Как продвигать товары и увеличивать продажи: пять инструментов для интернет-магазина

Рассказываем, почему бренду важно продвигаться через разные каналы

Как продвигать товары и увеличивать продажи: пять инструментов для интернет-магазина

В продвижении важна омниканальность. Чем больше инструментов использует бренд, тем выше вероятность, что он охватит свою целевую аудиторию. Так, реклама у блогеров помогает заинтересовать продукцией тех, кому она потенциально может быть нужна, а SEO — охватить людей, которые уже выбирают товар.

Вместе с Максимом Болонкиным, co-founder коммуникационного агентства MYGRIBS, разобрали ключевые инструменты, которые стоит использовать для роста продаж.

SEO

SEO-оптимизация может помочь улучшить позиции интернет-магазина в поисковых системах и за счет этого привлекать больше органического трафика. Это, в свою очередь, влияет на продажи.

В SEO входит несколько основных этапов: технический аудит, исследование ключевых слов и создание семантического ядра с распределением запросов по страницам, внутренняя оптимизация, работа с внешними маркетинговыми активностями, мониторинг и аналитика, включая анализ поведения пользователей на сайте и совершения важных для бизнеса целевых действий.

Интернет-магазин может использовать ключевые слова в качестве дополнительного инструмента продвижения, аккуратное внедрение их на страницы и описания товаров улучшают пользовательский опыт.

Когда человек вводит в поисковую строку запрос «Гарри Поттер и Кубок огня купить», он получает список интернет-магазинов, где можно приобрести книгу. Скорее всего, покупатель выберет один из первых
Когда человек вводит в поисковую строку запрос «Гарри Поттер и Кубок огня купить», он получает список интернет-магазинов, где можно приобрести книгу. Скорее всего, покупатель выберет один из первых

Какие KPI отслеживать в SEO:

  • Органический трафик. Количество людей, которые пришли на сайт через поисковые системы. Если брендовый трафик растет, значит, SEO-стратегия и маркетинговые стратегии работают.
  • Позиции в поисковой выдаче по важным для бизнеса запросам. На каком месте находится сайт в результатах поиска по ключевым словам. Чем место выше, тем больше шансов, что интернет-магазин увидят пользователи.
  • Коэффициент кликабельности (CTR). Процент людей, которые кликнули по ссылке. Высокий CTR показывает, что заголовок и описание сайта привлекают внимание аудитории.
  • Время на сайте. Средняя продолжительность визита пользователей. Если у сайта хорошо организована структура и он точно соответствует запросу, то пользователь за короткий срок сможет решить свою задачу.
  • Количество просмотренных страниц. Это то, сколько контента пользователи просматривают за одно посещение. Для контентного сайта чем больше страниц, тем лучше сайт вовлекает аудиторию и тем лучше ранжируется в поисковой выдаче. Интернет-магазину же важно, чтобы посещения страниц конвертировались в количество добавленных в корзину товаров.
  • Конверсии из органического трафика. Целевые действия, которые пользователи совершают после перехода на сайт через поиск. Например, подписка на рассылку.

SEO — мастхэв для любого бизнеса. Чтобы сайт находили покупатели, важно постоянно его оптимизировать. И это не только работа с ключевыми запросами. Также важно обновлять контент, проверять скорость загрузки страниц и адаптировать сайт под мобильные устройства. Всё это улучшает пользовательский опыт и увеличивает конверсию в покупку.

Максим Болонкин, co-founder коммуникационного агентства MYGRIBS

Контекстная реклама

Обычно ее настраивают так, чтобы объявления видели только те,, кто проявляет интерес к товарам интернет-магазина или похожим. Это помогает быстро привлечь целевой трафик на сайт.

В контекстную рекламу входит несколько инструментов.

Таргетинг. Настройка рекламы на аудиторию, которая интересовалась определенными товарами. Например, покупатель уже набирал в поиске «шорты для спорта» или посещал страницы, которые связаны с покупкой спортивной одежды.

Креатив. Создание текста и картинок для рекламы, которые привлекают внимание и мотивирует пользователей кликнуть по ней. Например, «Скидка 50% на весь ассортимент» или «Закажите кофе свежей обжарки».

Если покупатель кликнет на ссылку, он сразу перейдет на страницу сайта с этим товаром
Если покупатель кликнет на ссылку, он сразу перейдет на страницу сайта с этим товаром

Какие KPI отслеживать в контекстной рекламе:

  • Коэффициент кликабельности (CTR). Соотношение количества кликнувших пользователей к тем, кто увидел объявление.
  • Цена за клик (CPC). Сумма, которую компания платит за каждый переход по объявлению.
  • Стоимость целевого действия (CPA). Сумма, которую компания платит за конкретное действие пользователя, например за оформление заказа или за подписку на рассылку.
  • Коэффициент возврата инвестиций (ROI). То, насколько окупаются вложения бренда в рекламу.
  • Стоимость привлечения клиента (CAC). Сумма, которая необходима для привлечения одного покупателя.

Сценарий «Продажи на маркетплейсах»

Это новый тип контекстной рекламы в Яндекс Директе для продвижения товаров с нескольких маркетплейсов. Инструмент подходит магазину, который хочет продавать товары не только на собственном сайте, но и маркетплейсах.

Для того чтобы запустить рекламу, нужно указать ссылки на свой магазин или товары на одном или нескольких маркетплейсах. Яндекс Директ создаст объявления, покажет их в поиске и на сайте партнеров. Их увидят пользователи, которые интересуются определенным товаром или похожими.

Если продвигаемые товары представлены на Ozon или Яндекс Маркете, то можно оптимизировать рекламу на покупки и платить только за них.

Кампанию можно настроить цель так, чтобы платить только за те действия, которые необходимы 
Кампанию можно настроить цель так, чтобы платить только за те действия, которые необходимы 

Эффективность рекламной кампании можно оценить с помощью статистики Директа. В ней есть информация о том, сколько покупок было сделано на конкретных маркетплейсах, а еще — о количестве переходов по карточкам товаров.

Сейчас важно делать фокус на омниканальности, потому что рынок быстро меняется и привычные каналы могут не работать. «Продажи на маркетплейсах» — один из инструментов, который может стать для бренда базовым, если он развивает не только свой сайт, но и магазин на маркетплейсе.

Максим Болонкин, co-founder коммуникационного агентства MYGRIBS

Инфлюэнс-маркетинг

Этот способ продвижения помогает укрепить доверие к бренду и повысить лояльность аудитории за счет сотрудничества с блогерами и известными личностями. Но инструмент будет работать, только если инфлюэнсер разделяет ценности компании. К примеру, бренду экологичных товаров будет выгоднее размещать рекламу у того, кто затрагивает эту тему в своем блоге.

Если хотите использовать инфлюэнс-маркетинг, вам важно знать не только кто ваша целевая аудитория, но и какие у нее ценности, как она проводит свободное время, что читает. Только в этом случае можно выбрать эффективные блоги для размещения.

Максим Болонкин, co-founder коммуникационного агентства MYGRIBS

При размещении важно обращать внимание на формат контента блогера и подстраиваться под него. Так выше вероятность, что инфлюэнс-маркетинг даст результаты. Например, если блогер делает видеообзоры косметики, стоит предложить ему протестировать новый крем для лица и рассказать об опыте использования. А если он публикует подборки средств и посты с советами по уходу, лучше включить продукт бренда в одну из них.

У «Краснополянской косметики» и Ирены Понарошку есть совместная линейка средств. В своем блоге Ирена рассказывает о бренде и делает обзоры на кремы и другую косметику *
У «Краснополянской косметики» и Ирены Понарошку есть совместная линейка средств. В своем блоге Ирена рассказывает о бренде и делает обзоры на кремы и другую косметику *

Какие KPI отслеживать в инфлюэнс-маркетинге:

  • Охваты. Количество людей, которые увидели контент у инфлюэнсера.
  • Вовлеченность. Ее показывают лайки, комментарии и репосты. Высокая вовлеченность означает, что контент интересен аудитории.
  • Трафик. Количество посетителей, которые перешли на сайт по ссылке.
  • Конверсия. Соотношение охвата и количества людей, которые совершили целевое действие после размещения у блогера.

Контент-маркетинг

Полезные статьи, обзоры товаров, развлекательные посты — это то, что создает эмоциональную связь бренда с аудиторией. А еще показывает преимущества товаров и мотивирует их заказывать.

Бренду важно создавать уникальный контент. Например, это могут быть видео с производства или статьи с отзывами покупателей.

Уникальный контент помогает отстроиться от конкурентов. Но чтобы он таким получился, бренду важно ответить на следующие вопросы: как себя позиционировать? кто целевая аудитория и что ей интересно? Это поможет сформировать контент-стратегию и создать вокруг бренда комьюнити.

Максим Болонкин, co-founder коммуникационного агентства MYGRIBS

Еще контент важно адаптировать под разные платформы: лонгриды и онлайн-примерки — для сайта, сторисы и опросы — для соцсетей, подборки товаров — для e-mail-рассылок. А еще можно миксовать эти форматы между собой, чтобы вовлекать аудиторию.

 В блоге книжного магазина «МИФ» можно подписаться на подборку статей с обзором книг и советами по саморазвитию
 В блоге книжного магазина «МИФ» можно подписаться на подборку статей с обзором книг и советами по саморазвитию

Какие KPI отслеживать в контент-маркетинге:

  • Вовлеченность. Интерес аудитории к контенту, выражающийся в лайках, комментариях и репостах.
  • Внешний и внутренний трафик. Количество посетителей, которые перешли на сайт или страницу товара после того, как прочитали пост в соцсетях или статью в блоге.
  • SEO. Насколько контент помогает сайту быть заметнее в поисковой выдаче для людей, которые ищут похожие товары или информацию.

Делитесь в комментариях, какие инструменты у вас работают лучше всего.

«Без базара» — журнал про реальную торговлю. Тут кейсы, лайфхаки и советы от e-коммерсов и экспертов крупных сервисов для бизнеса.

* В статье использованы скриншоты из Instagram, который принадлежит Meta (запрещенная в России организация).

1212
4 комментария

Инфлюэнс маркетинг на самом деле сильный инструмент, особенно если подходить к выбору блогеров грамотно

Ответить

Достойно разжевали KPI в SEO и КР, но можно было бы и чуть сжатие донести

Ответить

Согласен, омниканальность в современных условиях это мастхев, чем больше каналов тем больше охват)

Ответить

норм, добротная база

Ответить