Кто такой маркетолог и зачем он нужен вашему бизнесу?
Разберем, что пишут в интернете. "Маркетолог — это специалист, который анализирует целевую аудиторию, рынок товаров и услуг, конкурентов, и на основе этого разрабатывает стратегию развития для повышения узнаваемости продукта и компании. По этому понятию становится сразу ясно, что маркетолог — это незаменимый сотрудник практически в любой компании.
Идем дальше, "...маркетолог — это тот сотрудник, который объединяет потребности ЦА с возможностями бизнеса". Он является проводником и защитником интересов потребителей внутри компании.
Чуть больше углубляемся в данную тему. Так чем же занимается маркетолог в компании и чем он сможет помочь вам как руководителю, основателю или владельцу? "Главная цель маркетолога — это увеличение воспринимаемой ценности предложения". Тут думаю все понятно.
Затронем важную тему, которая очень часто посещает предпринимателей...
А кого нанять - маркетолога или продажника?
Можно же сэкономить и нанять одного человека — пусть вакансия будет нести типичные обязанности маркетолога — 8-ногий 8-рук. Найдите хоть 1 адекватную вакансию маркетолога, где четко расписаны обязанности сотрудника — отправляйте мне (@alenasmarketing в ТГ) и я отправлю вам бесплатно чек-лист "Самые топовые методы продвижения (осень 2024 г)".
В отличие от менеджера по продажам, маркетолог не взаимодействует напрямую с клиентами. Его работа наивысшего уровня, например:
- маркетолог создает портрет целевой аудитории,
- анализирует стратегии конкурентов,
- продумывает стратегию коммуникации с клиентами,
что в конечном счете ведет к продажам.
Взять в штат всех специалистов по маркетингу может позволить себе только очень крупный бизнес. Поэтому обычно компании делают таким образом: берут специалиста в штат для глобальных задач, а остальные — аутсорс.
"Маркетолог в штате в этом случае управляет подрядчиками" —комментирует Дмитрий Фролов (президент ассоциации развития digital-агентств). В других ситуациях, согласовывает рекламные акции с поставщиками.
Таким образом:
- маркетолог необходим почти в каждую компанию, кто хочет увеличить прибыль организации,
- в вакансиях следует указывать небольшой набор обязанностей (вы не сможете заменить отдел маркетинга из 8 специалистов в 1 лице: smm-менеджер, seo-специалист, директолог, таргетолог, email-маркетолог, аналитик, менеджер по проектам и юрист)
- маркетолог отличается от продажника, если первый привлекает клиентов, продумывает стратегию развития бизнеса, то второй лишь пользуется этими данными и обрабатывает заявки клиентов на приобретение той или иной продукции.