в этот бизнес-процесс?

Мы начали заниматься разработкой решения для интеграции ИИ в продажи практически с самого появления ChatGPT 3.5, который и совершил революцию в технологиях разговорного ИИ. Спустя полгода экспериментов мы сумели разработать ИИ-бота для ведения продаж в переписках, который полностью удвлетворил наших первых клиентов, которые уже почти год продолжают пользоваться нашим решением. На сегодняшний день мы имеем опыт внедрения ИИ-ботов в несколько десятков проектов из самых разных ниш, поэтому имеем продвинутое представление, как ИИ эффективно применить для продаж. Отмечу ключевые наблюдения.

Понятная воронка продаж

Без чёткой структуры продаж, без разделения их на этапы, бизнес не то что ИИ-бота не сможет эффективно применить, он не сможет и от живого человека добиться эффективности на этой позиции. Это база — воронка продаж должна быть недвусмысленно сформулирована и понятна в компании всем. Тем более, если продажи сложные, может быть проблематично автоматизировать их целиком, скорее всего, придётся решать задачу кусками, делегируя на ИИ один этап продаж за другим.

Гибкость настроек ИИ-бота

Важно, чтобы платформа для настройки ИИ-бота имела максимально широкую гибкость настроек, так как каждый бизнес имеет уйму тонких моментов в своих продажах. Вот несколько неочевидных примеров таких настроек на нашей платформе Chatix: стоп-слова для повторных касаний, задержка ответов бота, время невмешательства бота во время общения менеджера с клиентом, режим работы инициирования диалога, чтобы не заводить общение с клиентом во внерабочее время, разделение уведомлений по типу между отделами компании и многое другое. Гибкость позволяет ИИ-бота подстраивать под бизнес-процессы, а не наоборот.

Простая оптимизация ИИ-бота

Всегда будут возникать корректировки ответов бота или идеи по его улучшению, так как любая компания развивается, больше узнаёт о клиентах и в соответствии с этим меняет свой продукт и продажи. Поэтому важно иметь возможность легко и быстро вносить изменения в стилистику общения бота, дообучать его. Должен быть понятный интерфейс работы с базой знаний бота, который позволяет сотруднику даже без понимания промпт-инжиниринга вносить изменения в пару кликов.

ИИ в продажах — это уже необходимость, а не вопрос выбора. Важно правильно интегрировать его в бизнес-процессы, чтобы бот усиливал эффективность, не усложняя работу. Начните с автоматизации простого процесса и развивайте дальше, это позволит вам быстрее понять, как ИИ может улучшить ваши продажи, минимизируя риски и повышая эффективность.

22
Начать дискуссию